icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“ать€на Ѕалабан
«доровье и красота

“ест Ђ–исунок семьиї. ќ чЄм он может рассказать?

  • 2451
  • 17

“ест Ђ–исунок семьиї. ќ чЄм он может рассказать?

–ебенку дают задание: нужно нарисовать свою семью, дл€ его исполнени€ понадобитс€ карандаш и чистый лист бумаги. Ќикаких дополнительных разъ€снений ребенок не получает, если во врем€ исполнени€ малыш будет задавать вопросы, то следует ответить неопределенно: Ђ–исуй, как тебе больше нравитс€ї. –ебенок усердно трудитс€, а вам предстоит ненав€зчиво погл€дывать и следить за тем, в какой последовательности заполн€етс€ лист.  ого он рисует первого, над чьей фигурой задумалс€ или сосредоточилс€.  ого нарисовал быстро, а кого выводит очень тщательно. ќбратите внимание на эмоции малыша, кого он изображает с улыбкой на лице, а на кого хмуритс€. √отово? “еперь необходимо подписать персонажей.

Ђќбычное дело!ї, - скажете вы, - Ђѕодумаешь, семейный рисунок!ї. ƒа, это обычный рисунок семьи, а о чем он может рассказать?

ƒанный тест покажет есть ли проблемы внутри семьи, ребенок про€вит свое отношение ко всем членам семьи. ѕро€снит роль каждого, поможет вы€вить конфликтные ситуации. ƒаже если родители положительно оценивают отношени€ в семье, то мнение ребенка может отличатьс€ от него. –ассмотрев Ђшедеврї, можно увидеть проблемы и постаратьс€ их разрешить.

—ледующим этапом теста будет рассмотрение картины и прослушивание комментариев малыша. ѕроводить беседу нужно в спокойной обстановке и без особого Ђпристрасти€ї. “ака€ непринужденность позволит ребенку открытьс€ и не про€вл€ть отчуждение. ѕришло врем€ расспросить художника о том, чью семью он нарисовал, кого он нарисовал и чем сейчас зан€т каждый. ”знайте у ребенка, кто на его взгл€д самый хороший и любимый?  то веселый, а кто грустит? ”знайте причину весель€ и грусти. “еперь пусть расскажет, кого нужно оставить дома одного, а с кем отправитьс€ на прогулку?  то, почему и за что наказывает ребенка?

ѕора делать выводы, изображение позволит узнать отношение малыша к каждому члену семьи, расскажет о том, какое место и роль ему отведена.

≈сли все родственники изображены р€дом друг с другом, держатс€ за руки, то можно говорить о теплых отношени€х в семье, а вот отдаленные от остальных фигуры говор€т о дистанции, котора€ существует между ребенком и родителем. ¬се персонажи нарисованы в р€д, а один выше? Ёто несомненный лидер в семье, и ребенок отдает ему исключительный статус. Ќарисовав выше всех своего младшего братика или сестричку, художник показывает, что именно он управл€ет родител€ми. Ќиже малыш изобразит самого Ђнезначительногої члена семьи, чье вли€ние минимально. Ќа картинке изображены две фигуры, которые сто€т ближе друг к другу, чем все остальные? “ак ребенок видит их взаимоотношени€.

“еперь нужно обговорить самого красивого персонажа, как правило, его изображают первым и по центру, он может быть выше остальных, и нарисован крупнее. Ёто именно тот персонаж, который ребенок выводил более тщательно и усердно. ќчень часто все остальные нарисованные члены семьи сгруппированы вокруг него и развернуты в его сторону. “ака€ картина указывает на того, кому сейчас больше всех отдает предпочтение малыш. » напротив, самого незначительного он нарисует более мелким, сто€щим в углу. ј если что-то не получилось, то может и вовсе его перечеркнуть.

ќбратите внимание - сильна€ штриховка или чрезмерное надавливание на карандаш выдаст чувство страха или тревоги по отношению к нарисованному персонажу. Ѕлиже к кому ребенок нарисовал себ€?   кому повернуто его лицо, что оно выражает радость или злость?

ѕусть ребенок расскажет о себе, посмотрите на то, как он нарисовал себ€. ¬се линии аккуратно прорисованы и он крупнее или €рче других? “аким образом ребенок хочет выразить свою значимость и уникальность. Ќо так он может выразить еще и родительское отношение к себе. Ќе€рко выраженна€ фигурка в окружении родителей укажет на собственную беспомощность и незначимость.

≈сли сын рисует себ€ р€дом со своим отцом, и €вно превышает его размеры, то можно сделать вывод Ц ребенок пытаетс€ соперничать и хочет зан€ть такое же авторитетное место, как его отец.

¬аш ребенок Ђзабылї нарисовать себ€ или ему Ђне хватило местаї, вы должны понимать, что дело вовсе не в этом. ћалыш чувствует отчужденность от семьи, одиночество, ненужность. ј вот не нарисованный брат или сестра укажет на ревность, родители много удел€ют ему времени и этот факт вызывает у ребенка протест через отрицание его существовани€.

» последнее, вы увидели на рисунке чужих персонажей, не €вл€ющихс€ членами семьи. Ёто может говорить о том, что у ребенка есть пустота, которую он пытаетс€ заполнить с помощью чужих людей или животных.

»ногда подобные картинки могут отображать желаемое, а не действительное. “ак ребенок как бы сближает всех, объедин€€ в одно целое, и реша€ таким образом проблемы семьи. ¬от так обычный рисунок может рассказать о внутреннем мире ребенка, о его переживани€х и страхах. –одител€м останетс€ его проанализировать и скорректировать отношени€ внутри семьи.


deb
Ћюдмила —еребр€кова

“ест бесподобный. ѕроверено много раз. Ќо после него надо хот€ бы попытатьс€ откорректировать жизнь ребенка, помочь ему обратить внимание на недостающих "особей". «а статью +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+