icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Выгодные советы

Выгодно ли использовать газ вместо бензина?

  • 1982
  • 4

Выгодно ли использовать газ вместо бензина?

К
«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать», – это изречение из известной комедии Э.Рязанова ничуть не устарело. Одной из причин желания расстаться с «четырехколесным другом», о приобретении которого когда-то мечтал, может стать неуклонный рост цен на бензин. Впрочем, есть и другой выход – отказаться от бензина в пользу другого топлива, а именно – газа. Но станет ли это решением проблемы?

Экономия в данном случае очевидна, ведь газ стоит в два с лишним раза дешевле бензина. При такой разнице в цене экономия оказывается значимой даже с учетом того, что расходуется газ быстрее бензина. Но для того, чтобы перейти с бензина на газ, придется установить на автомобиле газобалонное оборудование, это тоже стоит денег – впрочем, это будет единовременный расход, а экономия оказывается постоянной. Например, на 100 км нужно 10 л бензина или 11,5 л газа. Если бензин стоит 26 рублей за литр, а газ – 9, то бензин на 100 км обойдется в 260 рублей, а газ – 115, т.е. более чем в 2 раза меньше.

Но ведь нужно учесть не только цену самого топлива, но и то, как его использование в целом повлияет на эксплуатацию автомобиля. На масле при использовании газа, пожалуй, сэкономить можно: не насыщаясь продуктами горения бензина, оно будет дольше служить. Украсть газовое топливо из машины несравненно сложнее, чем бензин – практически невозможно, при определенных обстоятельствах это тоже избавляет от дополнительных расходов.

Отвлекаясь от сугубо экономической стороны, следует заметить, что на газовом топливе двигатель работает мягче. Кроме того, газ экологичнее бензина – выхлопные газы при этом не так опасны для здоровья.

Но использование газового топлива имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, газовый баллон утяжеляет автомобиль, занимает в багажнике изрядное место, что создает определенные неудобства. Тяга становится хуже, чем на бензине. Зимой двигатель сложнее запустить, а летом он интенсивнее нагревается. Газовое топливо опасно возможностью утечки, да и в случае аварии на таком автомобиле опасностей будет на порядок больше, чем с бензином. Нельзя не учитывать также и тот факт, что использование газового топлива в нашей стране еще не настолько распространено, чтобы спрос в полной мере породил предложение: найти газовую автозаправку намного труднее, чем бензиновую.

Что же касается экономических недостатков, то они во многом связаны с прохождением техосмотра, при котором придется помимо прочего предъявлять документы, подтверждающие исправность газобаллонного оборудования – это не только лишние хлопоты, но и дополнительные расходы.

Главный же «минус» газового топлива заключается в его негативном влиянии на двигатель. При использовании газа придется чаще делать капитальный ремонт двигателя, что тоже недешево.

Таким образом, переход с бензина на газ связан и с определенной экономией, и с некоторыми дополнительными расходами. Если вы много ездите, соответственно, расходуете много топлива, пожалуй, первое покроет второе. Если же вы ездите немного и недалеко – выгода окажется очень незначительной, и переходить на газ нет смысла.

mas
Евгений Багдерин

Я считаю что мучать двигатель газом это не разумно. Вся экономия вылетит боком , если пересчитать стоимость хорошего оборудования, его обслуживание + неизбежный ремонт двигателя на количество расходов на бензин. Если уж жаба душит, ходи пешком! Никакого газа!

top
Halida Rojkova

Согласна с Евгением, к тому же взрываются при аварии эти баллоны со страшной силой.

spe
Владислав Черных

Точно-точно, насмотрелся я на одного газолюбителя зимой... Вообще-то газовые ДВС были первыми, патент на такой двигатель был выдан во Франции ещё где-то до наполеоновских войн, а первый пригодный к работе появился в той же Франции примерно 150 лет назад. К концу XIX века их выпускали десятками тысяч. Однако неспроста же после изобретения карбюратора бензиновые моторы решительно и безоговорочно изгнали предшественников со сцены - на транспорте возня с газом оказалась гораздо менее удобна, чем жидкое топливо. Не вижу большого смысла возвращаться к тому, что было давно отброшено. А желающим навести ещё большую экономию могу присоветовать переоборудовать авто на газогенератор и топить дровами... или лошадку купить - овёс нонче 5 руб за кило )))

mas
Марк Блау

Судя по тому, что до сих пор не так уж и много двигателей на газовом топливе, эта овчинка выделки не стоит.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+