Блог – это всего навсего некий личный сайт в Интернете, только он несколько отличается от обычного. Он представляет собой интернет-дневник, который ведет один человек – его владелец, притом у каждого может быть несколько блогов, отличающихся по тематике. В блоге владелец – блоггер выкладывает на всеобщее обозрение свои мысли, интересные фотографии, видео, мнение о чем – либо. Короче говоря, пишет обо все, о чем пожелает. А посетители читают и комментариями создают обсуждение темы.
Сегодня многие постоянные пользователи Интернета ведут свой блог. Даже президент афиширует свое пристрастие к Твиттеру – системе микроблогов, отличающейся от прочих длиной сообщений – не больше смс. По телевизору можно часто услышать даже в новостях – «у нас в гостях известный блоггер…» или «по данным, опубликованным в блоге…» или самая обсуждаемая тема в блоге…». Это говорит о большом влиянии крупных блогов в общественной жизни. Блоггер может влиять на общественное мнение, потому что имеет много тысяч постоянных читателей – подписчиков, а кроме того, его постоянно цитируют на других сайтах, блогах и средствах СМИ.
В Рунете – российской части Интернета, существует множество довольно крупных и интересных блогов. Они обычно не имеют определенной тематики – обсуждаются и происшествия в мире, и личные впечатления от поездок, и даются советы начинающим блоггерам. Существует и много рейтингов самых популярных блогов, и все они учитывают различные параметры. По ним можно узнать о самых популярных и читаемых блоггерах. Итак, кто они?
Первое место занимает Рустем Адагамов, известный под ником Drugoi. Он активно ведет блог в Живом Журнале, где весьма популярным языком освещает как события в мире, так и просто интересные вещи. Если есть возможность – присутствует на месте событий лично. Его блог имеет направление – «Иллюстрированный журнал обо всем на свете». Количество постоянных читателей блога – 48842 человека. Кроме того, Рустем является шеф – редактором компании мультимедийных блогов под названием «СУП ФАБРИК».
На втором месте – известнейший российский веб-дизайнер Артемий Лебедев, имеющий ник Tema. Он был одним из первопроходцев Рунета и первым фрилансером – человеком, работающим через Интернет. Именно он делал первые сайты, в том числе и на заказ – для известных брендов. Артемий также ведет блог в Живом Журнале. Он также не имеет определенной направленности – там и фотографии, и заметки, и статьи на дизайнерскую тему, и многое другое. Имеются там и различные конкурсы. Реклама на блоге применяется профессионально, принося дополнительный немалый доход. Этот блог читают 48888 человек.
Третье место занимает Антон Носик, в сети имеющий странное имя dolboeb. Он – довольно известный журналист, рассказывающий про все – от новой безделушки, до путешествий. Получается это у него очень интересно.Кроме блога, Антон создал известные новостные проекты Gazeta.ru и Lenta.ru, которые очень популярны. Благотворительный фонд «Помоги.орг» - тоже дело рук Антона. И это только самая малая часть его деятельности…
Конечно, в разных рейтингах и имена несколько другие. Например, в некоторых на первом месте фигурирует имя Михаила Шакина. Это тоже довольно известный блоггер, пишущий обо всем. Я, например, случайно попав на его блог, с увлечением почитал его цикл статей, где описывалось, как он жил некоторое время в Америке нелегально, столкновения с неграми и с полицией и многое другое. Написано очень интересно и просто.
Что дает блогерам ведение такого дневника? Ведь не ради любви к публичным выступлениям его ведут. Кроме известности, популярный блог – это еще и средство заявить о себе и о своей компании, или своих способностях, всему миру. Интересный блог собирает множество читателей, а это – потенциальные потребители рекламы. Рекламодатели хорошим блоггерам платят немалые деньги только за малюсенькую рекламу на блоге – ведь там ее за день увидит больше людей, чем в центре Москвы на видном месте. Кроме того, популярный блог дает хороший старт любому другому проекту блоггера – достаточно о нем упомянуть, и народ валом туда валит.
Непростое это дело – вести блог. Ведь, чтобы удержать своих читателей, писать заметки туда приходится ежедневно, а то и несколько раз в день. Не каждый справляется с этим, но особо упорные вознаграждаются – получают возможность путешествовать и давать своим читателям еще больше интересной информации из первых рук.