icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Марк Блау
Техника и Интернет

В чём плюсы и минусы смс-рассылки?

  • 1717
  • 6

В чём плюсы и минусы смс-рассылки?

В
Все средства массовой информации уже давно существуют за счет рекламы. Реклама – двигатель прогресса?

С этим утверждением можно поспорить. Но с тем, что реклама – двигатель торговли, спорить никто не станет. Средства на рекламу тратятся для того, чтобы удержать существующих и приобрести новых клиентов. Главный показатель эффективности этих затрат – цена за увеличение количества клиентов.

Самый дорогой рекламный канал – телевидение. И большие деньги себя оправдывают. У телевидения – самый массовый зритель. Добавим с сожалением – зритель наиболее внушаемый. За что отдельное спасибо центральным телевизионным каналам, воспитали. Телевизионная реклама лучше всего запоминается.

Это – плюсы. Минусами являются высокая цена эфирного времени и низкая избирательность. Ведь телевизионная реклама «бьет по площадям» и не позволяет выделить конкретную узкую аудиторию. Часто случается, что реклама по телевидению создает спрос на товар или услуги конкурентов, если они имеют характеристики, аналогичные рекламируемым.

Реклама по радио более дешевая, в то время как ее аудитория почти так же широка как аудитория телевидения. Преимуществами рекламы на радио является возможность более частой трансляции и возможность обращения к самым различным социальным группам. Дело в том, что аудитория радиостанций сегментирована в более значительной степени, чем телеаудитория. Это же является и недостатком рекламы на радио. Для охвата рекламой большего числа слушателей надо давать ее на несколько радиостанций одновременно. Кроме того, как установили психологи, эффект влияния аудио-ролика краткосрочен. Хочешь продлить его действие – прокручивай чаще. То есть, плати деньги.

Реклама в прессе еще более дешевая. Преимуществом ее является ненавязчивость газетной или журнальной рекламы. Читателей привлекает возможность обращать внимание на то, что он сам желает. Другое достоинство размещения рекламы в прессе – возможность дать читателям подробный обзор товара или услуги, обстоятельно сравнить его с аналогичными товарами или услугами конкурентов. Аудитория газет и журналов обычно хорошо сегментирована и всегда есть возможность “достучаться” до целевой аудитории.

Недостатком размещения рекламы в прессе яляется его слабое воздействие на незаинтересованного читателя. Новых клиентов привлечь с помощью газеты или журнала трудно. Кроме того, даже самые массовые периодические издания имеют сравнительно небольшую аудиторию.

Относительно недавно появился еще один канал донесения рекламы до потребителей – СМС. Адресность этого канала очень высока. Очень часто адресатами рекламы являются люди, уже однажды покупавшие данный товар или услугу или те, кто уже пользовался услугами данного продавца. Такие люди чаще всего охотно получают известия о новых товарах или новых предложениях. Таким образом, СМС-рассылка в качестве рекламного канала эффективна, чрезвычайно доступна и четко нацелена на вероятных клиентов.

Несмотря на эти достоинства СМС-рассылка имеет и некоторые недостатки. Которые, впрочем, достаточно условны и иногда могут даже считаться плюсами. Что же это за недостатки?

Во-первых, СМС- рассылка обычно ориентируется на тех клиентов, что уже совершали покупку. Это, правда, совсем не означает, что она не способствует приобретению новых клиентов. Ведь получатель сообщения может рассказать о полученной им по СМС информации своим друзьям, близким и коллегам. И кстати, СМС легко и быстро можно переслать другому адресату, например, товарищу по работе или родственникам. Эффект от подобного способа привлечения новых клиентов иногда не замечают, однако такой эффект имеется.

Вторым недостатком СМС-рассылок является то, что они легко позволяют стать спаммером, со всеми следующими из этого неприятностями. Базы абонентских номеров стоят недорого и широко продаются на “черном” информационном рынке. Подобные «выстрелы в белый свет, как в копеечку» дают эффект, но при этом способствуют увеличению спама, уже и без того всех донимающего. Об этой напасти можно прочитать в статье “Что такое SMS-спам?”, опубликованной 19.03.2014.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации использование СМС-рассылок регулируется довольно строго регулируется. В соответствии с законодательными нормами рекламодатель должен в обязательном порядке получить согласие каждого абонента на получение рекламно-информационных сообщений.

Скорее всего, этот недостаток легко превратить в достоинство. База получателей СМС в этом случае формируется самими пользователями, которые хотели бы получать рекламно-информационные СМС от продающей компании.

Из вышесказанного следует, что СМС-рассылки выгодны тем, кто их заказывает.

Плюсов СМС-рассылок гораздо больше, чем минусов. СМС-рассылки массовы, в них можно вставить графику и даже мультимедийные куски. Доставку или прочтение СМС легко проконтролировать.

Получатель СМС тоже не останется в проигрыше. Если понадобится, он легко отыщет полученное сообщение в памяти собственного телефона. Это проще, чем сохранять флаеры или рекламные буклеты. Фактически не занимают места и всегда под рукой!

top
Halida Rojkova

Очень нервирует, когда вместо ожидаемой СМС получаешь рекламу! Иногда даже бесит! Если честно, то я их удаляю, не читая.

mas
Евгений Багдерин

Интересно было бы знать сколько стоит СМС рассылка и с кем надо договариваться, существуют ли ограничения на число и как реализуется?

mas
Марк Блау

Евгений, погулять тему статьи. расценки можно отыскать в 3 или 4 ссылке

spe
Юлия Дворникова

Частенько так и делаю - то, что пригодиться, отправляю в "черновики". И пригождается!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+