icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли использовать газ вместо бензина?

  • 2176
  • 4

¬ыгодно ли использовать газ вместо бензина?

 
Ђ аждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продатьї, Ц это изречение из известной комедии Ё.–€занова ничуть не устарело. ќдной из причин желани€ расстатьс€ с Ђчетырехколесным другомї, о приобретении которого когда-то мечтал, может стать неуклонный рост цен на бензин. ¬прочем, есть и другой выход Ц отказатьс€ от бензина в пользу другого топлива, а именно Ц газа. Ќо станет ли это решением проблемы?

Ёкономи€ в данном случае очевидна, ведь газ стоит в два с лишним раза дешевле бензина. ѕри такой разнице в цене экономи€ оказываетс€ значимой даже с учетом того, что расходуетс€ газ быстрее бензина. Ќо дл€ того, чтобы перейти с бензина на газ, придетс€ установить на автомобиле газобалонное оборудование, это тоже стоит денег Ц впрочем, это будет единовременный расход, а экономи€ оказываетс€ посто€нной. Ќапример, на 100 км нужно 10 л бензина или 11,5 л газа. ≈сли бензин стоит 26 рублей за литр, а газ Ц 9, то бензин на 100 км обойдетс€ в 260 рублей, а газ Ц 115, т.е. более чем в 2 раза меньше.

Ќо ведь нужно учесть не только цену самого топлива, но и то, как его использование в целом повли€ет на эксплуатацию автомобил€. Ќа масле при использовании газа, пожалуй, сэкономить можно: не насыща€сь продуктами горени€ бензина, оно будет дольше служить. ”красть газовое топливо из машины несравненно сложнее, чем бензин Ц практически невозможно, при определенных обсто€тельствах это тоже избавл€ет от дополнительных расходов.

ќтвлека€сь от сугубо экономической стороны, следует заметить, что на газовом топливе двигатель работает м€гче.  роме того, газ экологичнее бензина Ц выхлопные газы при этом не так опасны дл€ здоровь€.

Ќо использование газового топлива имеет и р€д существенных недостатков. ¬о-первых, газовый баллон ут€жел€ет автомобиль, занимает в багажнике изр€дное место, что создает определенные неудобства. “€га становитс€ хуже, чем на бензине. «имой двигатель сложнее запустить, а летом он интенсивнее нагреваетс€. √азовое топливо опасно возможностью утечки, да и в случае аварии на таком автомобиле опасностей будет на пор€док больше, чем с бензином. Ќельз€ не учитывать также и тот факт, что использование газового топлива в нашей стране еще не настолько распространено, чтобы спрос в полной мере породил предложение: найти газовую автозаправку намного труднее, чем бензиновую.

„то же касаетс€ экономических недостатков, то они во многом св€заны с прохождением техосмотра, при котором придетс€ помимо прочего предъ€вл€ть документы, подтверждающие исправность газобаллонного оборудовани€ Ц это не только лишние хлопоты, но и дополнительные расходы.

√лавный же Ђминусї газового топлива заключаетс€ в его негативном вли€нии на двигатель. ѕри использовании газа придетс€ чаще делать капитальный ремонт двигател€, что тоже недешево.

“аким образом, переход с бензина на газ св€зан и с определенной экономией, и с некоторыми дополнительными расходами. ≈сли вы много ездите, соответственно, расходуете много топлива, пожалуй, первое покроет второе. ≈сли же вы ездите немного и недалеко Ц выгода окажетс€ очень незначительной, и переходить на газ нет смысла.


mas
≈вгений Ѕагдерин

я считаю что мучать двигатель газом это не разумно. ¬с€ экономи€ вылетит боком , если пересчитать стоимость хорошего оборудовани€, его обслуживание + неизбежный ремонт двигател€ на количество расходов на бензин. ≈сли уж жаба душит, ходи пешком! Ќикакого газа!

top
Halida Rojkova

—огласна с ≈вгением, к тому же взрываютс€ при аварии эти баллоны со страшной силой.

spe
¬ладислав „ерных

“очно-точно, насмотрелс€ € на одного газолюбител€ зимой... ¬ообще-то газовые ƒ¬— были первыми, патент на такой двигатель был выдан во ‘ранции ещЄ где-то до наполеоновских войн, а первый пригодный к работе по€вилс€ в той же ‘ранции примерно 150 лет назад.   концу XIX века их выпускали дес€тками тыс€ч. ќднако неспроста же после изобретени€ карбюратора бензиновые моторы решительно и безоговорочно изгнали предшественников со сцены - на транспорте возн€ с газом оказалась гораздо менее удобна, чем жидкое топливо. Ќе вижу большого смысла возвращатьс€ к тому, что было давно отброшено. ј желающим навести ещЄ большую экономию могу присоветовать переоборудовать авто на газогенератор и топить дровами... или лошадку купить - овЄс нонче 5 руб за кило )))

mas
ћарк Ѕлау

—уд€ по тому, что до сих пор не так уж и много двигателей на газовом топливе, эта овчинка выделки не стоит.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+