icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
¬ыгодные советы

— правилами выживани€ в авиакатастрофах знакомы?  акое из них реально работает?

  • 966
  • 10

— правилами выживани€ в авиакатастрофах знакомы?  акое из них реально работает?

Ѕ

Ѕоитесь летать? Ёти опасени€ небеспочвенны и пон€тны: сообщени€ об авиакатастрофах посто€нно мелькают в новост€х, и число жертв неуклонно растет.

  счастью, иной раз пресса рассказывает и о выживших люд€х. „удо? –азумеетс€. Ќо вера в чудеса не снимает главный вопрос: Ђ ак им это удалось?ї

¬се авиакомпании мира давным-давно разработали правила спасени€. ќзнакомитьс€ с ними можно до полета, зайд€ на сайт, или во врем€ полета, вз€в в спинке переднего кресла подробную инструкцию. —тюардессы перед вылетом показывают, где наход€тс€ аварийные выходы и какое положение нужно зан€ть, если (упаси Ѕоже!) с самолетом что-то случитс€. Ќо, как показала практика, не все пассажиры их внимательно слушают, а если и слушают, то практически ничего не запоминают.

–азделим все наши действи€ на две части: на те, что можно и нужно предприн€ть до полета, и на те, о которых не стоит забывать, оказавшись в аварийной ситуации.

ѕеречень действий, которые стоит предприн€ть до полета.

  • ѕрежде чем купить билет, узнайте все об авиакомпании. » об€зательно поинтересуйтесь габаритами лайнера. «акон жизни: чем крупнее самолет, тем больше шансов у вас, как пассажира, остатьс€ в живых.
  • Ѕилет куплен, багаж собран, теперь нужно до мелочей продумать свой дорожный костюм. —разу исключаем топы, любую одежду без рукавов, под запрет попадают мини-юбки и шорты.

„то надеть?

ќдежда должна быть просторной. –азумеетс€, балахон Ђа-л€ ѕугачеваї не подойдет. ”добный свитер, брюки, которые не зажимают живот, позвол€€ свободно дышать. «апоминаем: ваша одежда должна быть только из натуральных тканей. ќна и только она даст возможность не превратитьс€ в факел или уголек из синтетики, если на борту начнетс€ пожар.

„то обуть?

≈сли погода позвол€ет, то лучше всего кроссовки или кеды. Ёту обувь вы не потер€ете во врем€ эвакуации из самолета или отбега€ от него. ѕод запретом любые каблуки и обувь без задников. “акже не стоит во врем€ полета разуватьс€, расстегивать молнии на сапогах.

ѕоследнее, что вы можете предприн€ть дл€ своего спасени€ до вылета, - это выбрать Ђправильноеї место при регистрации на рейс. –анее статистика указывала на большой процент выживших пассажиров, занимавших места в хвостовом отсеке. ѕозже вы€снилось, что при крушении зафиксировано столько же случаев разрушени€ хвостовой части, сколько и всех остальных частей самолета. —топроцентной гарантии выживани€ не дает ни одно место. Ќо те, что расположены возле аварийного выхода, все же более предпочтительны.

«апоминаем: самый лучший вариант Ц сесть от первого до п€того р€да от аварийного выхода. ¬ этом случае ваши шансы остатьс€ в живых резко возрастают.

Ќо слышу сомнение: а если дверь заклинит? ¬се может быть, все ситуации не предугадаешь.

≈ще одно сомнение: а если мест возле аварийного выхода не окажетс€? „то делать в этом случае? ¬ таком случае нужно зан€ть место в проходе. ћаленький, но все же шанс.

¬сЄ, сели, пристегнулись. ¬ этом месте остановимс€ и запомним: летим все врем€ пристегнутым. –емень расстегиваем, если нужно встать. —ели, снова пристегнулись и так до посадки. ѕравильно пристегнутый ремень спас не одну жизнь.

ѕошли на взлет, удачно подн€лись Ц летим. “еперь открываем инструкцию и, не трат€ времени даром, не просто ее читаем, а внимательно изучаем. Ќаходим глазами аварийные выходы, определ€ем примерное рассто€ние до ближайшего, а потом и до всех остальных. “о есть, решаем, как быстрее добратьс€ до любого из них.

ѕричем рассчитываем по вариантам:

  • вариант ј Ц ближний выход;
  • вариант ¬ Ц правый подальше;
  • вариант — Ц левый напротив варианта ¬.

«адача нелегка€, но она поможет, во-первых, отвлечьс€ своих страхов, а во-вторых, определить пути спасени€. Ќе забудьте посчитать, сколько сидений вам предстоит пройти. ¬полне возможно, вам придетс€ ползти или передвигатьс€ через задымленный салон в полной темноте.

≈ще одно правило Ц никогда не пейте перед вылетом, тем более на борту!  омментарии к этому пункту считаю излишними.

“еперь поговорим о том, какие действи€ следует предприн€ть, если вы уже находитесь в аварийной ситуации.

ѕервое правило Ц Ќ≈ ѕјЌ» ќ¬ј“№!

Ёто очень трудно, но придетс€ вз€ть себ€ в руки, ведь на кону ваша жизнь. “ак что хладнокровие и еще раз хладнокровие.

¬рем€ падени€ используем так:

  • ¬ы€сн€ем, на какую поверхность упадет самолет. Ёто важно. ≈сли под вами вода, то наденьте спасательный жилет. » не вздумайте его надувать, пока не окажетесь вне самолета.

≈сли земл€, то провер€йте, где выход. » не забудьте после удара о землю проверить, не заклинило ли его. ƒл€ такого случа€ у вас заготовлен вариант ¬.

  • ѕравильно готовимс€ к удару о землю. ¬се острое, колющее Ц срочно вон из карманов. √ромоздкий ручной багаж возле ног Ц под переднее кресло. –емень проверить и туго зат€нуть почти на бедрах. ќбувь зашнуровать, одежду застегнуть.  ресло - в вертикальное положение. Ќоги ставим на пол, подогнув их под свое сидение. Ёто поможет спасти голень от перелома.

“еперь спасаем голову: наклон€емс€ вперед, голову кладем между колен€ми и руками стараемс€ обхватить голени. ≈сли перед вами кресло и выше описанна€ позици€ невозможна, то упритесь правой рукой в спинку сидень€, положите на нее левую руку раскрытой ладонью вверх. Ќа ладонь Ц голову. Ќеудобно? ѕомен€йте положение: голову на переднее сиденье, а руками закройте голову.

  • ≈сли в салоне окажетс€ нехватка кислорода, то немедленно наденьте маску. “ут тоже есть свое правило, которое не стоит нарушать.

—начала маску надеваем на себ€! » только после этого пытаемс€ оказывать помощь окружающим. Ќе на ребенка, не на маму, не на соседа! Ќј —≈Ѕя! »наче просто не успеете никому помочь. ” вас есть всего 10-15 секунд, потратьте их с пользой.

  • ≈сли на борту пожар, то ваш главный враг Ц это дым. Ћучший вариант защиты Ц мокра€ ткань. Ћюба€. ѕодойдет платок, майка, шарф. √лавное, чтобы ткань не была из синтетики. Ќет возможности намочить? »спользуйте ее в сухом виде.

≈сли задымление началось после падени€, то не вставайте и не выпр€мл€йтесь во весь рост. ѕригнитесь Ц возле пола дыма меньше всего.

Ќе забывайте считать. ƒым Ц предвестник огн€, а значит, скоро будет взрыв. ѕо самым оптимистичным подсчетам, у вас есть не более двух минут. “ак что считать нужно до 120. ¬полне возможно, у вас будет еще меньше времени, всего 90 секунд. «а это врем€ нужно определить, где выход, и срочно покинуть самолет.

  • ≈сли кто-то из членов экипажа (обычно это бортпроводник) руководит эвакуацией, то не стоит про€вл€ть самосто€тельность. Ќе истерите, не возражайте, просто выполн€йте его распор€жени€. ≈сли бортпроводник просить помочь, помогайте. ¬озможно, от этого зависит спасение не только чужой, но и вашей жизни.
  • ћногие люди в растер€нности хватают свои вещи и пытаютс€ вынести их из салона. Ќе делайте этого сами и постарайтесь воспреп€тствовать в этом другим пассажирам. »наче получитс€ затор в проходе, и это затруднит эвакуацию. ѕосто€нно помните о двух минутах и выбирайтесь из салона.
  • ¬ыбрались? ј теперь бегите (или плавите) и делайте это, как можно быстрее. Ќе падайте возле самолета в уверенности, что спаслись и все страшное уже позади. ¬зрыв должен застать вас на рассто€нии, как минимум, 120-150 метров от места падени€.
  • ј теперь осмотрите и ощупайте себ€. ≈сли течет кровь, перев€жите рану. Ќечем? “огда зажмите ее рукой. Ќе вставайте резко, не бегайте и кричите. ¬полне возможны повреждени€ внутренних органов, но, наход€сь в шоке, вы пока не чувствуете боли.
  • ≈сли силы позвол€т, то не отказывайте в помощи другим пассажирам и членам экипажа. ќстановить кровь, отнести человека в безопасное место, просто обн€ть и успокоить ребенка может каждый из нас.
  • Ќе уходите от самолета, старайтесь посто€нно его видеть. ѕомните, после исчезновени€ с радаров, спасатели немедленно приступают к поискам лайнера. Ќе стоит затрудн€ть их работу, уход€ далеко от обломков. ƒаже если, с вашей точки зрени€, спасатели непростительно медл€т, не покидайте место крушени€. ќрганизуйте людей, найдите воду, еду и мобильные телефоны. ¬озможно, вам удастс€ дозвонитьс€ и скорректировать направление поиска специалистам. » главное: не позвол€йте себе и люд€м паниковать.

» последнее: по числу жертв катастроф на первом месте ƒ“ѕ. ѕомните об этом, покупа€ билеты на самолет. » не бойтесь летать, как не боитесь каждое утра садитьс€ за руль своего автомобил€ или в салон маршрутки.†


pro
Ќадежда  ћаслова

ќчень нужные и полезные рекомендации. ƒай Ѕог всем, чтобы ни никогда не пригодились.

top
Halida Rojkova

 ак говоритс€, ¬аши слова да Ѕогу в уши, Ќадежда! Ћетать всегда немного страшновато, а тут бесконечные катастрофы.

pro
“амара ћеркулова

«нать правила не мешает. Ќаде€тьс€ на выживание надо. Ѕо€тьс€ - не надо.

spe
ћилана √ейко

ќоочень полезные советы тем, кто все же решитс€ переступить порог самолета... € пока к таковым не отношусь но на заметку все вз€ла. ))) +++

mas
ћарк Ѕлау

ј почему нельз€ пить перед полетом и на борту? Ћогически не вижу причины. ќсобенно в длинном рейсе.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+