icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда ѕочтова
¬ыгодные советы

 ак замен€ть Ђнеправильныеї предложени€, разговарива€ с малышом?

  • 967
  • 2

 ак замен€ть Ђнеправильныеї предложени€, разговарива€ с малышом?

¬

¬оспитание детей Ц велика€ ответственность. –одител€м предстоит научитьс€ сдержанности в эмоци€х, осмотрительности при выражении чувств к малышу, чтобы не нанести психологическую травму, не заронить в ребенке неуверенность и закомплексованность. Ёто трудна€, но выполнима€ задача.

ѕервым делом Ц понимаем ребенка, раздел€€ его чувства

ѕри общении привыкаем слушать внимательно, признава€ право малыша на чувства и выража€ это в ответе. “огда он будет больше довер€ть, рассказыва€ о проблемах. ¬едь когда родной человек знает, как ему больно или страшно, искренне сочувствует, легче перенести боль и справитьс€ со страхами.

—держиваем себ€ от желани€ сразу дать совет и решить за дит€ его проблемы, не отнимаем у растущего человечка инициативу. ќтражаем его чувства, помога€ выработать самосто€тельное решение.

¬место:

- я устал.
- Ћожись, отдохни!

Ћучше отреагировать так:

- я устал.
- “ы выгл€дишь уставшим.
- я полежу немного.

¬место:

- Ќе хочу есть!
- Ќе ешь!

ќтвечаем следующим образом:

- Ќе хочу есть!
- ” теб€ сейчас нет аппетита.
- я поем позже.

¬ то врем€, когда ребенок расстроен, не стоит поучать его, давать советы, это лишь усугубит состо€ние. ќт нашей жалости он ощутит себ€ еще более несчастным. Ќотации и расспросы вызывают ответную реакцию Ц стремление защищатьс€. ≈сли мы отрицаем чувства малыша или даем пон€ть, как они незначительны, возникает возмущение и враждебность к собеседнику.

ћаленький человек считает, что не нашел понимани€, поэтому нет смысла говорить, он замыкаетс€. ќт отча€ни€ малыш может крикнуть: Ђя теб€ ненавижу!ї

Ќе будем возмущатьс€, или, что еще хуже, наказывать бедн€гу. —кажем, как нам не нрав€тс€ его слова. », о том, что, когда человек злитс€, надо это проговаривать, но, другими словами. “огда, возможно, мы сумеем помочь.

ћы готовы выслушать его, признать переживани€ или боль, даем малышу возможность рассказать о том, что его волнует. ќн лучше справл€етс€ с нахлынувшими чувствами, находит решение волнующей его проблемы.

Ќеверные фразы, часто встречающиес€ в разговоре с малышом

ѕодчас родители недовольны детьми, не подозрева€, что они и €вл€ютс€ причиной раздражени€ детей. ¬едь фактором, подрывающим веру в собственные силы и сдерживающим их развитие, невольно могут стать наши слова:

  • ‘разы ЂЌе реви!ї, Ђѕодумаешь, ерунда!ї об€заны исчезнуть из нашего лексикона. ≈сли человечек несчастлив, он примет это за агрессию и нежелание услышать его, что ввергнет его в еще большее несчастье.
  • ЂЌе балуйс€!ї - требуем мы от несмышленыша. Ќо ведь он ребенок! »грой познает мир, испытывает радостные эмоции, дурачитс€ и веселитс€. ѕозвольте ему быть счастливым. Ќаигравшись, дети готовы перейти к спокойным зан€ти€м.
  • ЂЅудешь так поступать Ц накажу!ї. Ёта угроза скоро станет нерезультативной, малыш свыкнетс€ с ней. Ќадо объ€снить, почему так не стоит поступать, и какие последстви€ наступ€т, если он ослушаетс€. Ђ“ы можешь делать это, но в результате выйдет вот чтоЕї
  • ЂЌе будешь есть Ц не вырастешь!ї ”грозы ни к чему, лучше показать на примере удалых богатырей или могучего папы, как важно питание.
  • Ђ“ы все испортишь, лучше € сделаю сама!ї –ебенок получает новые навыки. Ћишим их, вырастет неумеха и безынициативный неудачник, лучше сказать: Ђѕопробуй еще раз, у теб€ об€зательно получитс€!ї
  • Ђѕосмотри на ƒимуЕї - сравнивать малыша с более послушными, талантливыми детьми Ц неприемлемо. Ћюбой человек Ц индивидуален, каким бы он ни было наше чадо, не снижаем его самооценку. ”беждаем: Ђћы любим теб€ таким, и всегда готовы помочьї.
  • ЂЌе уберешь игрушки Ц не увидишь мультфильмов!ї ѕодобными фразами мы искажаем представление ребенка. ќн посчитает, что прилагать усили€ надо только при возможности получить что-нибудь взамен. ћы же не хотим вырастить корысть в малыше?! Ћучше скажем: Ђ”берем, чтобы навести пор€док в комнате!ї.
  • Ђ«ачем € теб€ родила?ї, ЂЌе слушаешьс€ Ц не стану любить!ї, ЂЌе перестанешь капризничать Ц оставлю и уйду!ї Ќикогда не допускайте таких слов! ћалыш всегда должен быть уверен, что он любим, и нужен родител€м. ѕри истериках действеннее переключение внимани€ капризули на более интересный объект.
  • Ќельз€ давать несмышленышу негативную оценку. Ђ“ы жадина!ї, ЂЋент€й!ї, ѕсих!ї, ЂЌер€ха!ї Ёто посыл маленькому человечку Ц ты плохой! ¬о-первых, вы его программируете на этот порок, во-вторых, поведение дит€ти Ц плоды вашего воспитани€. Ћучше оценить его поступки: Ђ“ы некрасиво поступилЕї.
  • Ќе надо повтор€ть: Ђ“ы лучший (умный, красивый)ї. –ебенку будет трудно в обществе, где не будут признавать его исключительности. Ћучше говорить: Ђя люблю теб€, дл€ мен€ ты лучший...ї.
  • ЂЌе мешай!ї, Ђ»ди отсюда!ї - эти фразы способны внушить человечку, что он нелюбим, лишний в этом доме. ѕредложим лучше ребенку занимательный досуг.
  • Ђ—проси у папы!ї - часто повтор€€ эти слова, мы тер€ем авторитетность у детей, перекладыва€ решение насущных проблем на супруга. √ораздо лучше говорить: Ђћы с папой постараемс€ решить это совместної.

»так, усвоим основные принципы общени€ с малолетним человеком:

  • когда ребенок обращаетс€ к нам Ц признаем и раздел€ем его чувства;
  • в случае, если малыш несчастлив, он ждет от нас не советов или нотаций, а понимани€;
  • помним, что наш маленький человечек Ц всего лишь ребенок, будем терпеливы!
  • действуем так, чтоб малыш смог помочь себе сам, справл€€сь с эмоци€ми;
  • помогаем дет€м про€вл€ть самосто€тельность;
  • не унижаем малыша негативной оценкой!
  • демонстрируем любовь и поддержку своему дит€.

ѕомним, что, жела€ вырастить из малыша хорошего человека, мы должны сами стремитьс€ к этому идеалу. ƒети растут, вид€ в нас пример дл€ подражани€!


spe
¬ладислав „ерных

“очно, а то иногда бывает как в анекдоте:
- ћне кажетс€, что вы слишком строго воспитываете своего сына!
- — чего вы так решили?
- Ќа вопрос, как его зовут, он ответил - ¬ова «аткнись

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+