icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Выгодные советы

Выгодно ли быть спонсором?

  • 2050
  • 11

Выгодно ли быть спонсором?

В
Все сегодня ищут спонсора! И отдельным личностям, и знаменитым спортсменам, и олимпийским играм – всем нужна финансовая поддержка. На любом стадионе можно увидеть названия предприятий, выступающих в роли спонсоров. Да и отдельные наши богатые сограждане не прочь выступить в этой почетной роли. Так кто же такой этот загадочный спонсор? Это организация (или человек), которая дает деньги на проведение какого-нибудь мероприятия. Только не путайте с благотворителем: он-то как раз дает средства бескорыстно, а вот спонсор имеет от этой акции прибыль.

Спонсорство как акт придумали маркетологи. Они тщательно просчитывают все моменты будущего мероприятия, определяя, где и на чем можно заработать, а от чего, скорее всего, лучше отказаться. Во что выгоднее всего вкладываться, называя себя спонсором? Специалисты утверждают, что для этой цели подойдет любое мероприятие, которое будет на слуху, то есть будет широко освещаться средствами массовой информации. Почему? Так ведь это же дополнительная реклама! И затраты на нее будут не такими большими, как на обычную рекламную кампанию.

Но тут есть и некоторые особенности, не обратить внимания на которые не может любой потенциальный спонсор. Ну, если, конечно, собирается получить прибыль. Если мероприятие будет проведено с огромным размахом, то предполагаемые расходы вряд ли окупятся. Значит, выступать в роли единственного спонсора нерентабельно. А обычное присутствие в длинном перечне других спонсоров вряд ли будет эффективным и принесет запланированные доходы. Во-первых, вряд ли вас заметит именно ваш потенциальный покупатель. А это значит, что главная цель не будет достигнута. Во-вторых, прибыль будет мизерной, а расходы большими. На этот нерациональный ход не пойдет ни один современный руководитель.

Обычная практика любой маркетинговой службы – это составление грамотного плана и неукоснительное его соблюдение. Самое главное – это определить, будет ли на спонсируемом мероприятии та целевая аудитория, на которую рассчитана ваша продукция. Далее рассматривается вопрос о том, будет ли это мероприятие хоть как-то соотноситься с деятельностью вашей компании. Разумеется, не стоит тратить средства на спонсорскую поддержку футбольного матча, если ваше предприятие выпускает детское питание. Скорее всего, никто рекламу даже не прочтет, а потраченные средства будут выброшены на ветер.

Третье условие – это грамотная оценка уровня проводимого мероприятия. Вот тут слово «статус» как раз к месту. Представьте себе, что ГАЗПРОМ выступает спонсором школьного конкурса баянистов. Не можете? Правильно, потому что это мероприятие не уровня этой богатейшей и могущественной организации. А вот если в роли спонсора выступит местная фабрика по пошиву школьной формы или магазин спортивной одежды и обуви для подростков? Да еще и предложит каждому, кто предъявит входной билет, скидку? Аншлаг в магазине обеспечен!

Конечно, как было уже упомянуто выше, очень важно освещение спонсируемого мероприятия в прессе и на телевидении. СМИ играют важнейшую роль в организации рекламных кампаний. Нужно взять интервью у звезды, ненароком задать вопрос о рекламируемом продукте, грамотно познакомить аудиторию со спонсором, дать ему слово. В заключении следует подарить большую (можно огромную) корзинку с рекламируемым продуктом. Осчастливленная звезда радостно улыбается в объектив, а целевая аудитория делает выводы.

Главное в спонсорстве – это поддержка имиджа предприятия. С учетом этого и формируется так называемый «спонсорский пакет». Там учитываются выгоды обеих сторон, и, поверьте, никто себе в убыток работать не станет, потому что все давно уже научились считать деньги.

Девиз любых спонсоров – быть добрым выгодно! И хотя спонсирование не имеет бескорыстного характера, все же это удобная и вполне оправдывающая себя форма взаимопомощи.

deb
Юлия Бойко

Так что можно сделать вывод, что спонсором быть достаточно выгодно.

top
Halida Rojkova

Закон бизнеса - не было бы выгодно, никто не вкладывал бы деньги.

spe
Надежда  Маслова

Выгодно, иначе смысла бы не было. К тому же те, кто занимаются спонсорством и благотворительностью имеют ещё какие-то льготы. +++

mas
Марк Блау

Иллюстрация прелестная. Котег + юмор!

top
Halida Rojkova

Меня тоже покорил этот кот с первого взгляда!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+