icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
“ехника и »нтернет

 ак не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?

  • 1972
  • 4

 ак не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?

ћ
ћобильные телефоны уже давно перешли из разр€да предметов роскоши в разр€д вещей массового пользовани€, а значит Ц мобильные операторы не испытывают недостатка ни в клиентах, ни в доходах. » если количество клиентов Ц показатель объективный, то уровень доходов фирмы, как правило, оцениваетс€ с одной позиции: Ђможно большеї. » не всегда при этом идут в ход честные средства.  ак же обманывают клиентов мобильные операторы?

—амый простой способ Ц это смена тарифного плана. ѕредполагаетс€, что без ведома клиента этого делать не положено Ц но что же делать, если фирма отказалась от того плана, по которому этот клиент заключил договор год назад? ¬ таких случа€х мобильные операторы попросту мен€ют план уведомив клиента о факте смены плана, но Ђзабывї предоставить клиенту выбор Ц разумеетс€, подсовываетс€ при этом такой план, чтобы клиент платил побольше. „тобы этого не случилось, надо хот€ бы раз в мес€ц загл€дывать на сайт своего оператора и провер€ть, действует ли еще ваш план. » если он уже прекратил существование Ц поспешите заключить новый договор и выбрать план повыгоднее, не давайте фирме выбирать за вас.

ƒругой весьма распространенный способ Ц это подключение вс€кого рода дополнительных услуг без ведома клиента, которого просто став€т перед фактом, что услуга подключена, деньги со счета за нее сн€ты на мес€ц вперед, а потом последует автоматическое продление. ≈сли вдруг по€вилось что-то такое, чего раньше не было (например, стали приходить оповещение о том, кто звонил, пока телефон был отключен), стоит обратить внимание на состо€ние своего счета: веро€тнее всего, подключена услуга без вашего ведома. ѕервое, что следует сделать Ц это зайти в личный кабинет на сайте оператора, посмотреть, какие услуги подключены, и отключить лишние. Ѕеда в том, что не все операторы это позвол€ют Ц и в таких случа€х бесполезно даже звонить или приходить в офис: ничего доказать невозможно. “ут выход один Ц сдать SIM-карту и больше не иметь дела с этим оператором.

≈ще один Ђсравнительно честный метод отъема денегї Ц это своеобразное соотношение количества и качества. Ќапример, тарифный план может выгл€деть очень привлекательно, все может быть очень дешево Ц но из дес€ти или даже двадцати ваших SMS-сообщений доставл€тьс€ будет только одно, а абоненты через одного будут оказыватьс€ Ђвне зоны доступаї. »ными словами, чтобы докричатьс€ до кого-то, вам придетс€ отправить одно сообщение двадцать раз или п€ть раз позвонить Ц при этом с вашего счета благополучно снимут деньги и за недоставленные сообщени€, и за несосто€вшиес€ звонки. “ут можно только последовать совету великого поэта и Ђне гон€тьс€ за дешевизнойї: слишком дешевый тарифный план должен вас насторожить. “ак же подозрительно, если какую-то услугу обещают бесплатно: так часто делают, запуска€ новый план, а через некоторое врем€ Ц когда пользователи уже успеют к этой услуге привыкнуть Ц на нее вводитс€ плата (оп€ть же, пользователи узнают об этом последними, когда деньги исчезают со счета непон€тно куда).

Ќекоторые компании (не станем называть конкретных) замечены в махинаци€х с доступом в »нтернет. ƒелаетс€ это просто: зона покрыти€ на картах указываетс€ намного больше, чем она есть в реальной действительности. ¬ результате человек, полага€, что его дом или место работы входит в зону покрыти€, покупает SIM-карту, которую останетс€ только выбросить, убедившись в ее бесполезности (поскольку выцарапать назад свои деньги тоже довольно сложно). »збежать этого можно только одним способом: прежде, чем св€зыватьс€, поспрашивайте у соседей или коллег Ц возможно, кто-то уже сталкивалс€ с этим.

»так, защититьс€ от Ђсравнительно честного отъемаї со стороны мобильных операторов можно только старыми проверенными способами: не поддаватьс€ на слишком заманчивые обещани€ с подозрительно низкими ценами (тем более, если что-то предлагают бесплатно), советоватьс€ с теми, кто уже пользовалс€ услугами такой-то фирмы и не иметь дела с тем, кто хоть раз обманул.


top
Halida Rojkova

ƒа. столько всего нужно знать, чтобы не оказатьс€ обманутым!

deb
»ван »ванов

¬се правильно описано в статье, и это повсеместно у всех операторов, жаль что так. ¬идимо честно денег заработать они не могут.

spe
ёли€ ƒворникова

ћожет, до минимума снизить общение по телефону? ¬сЄ-таки был когда-то и эпистол€рный жанр общени€? ƒушевнее как-то...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+