icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анастасия Самохина
Окружающий мир

Самый большой танк в мире

  • 11922
  • 10

Самый большой танк в мире

С
Самый большой танк в мире называется Царь–танк. Выпущен он был в 1915 году. У этой машины есть и ещё несколько названий, среди которых Мамонт, Мастодонт и машина Лебеденко. Так что же представляет собой эта машина и почему до сих пор никто так и не смог построить более крупный танк?

В разработке чертежей этого танка принимали участие такие великие российские инженеры, как Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком эту махину назвать очень сложно, так как похожа она больше на сильно увеличенный орудийный лафет. Проект танка отличался большой оригинальностью и амбициозностью. Главный инженер проекта Лебеденко позже признался, что на идею сконструировать такую машину его натолкнули арабские повозки – арбы, которые благодаря своим большим колёсам преодолевали любые ухабы и даже канавы. У Царь – танка были два огромных колеса, диаметром девять метров, длина же самой машины была восемнадцать метров, высота девять метров, а ширина двенадцать метров, боевая масса шестьдесят тонн. Обслуживался танк экипажем в пятнадцать человек. Его скорость по шоссе была 17 километров в час. Выпущена была одна экспериментальная модель этой боевой машины, но и та не смогла пройти первоначальных испытаний. А дело было так.

После того, как все части танка были изготовлены, их перевезли в лес на севере Московской области, и там уже собрали сам танк. Но первые же испытания показали, что этот проект, несмотря на то, что он был одобрен самим императором Николаем Вторым, ни к чему хорошему так и не приведёт. А самым уязвимым местом у Царь-танка оказались как раз колёса, которые так восхищали инженеров, и на изготовление которых было потрачено столько времени и сил. Всё дело в том, что когда по этим колёсам ударял залп шрапнели, они просто складывались и танк уже не мог двигаться дальше. Впрочем, этот танк за всё время испытаний не смог проехать и одного метра. Это произошло потому, что его громадные колёса практически наполовину увязли в земле, а если учитывать ещё и его вес, то становится понятно, что в этом лесу самый большой танк в мире и нашёл своё последнее пристанище. Вытащить его не могли очень долгое время, а когда всем уже надоело заниматься этим бесполезным делом, танк просто оставили ржаветь на этом лесном полигоне. Ржавел он там семь лет, а после был разобран на части. Вот такая вот незавидная судьба была у самого большого танка в мире.

Какого-либо существенного вклада в русское, да в мировое танкостроение, эта модель не внесла. Амбиций и оригинальных идей у наших инженеров, конечно же, поубавилось, однако именно эти два инженера, Микулин и Стечкин, получили очень большой опыт в строительстве двигателей и стали впоследствии самыми знаменитыми русскими специалистами в области авиации.

Однако есть и ещё одна версия, по которой этот танк после проведённых испытаний, пропал. Считалось, что его просто перебросили на территорию Англии, где он был успешно «отдраен» и дополнен более мощными элементами. Однако это всего – лишь версия для шпионского боевика.

pro
Анастасия Самохина

Леонид, Н иколай, спасибо большое! Настя много что может. Вот скоро ещё и ребёнка родит...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии


выбор читателя

Выбор читателя

16+