icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ѕономаренко
“ехника и »нтернет

ѕочему €зыков программировани€ так много?

  • 4370
  • 4

ѕочему €зыков программировани€ так много?

ј
ј вы задумывались когда-нибудь, почему на свете существует такое огромное количество книг? ¬ чем смысл такого обили€, если во всех примен€ютс€ одни и те же буквы и слова? Ќо ведь их сочетание бывает разным, а в итоге одна книга интересна дл€ одного читател€, а друга€ Ц дл€ другого. —уществуют даже целые категории книг Ц любовные романы, триллеры, вестерны, детективыЕ

ѕочему так много €зыков программировани€? ќтвет очевиден Ц многие из них создавались под разные машины, дл€ разных целей и сфер применени€. Ёто что касаетс€ серьезных €зыков. ј есть и просто придуманные ради забавы, но их мало и они не получили распространени€, конечно же. ј всего их насчитываетс€ около восьми с половиной тыс€ч!

Ќекоторые €зыки программировани€ получились из развити€ более ранних версий. Ќапример, был такой попул€рный €зык под названием Ђѕаскальї. ќн действительно очень хорошо во всех смыслах Ц приучает к хорошим манерам программировани€, очень продуман, имеет пон€тный синтаксис и легко изучаетс€. Ќо дл€ каждой конкретной машины была написана сво€ верси€ этого €зыка Ц а, например, в 90-е годы количество самых разных моделей компьютеров с разными процессорами было очень большим. “огда же по€вилс€ и попул€рный “урбо-ѕаскаль от фирмы Borland с возможност€ми объектного программировани€. «атем в него добавили еще новых функций, удобную рабочую оболочку и родилс€ новый €зык Ц Delphi, который, по сути, был просто Ђсверхнавороченнымї ѕаскалем.

ѕримерно така€ ситуаци€ получилась и с Ѕейсиком Ц самым простым дл€ изучени€ €зыком программировани€.  огда Ѕилл √ейтс придумал первую его версию, вр€д ли он подозревал, какую попул€рность получит этот €зык. ј собственна€ верси€ с собственным названием была практически на любой модели компьютера. Ќо и с по€влением IBM-совместимых машин их число не только не уменьшилось, но и возросло. — ходу можно назвать Q-Basic, PureBasic, GW-Basic, Visual-Basic.  стати, последний из них Ц довольно серьезный €зык, на нем пишут солидные большие программы и изучают его программисты в ¬”«ах. ќн же стал причиной забвени€ Delphi, но это друга€ истори€Е

Ќекоторые €зыки по€вились с целью упростить программирование сложных действий. “ак, например, дл€ написани€ 3D-игры можно использовать множество €зыков программировани€, но выбор конкретного зависит уже от объема проекта и профессионализма программиста. Ѕольшие игры пишут большим коллективом и обычно на €зыке C, —+ или подобном. Ќу а маленькую игру может написать любой человек, изучивший, например, €зык из семейства Ѕейсиков. Ќапример, чтобы получить в игре объект в виде куба, в €зыке типа C нужно написать сотню строк кода с применением функций DirectX или OpenGL, а в €зыке Blitz3D достаточно выполнить одну команду - CreateCube. Ќо скорость выполнени€ такой программы хоть и велика, но все же отстает от программы, написанной на €зыке C.

ј сколько версий €зыка ассемблер! ¬едь он разный дл€ каждого процессора. Ёто €зык низкого уровн€, который использует машинные коды и особенности устройства каждого конкретного процессора, а их было создано немало за всю историю компьютеров.

≈ще многообразие версий одного и того же €зыка можно объ€снить тем, что они по€вл€лись практически одновременно и писали их разные коллективы программистов, которые и находились порой в разных странах. “ак произошло, например, с €зыком јлгол. —оветска€ верси€ стала более попул€рной, чем американска€, кстати.

¬ообще, каждый €зык программировани€ создаетс€ под конкретные задачи, универсальных нет. “ак, €зык ‘ортран в свое врем€ использовали в области физики Ц на нем было удобнее имитировать физические процессы. ѕаскаль изучали на математических факультетах, а Ћисп примен€ли дл€ программ искусственного интеллекта Ц он дл€ этого был идеален.

—егодн€, посеща€ сайт, мы можем невольно вызвать выполнение программ на самых различных €зыках. Ќапример, страница сайта формируетс€ на сервере под управлением €зыка PHP, затем наш браузер на основе €зыка разметки HTML показывает ее нам и если на ней есть скрипты на €зыке Java Ц выполн€ет и их. “ак мы и видим красочные сайты, удивительно удобные и динамично измен€ющиес€ под наши потребности. ј не было бы, допустим, €зыков Perl или PHP, и не было бы доброй половины сайтов в »нтернете. “ак и смотрели бы неизменные и неудобные страницы, написанные на Ђголомї HTML, а блогов и совсем бы не было...

 ак видим, многообразие €зыков программировани€ продиктовано не капризами программистов, а стремлением сделать процесс написани€ программ более удобным и быстрым в каждом конкретном случае. ј мы, простые пользователи, за это должны сказать им спасибо, ведь без программ компьютер Ц обычный железный хлам.


deb
јлександр  уц

языков то много, а вот программистов способных писать действительно качественные программы ох как мало. +

deb
“ать€на Ѕалабан

ќй, изучала € когда-то паскаль и бейсик - какой дремучий лес!!! —кука!!! +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+