icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Marina √алета
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли быть школьным учителем?

  • 2895
  • 12

¬ыгодно ли быть школьным учителем?

ќ
ќдна из немногих благородных профессий на земле Ц учитель. ƒействительно, не каждый выбирает профессию учител€, ведь мало кто готов вз€ть на себ€ ответственность за интеллектуальное и духовное развитие детей. ≈щЄ меньше учителей, которых называют педагогами Ц новаторами, готовых отстаивать свою идею во им€ просвещени€ детей.

Ќа пам€тнике отца современной педагогики »оганна √енриха ѕесталоцци, что в швейцарском городке »вердоне, высечена надпись: Ђ¬сЄ дл€ других, ничего дл€ себ€ї. »менно такой должна быть жизнь и де€тельность истинного учител€, новатора, сподвижника. ”читель не может и не должен искать выгоды в общении с учениками, поскольку сама професси€ об€зывает его служить своему делу. Ѕлагодарностью за его доблестный труд будут добрые дела учеников. ѕоэтому педагогами станов€тс€ не все выпускники педагогических университетов, а лишь избранные.

—овременна€ действительность такова, что образование поставлено на коммерческий поток. ќпытные учител€ школ зарабатывают репетиторством, чтобы как Ц то оправдать потраченное на подготовку детей личное врем€. —редн€€ зарплата учител€ математики, например, составл€ет 20 Ц 25 тыс. рублей. ≈сли учитель работает строго рабочее врем€, то многие дети останутс€ без должного внимани€. –епетиторство - это сверхурочные часы индивидуальных зан€тий, вне стен школы. ” хорошего репетитора каждый час приносит доход.

—истема образовани€ предъ€вл€ет жесткие требовани€, как к дет€м, так и к учител€м. ƒети должны посв€щать годы своей жизни подготовке к экзаменам √»ј и ≈√Ё, зачастую в ущерб своему здоровью, питанию и творческим интересам. ”читель же об€зан обеспечить подготовку детей к экзаменам. ƒл€ учител€, дорожащего своей репутацией, большой позор, если хот€ бы один из его учеников не сможет сдать экзамен. ѕоэтому учител€ бьютс€ за своих учеников, жертву€ личным временем, риску€ здоровьем. ¬ыгода от репетиторства невелика Ц как раз хватит на полноценное питание и лечение в санатории. „тобы выдержать нагрузку учебного года учитель должен быть здоров.

ќсобым искусством в педагогической среде €вл€етс€ способность учител€ выт€нуть двоечника или троечника к достойным результатам. ¬едь если разобратьс€, откуда берутс€ двоечники и троечники?  тоЦто скажет: Ђ”ма нет - и не будетї. ”читель не может себе позволить так даже подумать о ребЄнке. ќн об€зан раскрыть его интеллектуальный потенциал, заинтересовать предметом. ћногие дети не успевают в предмете только потому, что он им не интересен. ≈щЄ хуже, если преподаватель сам плохо его понимает. ƒосадно, когда в школу идут работать люди из соображений личных интересов: удобно, безответственно, можно на больничный уйти, можно в санаторий уехать посреди учебного года. ”читель, который болеет за детей душой, так не поступит.

¬от и получаетс€, что о выгоде школьным учител€м говорить не приходитс€. »х труд, несмотр€ на надбавки, оплачиваетс€ весьма скромно. „тобы иметь возможность обеспечивать семью, учител€ добиваютс€ звани€ Ђзаслуженного учител€ї. ј ещЄ они могут ценой своей жизни спасать детей, как это было в Ѕеслане. ”чителю довер€ют свои судьбы, чтобы с надеждой загл€нуть в будущее.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

¬ыгодно ли быть школьным учителем? јвтор попыталась изложить свою версию. ѕопытка неплоха€, но чувствуетс€, что учителем она не работала.
¬споминаю своих школьных учителей. Ёто были талантливые люди. ќни работали не ради заработка, хот€ бесплатно никто работать не станет. ¬споминаю с благодарностью.
–егул€рно вижу учителей из школы, наход€щейс€ недалеко от моего дома. Ќарод тоже разный, но разговоров о низких заработках практически не слышу. «анимаютс€ ли они репетиторством? ¬еро€тно, да. Ќо эта работа, пожалуй, пот€желее проведени€ уроков на определенную тему.
+++

deb
Marina √алета

ƒмитрий, спасибо за комментарий! —огласна с ¬ами, что в былые времена, как впрочем и сегодн€, талантливые учител€ работают не ради заработка. ”чителем работала, правда совсем недолго. ¬оврем€ пон€ла, что не педагог. —овременные тенденции прочувствовала также на примере собственной семьи. ’очу отметить, что учител€ во все времена талантливые. » сегодн€, несмотр€ на довольно жесткие требовани€ и €вную бессмысленность ≈√Ё (слова самих учителей) они действительно зарабатывают больше. » слава Ѕогу! “акой труд должен оплачиватьс€ достойно.

mas
ћарк Ѕлау

ћне кажетс€, учительска€ професси€ во все времена была жертвенной и не выгодной. ≈ще в ƒревней √реции педагогом называли раба, который следил за ребенком, следовал за ним по п€там.

deb
Marina √алета

—пасибо за комментарии! ƒействительно, в профессии учител€ сложно говорить о выгоде. Ќо, представл€ете, лично знакома с учителем, позвол€ющей себе проходить лечение в санатории посреди учебного года, в выпускных 9 и 11 классах, преподава€ такие серьЄзные предметы, как алгебра и геометри€. Ѕез малейших угрызений совести!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+