icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Надежда Почтова
Выгодные советы

Как заменять «неправильные» предложения, разговаривая с малышом?

  • 2272
  • 2

Как заменять «неправильные» предложения, разговаривая с малышом?

В

Воспитание детей – великая ответственность. Родителям предстоит научиться сдержанности в эмоциях, осмотрительности при выражении чувств к малышу, чтобы не нанести психологическую травму, не заронить в ребенке неуверенность и закомплексованность. Это трудная, но выполнимая задача.

Первым делом – понимаем ребенка, разделяя его чувства

При общении привыкаем слушать внимательно, признавая право малыша на чувства и выражая это в ответе. Тогда он будет больше доверять, рассказывая о проблемах. Ведь когда родной человек знает, как ему больно или страшно, искренне сочувствует, легче перенести боль и справиться со страхами.

Сдерживаем себя от желания сразу дать совет и решить за дитя его проблемы, не отнимаем у растущего человечка инициативу. Отражаем его чувства, помогая выработать самостоятельное решение.

Вместо:

- Я устал.
- Ложись, отдохни!

Лучше отреагировать так:

- Я устал.
- Ты выглядишь уставшим.
- Я полежу немного.

Вместо:

- Не хочу есть!
- Не ешь!

Отвечаем следующим образом:

- Не хочу есть!
- У тебя сейчас нет аппетита.
- Я поем позже.

В то время, когда ребенок расстроен, не стоит поучать его, давать советы, это лишь усугубит состояние. От нашей жалости он ощутит себя еще более несчастным. Нотации и расспросы вызывают ответную реакцию – стремление защищаться. Если мы отрицаем чувства малыша или даем понять, как они незначительны, возникает возмущение и враждебность к собеседнику.

Маленький человек считает, что не нашел понимания, поэтому нет смысла говорить, он замыкается. От отчаяния малыш может крикнуть: «Я тебя ненавижу!»

Не будем возмущаться, или, что еще хуже, наказывать беднягу. Скажем, как нам не нравятся его слова. И, о том, что, когда человек злится, надо это проговаривать, но, другими словами. Тогда, возможно, мы сумеем помочь.

Мы готовы выслушать его, признать переживания или боль, даем малышу возможность рассказать о том, что его волнует. Он лучше справляется с нахлынувшими чувствами, находит решение волнующей его проблемы.

Неверные фразы, часто встречающиеся в разговоре с малышом

Подчас родители недовольны детьми, не подозревая, что они и являются причиной раздражения детей. Ведь фактором, подрывающим веру в собственные силы и сдерживающим их развитие, невольно могут стать наши слова:

  • Фразы «Не реви!», «Подумаешь, ерунда!» обязаны исчезнуть из нашего лексикона. Если человечек несчастлив, он примет это за агрессию и нежелание услышать его, что ввергнет его в еще большее несчастье.
  • «Не балуйся!» - требуем мы от несмышленыша. Но ведь он ребенок! Игрой познает мир, испытывает радостные эмоции, дурачится и веселится. Позвольте ему быть счастливым. Наигравшись, дети готовы перейти к спокойным занятиям.
  • «Будешь так поступать – накажу!». Эта угроза скоро станет нерезультативной, малыш свыкнется с ней. Надо объяснить, почему так не стоит поступать, и какие последствия наступят, если он ослушается. «Ты можешь делать это, но в результате выйдет вот что…»
  • «Не будешь есть – не вырастешь!» Угрозы ни к чему, лучше показать на примере удалых богатырей или могучего папы, как важно питание.
  • «Ты все испортишь, лучше я сделаю сама!» Ребенок получает новые навыки. Лишим их, вырастет неумеха и безынициативный неудачник, лучше сказать: «Попробуй еще раз, у тебя обязательно получится!»
  • «Посмотри на Диму…» - сравнивать малыша с более послушными, талантливыми детьми – неприемлемо. Любой человек – индивидуален, каким бы он ни было наше чадо, не снижаем его самооценку. Убеждаем: «Мы любим тебя таким, и всегда готовы помочь».
  • «Не уберешь игрушки – не увидишь мультфильмов!» Подобными фразами мы искажаем представление ребенка. Он посчитает, что прилагать усилия надо только при возможности получить что-нибудь взамен. Мы же не хотим вырастить корысть в малыше?! Лучше скажем: «Уберем, чтобы навести порядок в комнате!».
  • «Зачем я тебя родила?», «Не слушаешься – не стану любить!», «Не перестанешь капризничать – оставлю и уйду!» Никогда не допускайте таких слов! Малыш всегда должен быть уверен, что он любим, и нужен родителям. При истериках действеннее переключение внимания капризули на более интересный объект.
  • Нельзя давать несмышленышу негативную оценку. «Ты жадина!», «Лентяй!», Псих!», «Неряха!» Это посыл маленькому человечку – ты плохой! Во-первых, вы его программируете на этот порок, во-вторых, поведение дитяти – плоды вашего воспитания. Лучше оценить его поступки: «Ты некрасиво поступил…».
  • Не надо повторять: «Ты лучший (умный, красивый)». Ребенку будет трудно в обществе, где не будут признавать его исключительности. Лучше говорить: «Я люблю тебя, для меня ты лучший...».
  • «Не мешай!», «Иди отсюда!» - эти фразы способны внушить человечку, что он нелюбим, лишний в этом доме. Предложим лучше ребенку занимательный досуг.
  • «Спроси у папы!» - часто повторяя эти слова, мы теряем авторитетность у детей, перекладывая решение насущных проблем на супруга. Гораздо лучше говорить: «Мы с папой постараемся решить это совместно».

Итак, усвоим основные принципы общения с малолетним человеком:

  • когда ребенок обращается к нам – признаем и разделяем его чувства;
  • в случае, если малыш несчастлив, он ждет от нас не советов или нотаций, а понимания;
  • помним, что наш маленький человечек – всего лишь ребенок, будем терпеливы!
  • действуем так, чтоб малыш смог помочь себе сам, справляясь с эмоциями;
  • помогаем детям проявлять самостоятельность;
  • не унижаем малыша негативной оценкой!
  • демонстрируем любовь и поддержку своему дитя.

Помним, что, желая вырастить из малыша хорошего человека, мы должны сами стремиться к этому идеалу. Дети растут, видя в нас пример для подражания!

spe
Владислав Черных

Точно, а то иногда бывает как в анекдоте:
- Мне кажется, что вы слишком строго воспитываете своего сына!
- С чего вы так решили?
- На вопрос, как его зовут, он ответил - Вова Заткнись

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+