icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Marina Галета
Выгодные советы

Выгодно ли быть школьным учителем?

  • 2310
  • 12

Выгодно ли быть школьным учителем?

О
Одна из немногих благородных профессий на земле – учитель. Действительно, не каждый выбирает профессию учителя, ведь мало кто готов взять на себя ответственность за интеллектуальное и духовное развитие детей. Ещё меньше учителей, которых называют педагогами – новаторами, готовых отстаивать свою идею во имя просвещения детей.

На памятнике отца современной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци, что в швейцарском городке Ивердоне, высечена надпись: «Всё для других, ничего для себя». Именно такой должна быть жизнь и деятельность истинного учителя, новатора, сподвижника. Учитель не может и не должен искать выгоды в общении с учениками, поскольку сама профессия обязывает его служить своему делу. Благодарностью за его доблестный труд будут добрые дела учеников. Поэтому педагогами становятся не все выпускники педагогических университетов, а лишь избранные.

Современная действительность такова, что образование поставлено на коммерческий поток. Опытные учителя школ зарабатывают репетиторством, чтобы как – то оправдать потраченное на подготовку детей личное время. Средняя зарплата учителя математики, например, составляет 20 – 25 тыс. рублей. Если учитель работает строго рабочее время, то многие дети останутся без должного внимания. Репетиторство - это сверхурочные часы индивидуальных занятий, вне стен школы. У хорошего репетитора каждый час приносит доход.

Система образования предъявляет жесткие требования, как к детям, так и к учителям. Дети должны посвящать годы своей жизни подготовке к экзаменам ГИА и ЕГЭ, зачастую в ущерб своему здоровью, питанию и творческим интересам. Учитель же обязан обеспечить подготовку детей к экзаменам. Для учителя, дорожащего своей репутацией, большой позор, если хотя бы один из его учеников не сможет сдать экзамен. Поэтому учителя бьются за своих учеников, жертвуя личным временем, рискуя здоровьем. Выгода от репетиторства невелика – как раз хватит на полноценное питание и лечение в санатории. Чтобы выдержать нагрузку учебного года учитель должен быть здоров.

Особым искусством в педагогической среде является способность учителя вытянуть двоечника или троечника к достойным результатам. Ведь если разобраться, откуда берутся двоечники и троечники? Кто–то скажет: «Ума нет - и не будет». Учитель не может себе позволить так даже подумать о ребёнке. Он обязан раскрыть его интеллектуальный потенциал, заинтересовать предметом. Многие дети не успевают в предмете только потому, что он им не интересен. Ещё хуже, если преподаватель сам плохо его понимает. Досадно, когда в школу идут работать люди из соображений личных интересов: удобно, безответственно, можно на больничный уйти, можно в санаторий уехать посреди учебного года. Учитель, который болеет за детей душой, так не поступит.

Вот и получается, что о выгоде школьным учителям говорить не приходится. Их труд, несмотря на надбавки, оплачивается весьма скромно. Чтобы иметь возможность обеспечивать семью, учителя добиваются звания «заслуженного учителя». А ещё они могут ценой своей жизни спасать детей, как это было в Беслане. Учителю доверяют свои судьбы, чтобы с надеждой заглянуть в будущее.

mas
Дмитрий Неткачев

Выгодно ли быть школьным учителем? Автор попыталась изложить свою версию. Попытка неплохая, но чувствуется, что учителем она не работала.
Вспоминаю своих школьных учителей. Это были талантливые люди. Они работали не ради заработка, хотя бесплатно никто работать не станет. Вспоминаю с благодарностью.
Регулярно вижу учителей из школы, находящейся недалеко от моего дома. Народ тоже разный, но разговоров о низких заработках практически не слышу. Занимаются ли они репетиторством? Вероятно, да. Но эта работа, пожалуй, потяжелее проведения уроков на определенную тему.
+++

deb
Marina Галета

Дмитрий, спасибо за комментарий! Согласна с Вами, что в былые времена, как впрочем и сегодня, талантливые учителя работают не ради заработка. Учителем работала, правда совсем недолго. Вовремя поняла, что не педагог. Современные тенденции прочувствовала также на примере собственной семьи. Хочу отметить, что учителя во все времена талантливые. И сегодня, несмотря на довольно жесткие требования и явную бессмысленность ЕГЭ (слова самих учителей) они действительно зарабатывают больше. И слава Богу! Такой труд должен оплачиваться достойно.

mas
Марк Блау

Мне кажется, учительская профессия во все времена была жертвенной и не выгодной. Еще в Древней Греции педагогом называли раба, который следил за ребенком, следовал за ним по пятам.

deb
Marina Галета

Спасибо за комментарии! Действительно, в профессии учителя сложно говорить о выгоде. Но, представляете, лично знакома с учителем, позволяющей себе проходить лечение в санатории посреди учебного года, в выпускных 9 и 11 классах, преподавая такие серьёзные предметы, как алгебра и геометрия. Без малейших угрызений совести!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+