icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
delya aliyeva
Окружающий мир

Транспорт для бизнеса или для окружающей среды - что выбрать?

  • 1957
  • 0

Транспорт для бизнеса или для окружающей среды - что выбрать?

Е
Естественно, любая фирма тратит огромные средства на транспортировку. И эта сумма составляет немалую часть общих денежных затрат на производство. Однако это вовсе не значит, что фирме всегда желательно использовать самый дешевый из всех видов транспортировки. Выбирая подходящий способ перевозки, она обязана помнить и о других своих маркетинговых интересах, а также о хранении, объеме продаж или запасов и т.п. С помощью транспорта компании в состоянии увеличить количество поставляемых и реализуемых товаров, при условии, что заказы покупателей уже выполнены. У каждого вида транспорта свои преимущества и недостатки.

Грузовой (автомобильный) транспорт - наиболее часто используемый способ перевозки. Во-первых, из-за возможности поставки товаров прямо к двери покупателя, и, во-вторых, грузовикам разрешено перемещаться по городским автомагистралям, что непозволительно по отношению к авиалиниям и железнодорожным вагонам. Это также избавляет от дополнительных расходов на погрузку - выгрузку продукции и от привязки к жестким графикам расписания. Недостатком этого вида транспорта с точки зрения затрат можно считать невозможность перемещения с его помощью крупногабаритных грузов, или же сырьевых товаров вроде металла и угля.

С помощью железнодорожных вагонов становится возможным перемещение громоздких и тяжелых грузов. На сегодняшний день на долю железных дорог приходится наибольший объем грузоперевозок, по сравнению с остальными видами транспорта. Но, в то же время, их недостаток очевиден: непосредственная доставка товара получателю невозможна из за привязанности к железнодорожным путям.

Водный транспорт – самый дешевый способ перевозки грузов. И если продукция стоит относительно недорого, но требует много места для хранения (как, например, нефть, хлопок, дерево), то такой способ перемещения товаров незаменим. Опять же, недостатки применения его в бизнесе и тут налицо: корабельные рейсы нечасты и довольно медленны, в портах почти всегда требуется дополнительная перегрузка товаров для доставки их в конечный пункт назначения, а это плюс ко всему значительные лишние издержки и т.д.

Воздушный транспорт хоть и является самым быстрым видом транспорта, но в большинстве пунктах доставки ещё нет удобных аэропортов. Самолеты сильно ограничены в размерах и массе перевозок. Кроме того, этот вид перемещения товаров наиболее дорогой и зависимый от внешних условий (отмена рейсов из-за плохой погоды и т.д.). Однако в случае, когда необходима срочная доставка, то, как правило, воздушный транспорт единственно подходящий способ добиться этого.

Для транспортировки ряда товаров (нефть, природный газ) используется в основном трубопроводный транспорт. Несмотря на то, что их строительство требует достаточно много времени и денег, они очень экономичны при эксплуатации. Но, в то же время, перевозка с их применением происходит очень и очень медленно: 3-4 мили в час и помимо этого, их маршрут не позволяет никакой гибкости в доставке.

Транспорт оказывает несомненное воздействие на людей и окружающую среду. Это воздействие принимает самые разные формы — от шума самолетов до истребления дикой природы в результате строительства железных дорог в отдаленных районах. Напоминанием об угрозе окружающей среде, которую несет в себе транспорт, стал случай в местечке Принс Уильям Саунд у берегов Аляски, где произошла утечка миллионов галлонов неочищенной нефти с танкера "Экссон Валдез". В ответ на это активные защитники окружающей среды потребовали более жесткого регулирования деятельности компаний, занимающихся перевозками, а те, в свою очередь, отреагировали требованием предоставить им танкеры с двойным корпусом.

Танкеры с двойным корпусом менее уязвимы для пробоин, приводящих к таким авариям, как в случае с "Экссон Валдез", но их строительство обходится значительно дороже. Нефтяные компании вынуждены были бы переложить эти дополнительные затраты (или часть их) на потребителей. Многие ли потребители готовы платить более высокую цену за бензин, чтобы предотвратить разливы нефти?

Над грузовыми автомобильными перевозками тоже сгустились грозные тучи. Грузовики сильно зависят от системы скоростных автомагистралей, а эта система находится сейчас в плохом состоянии. Грузовики не только страдают от плохих дорог, но и сами создают проблемы. По оценкам Министерства транспорта США, один грузовик весом 80 тыс. фунтов наносит автомагистралям такой же ущерб, как 9600 легковых автомобилей. Неудивительно, что предложения увеличить размер автопоездов-трейлеров наталкиваются на жесткое сопротивление. Железные дороги присоединяются к протестам против грузовиков, и их позицию подкрепляет тот факт, что грузовики вызывают в 4 раза более сильное загрязнение в расчете на тонну выхлопа, чем железные дороги.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+