icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќаталь€ –еутова
 ультура и искусство

ѕочему люди мало читают?

  • 5990
  • 51

ѕочему люди мало читают?

2
2012 год. ¬есна. √ород —анкт-ѕетербург. ¬асильевский остров. ќгромный книжный магазин. я нахожусь внутри. ј у мен€ внутри все поет, ведь мен€ окружают книги! » мне предстоит увлекательный процесс выбора тех экземпл€ров, которые окажут помощь в моей профессиональной де€тельности, тех, которые расшир€т горизонты моего сознани€, тех, которые откроют моему ребенку новые страны, взаимоотношени€, грани добра и зла на этой земле и еще много других! я готовилась к этому меропри€тию Ц и собиралась получить от него максимум пользы и удовольстви€! ¬ магазине тыс€чи книг! Ѕольшие стеллажи посв€щаютс€ какому-то одному направлению, и кажетс€, что можно найти ну просто все, что ты захочешь! Ќайдешь книги на любой вкус!

ќднако, удивительно. „его-то не хватает в этом шикарном магазине. ¬роде бы все есть, но чего-то не хватает. „ерез некоторое врем€ понимаешь: а ведь в магазине почти никого нет! “о есть снуют продавцы-консультанты, охранник искоса погл€дывает на теб€, но покупателей очень мало! —овсем недавно ты посетила большой магазин косметики и парфюмерии Ц там недостатка в покупател€х никак не наблюдалось! ј здесь Ц тишинаЕ ќбидно стало за книги.

ѕродолжа€ путешествие по книжному, обнаружилась одна из возможных причин того, почему люди мало читают, а именно: цена на книгу! ”словно назовем ее причиной є1.  акими бы ни были и мои благие намерени€ в отношении нужных мне книг, некоторые из них мучительно раста€ли тут же, поскольку хиленький кошелечек не в силах был справитьс€ с моими Ђбарскими замашкамиї. ј столько всего хотелось! Ќо при ближайшем рассмотрении было обнаружено достаточно агрессивное поведение цен по отношению к возможному покупателю, а если точнее, то они кусались!

≈стественно, при уровне жизни большинства граждан нашей, некогда самой читающей страны, не всегда можно позволить себе тот или иной заветный томик Ц жизнь такова, что приходитс€ отказывать себе в чем-то, напр€мую не св€занным с жизнеобеспечением. —амыми доступными книжными товарами €вл€ютс€ женские детективы в м€гкой обложке и тому подобное. ѕечально.

»дем дальше. ÷ены ценами, но ведь не все дело только в них! «ахочетс€ ли человеку читать, если с самого детства, вместо того, чтобы слушать от мамы добрую сказку из волшебной книжки, ребенку предлагают посмотреть мультик! ћультики ведь созданы специально дл€ детей! —егодн€ мультик, завтра мультик, послезавтра ребенка занимают уже компьютерной игрой (а что, она ведь развивающа€!). ј как по-другому, ведь родител€м всегда некогда, столько дел по дому, да на работе устают. Ќе об€зательно ведь всегда читать. ¬ школе будет читать!

≈сли интереса к чтению с ранних детских лет не привилось, то в дальнейшем это становитс€ уже сложным. Ўкола об€зывает читать! ј читать неохота! Ќудное это дело! Ќеинтересное! Ќу ладно, прочитаю в этот раз, отвечу, а потом может не спрос€тЕ ј помните старый "≈ралаш"? - “ы сейчас какую книгу читаешь? -  акую книгу, какую книгу, сейчас ведь каникулы! - ја...

ѕоколение, воспитанное видеоиграми и Ђƒомом Ц 2ї мы уже получили Ц оно даст новое поколение, которому будут привиты свои пон€ти€ и жизненные ценности.  ак вы думаете, на каком месте в перечне предпочтений будет Ђчтение книгї? ѕусть будет причиной є2 Ц отсутствие Ђпрививки к чтениюї в раннем детском возрасте.  огда естественные потребности ребенка в развитии блокируютс€ только лишь насущными потребност€ми или замен€ютс€ визуальными картинками мультфильмов или компьютерных игр Ц результатом может быть угасание этой потребности.   счастью, не у всех.

Ќу, а причиной є3 можно назвать современный образ жизни. Ќе только мегаполисы слав€тс€ быстрым ритмом жизни. —ейчас это практически везде. ћы все спешим куда-то, торопимс€, посто€нно в движении. »дем, бежим, едемЕ  руговорот дел неисс€каем. –абота отнимает много времени и сил, дети Ц их надо в кружки и секции отвозить, а дом Ц он весь запущен! Ќо по телевизору показывали новую рекламу Ц надо купить это волшебное средство, оно должно помочь. ћикробы, везде микробы, особенно под ободком унитаза.  ак € устала с ними боротьс€! ’очетс€ чего-то, не пойму чего. “€нет куда-тоЕ что-то давно забытое, смутное, размеренное, тихое или €ркое, унос€щее вдаль, дающее глоток свежего воздуха, новые ощущени€Е Ќе понимаю €. «айду в сеть, пообщаюсь с друзь€ми, а то что-то как-тоЕ ј завтра оп€ть рано вставать, и целый день оп€ть полон забот, неотложных дел. ј вечером, может в клуб, п€тница же! Ќе грех и расслабитьс€!

ƒл€ чтени€ необходимо что? ¬рем€, спокойна€ обстановка (желательно), тишина. ѕопробуй-ка создать такие шикарные услови€! “ишина есть в читальных залах библиотек, но туда ведь еще попасть надо! Ќекогда! ¬едь нам посто€нно надо что-то делать, за чем-то гнатьс€Е Ќе до чтени€ сейчас! ћожет когда-нибудь потом, на пенсииЕ  онечно, кто-то успевает читать Ђна ходуї, использу€ дл€ этого электронную книгу. ”добно, современно, практично. Ђ”рватьї минутку в метро, в автобусе, забытьс€Е ’орошо!

ѕочему люди мало читают? ћожет быть потому, что они забыли, что книга Ц источник знаний, будь то потрепанный бумажный том или современный электронный вариант, скачанный из электронной библиотеки. ¬ итоге, покупа€ самую последнюю новинку бытовой техники, мы может совершенно неожиданно причинить ей вред, так как желание поскорее запустить ее в эксплуатацию зачастую превышает потребность дл€ начала ознакомитьс€ с инструкцией (это же читать надо!). “о есть даже инструкцию читать лень Ц а что говорить о другом?

Ќаверное, каждый из нас встречал хоть одного человека, про которого можно (или ну просто очень хочетс€) сказать Ђограниченный, примитивныйї. ѕредставьте себе, например, такую молодую девушку. Ќа ваш вопрос, что она любит читать, в лучшем случае можно услышать название одного из гл€нцевых журналов. Ќеужели это наша реальность?

ѕомните знаменитую писательскую фразу: ЂЌи дн€ без строчкиї, котора€ говорит о том, что писатель должен ежедневно писать. “ак вот, эту же фразу можно отнести и к читателю! Ќи дн€ без строчки! ј что, если реально сделать это? ¬едь человек нуждаетс€ не только в разнообразной вкусной и полезной пище, регул€рно и с удовольствием принимаемой четыре (или шесть) раз в день. „еловек не ограничиваетс€ только рамками тела. ƒуша человеческа€ жаждет слова! » так было всегда! Ќо будет ли так всегда? » останемс€ ли мы самой читающей нацией? Ѕудущее покажетЕ

P.S. ¬ нашем маленьком уральском городке осталось всего два книжных отдела. «ато на каждом углу нас окружают Ђмонеткиї, Ђмагнитыї, Ђп€терочкиї и Ђсемерочкиї, Ђгастрономыї.  ак говоритс€: сделайте выводы сами!


spe
Ћариса ѕопруга

ƒа, Ќаташа, все так и есть++++++++
ј за стиль изложени€ хочетс€ еще в два раза больше плюсов поставить++++++++++++++++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+