icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћистика, непознанное

¬ чем смысл учени€  аббалы?

  • 694
  • 0

¬ чем смысл учени€  аббалы?

 
 аббалу нередко называют Ђ“айной доктриной »зраил€ї. ѕоклонники этого учени€ (особенно мало знающие о нем) готовы выводить его чуть ли не из допотопных времен, но в реальности все несколько скромнее: историю  аббалы следует отсчитывать от —редневековь€, точнее, от XIII века. »стоков у нее было три: вероучение иудаизма и два направлени€ философии Ц гностицизм и иудаизм.

–одиной  аббалы €вл€етс€ »спани€, а если быть точным Ц  астили€, где в XIII веке жил и творил философ-еврей по имени ћоше де Ћеон. √лавный его труд известен под названием Ђ нига —и€ни€ї. ћыслитель не подписал его своим именем, а представил как сочинение гораздо более древнее, написанное мудрецом —имоном бен …охаи, который жил во II векеЕ что ж, во все времена людей приводил в трепет авторитет древности, и умные люди знали, как этим воспользоватьс€!

—ледующа€ важна€ веха в развитии  аббалы Ц труды раввина »цхака Ћури€ јшкенази (он же Ц јри). Ётот человек жил в XVI веке, а чуть позже Ц в начале века XVII Ц мы встречаемс€ с другим знамениты каббалистом, јвраамом јзулаем. ∆ил этот мыслитель в ћарокко, а основна€ его заслуга заключаетс€ в провозглашении отмены ограничений на изучение  аббалы. Ѕлагодар€ этому мы с вами можем приоткрыть завесу тайны над смыслом этого учени€, когда-то предназначавшегос€ лишь дл€ избранных.

¬ажную роль в кабаблистическом учении играет “ора, но смотр€т на нее по-особому. ¬ ней вид€т мистический код, расшифровка которого позволит постичь законы природы и выстроить жизнь в соответствии с ними, и тогда не будет никаких бед Ц ни у человечества в целом, ни у отдельных людей.

ќдно из главных пон€тий  аббалы Ц Ён-—оф, Ђбожественна€ неопределенностьї. Ён-—оф про€вл€ет себ€ в различных предметах и €вл€ени€х в рамках дес€ти эманаций Ц —ефирот. »х совокупность составл€ет ƒерево —ефирот, или мистическое тело совершенного существа, сосредотачивающего в себе вселенский потенциал Ц јдама  адмана. Ёти эманации нужны дл€ того, чтобы скрыть совершенство “ворца от человека.

—ефирот подраздел€ютс€ на высшие и низшие.   низшим Ц Ђ—ефирот чувстваї Ц принадлежат ћалхут (царство) Ц это соответствует миру материальному, …есод (основа), ’од (слава), Ќецах (вечность), “иферет (великолепие), √вура (доблесть) и ’есед (милосердие). ¬ысшие —ефирот Ц Ђ—ефирот разумаї Ц Ѕина (понимание), ’охма (мудрость) и  етер (венец). ƒес€та€ эманаци€ Ц ƒаат (Ђключи знани€ї Ц тактуетс€ как Ђнезримый —ефиротї.

ѕодн€тьс€ выше сферы Ѕина сможет только та душа, котора€ достигла особого состо€ни€ Ц √мар “икун. Ёто значит, что душа осознала и выполнила свое предназначение, а пока этого не произошло, душа обречена раз за разом воплощатьс€.

Ќар€ду с делением на низшие и высшие, существует деление на мужские —ефирот (’охма, ’есед, Ќецах) и женские (Ѕина, √вура и ’од). ћужские св€заны с отдаванием, женские Ц с получением, прочие же —еирот относ€тс€ к линии »сраэль Ц срединной линии, обозначающей равновесие между этими началами.

Ќемалое внимание удел€етс€ в учении  аббалы и буквам еврейского алфавита Ц ведь их произнесение, согласно каббалистическим воззрением, было орудием сотворени€ мира.

Ќекоторые идеи  аббалы можно найти в трудах јгриппы Ќеттесгеймского, ѕарацельса и иных философов –енессанса. »нтересовалс€ этим учением и автрийский писатель √.ћайринк, живший на рубеже XIX-XX веков. ѕравда, знатоки иудейской мистики утверждают, что знакомство писател€ с этой традицией осталось поверхностным и не нашло глубокого воплощени€ в его произведени€х.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+