Спамом называют надоедливую, навязчивую рекламу того, что нас вообще вряд ли заинтересует. Сейчас это понятие используется в Интернете – именно там спам особо распространен. Например, каждый день в почтовом ящике можно найти кучу писем с рекламой каких – то услуг, товаров и прочего, чего мы не просили. Это и есть спам. И даже в повседневной жизни, в обычном почтовом ящике можно регулярно найти кучу листовок с рекламой пластиковых окон, ремонтом автомобилей, акций со скидками или предложениями заработать миллион легко и просто, торгуя БАДами. Это – тоже спам. И от него очень трудно избавиться – раз уж есть место, куда можно толкать рекламу, то она там будет всегда, независимо от желания владельца.
Ну а что же за слово-то такое странное – спам? Оно произошло от «SPiced hAM», что в переводе с английского означает ни больше, ни меньше, как «острая ветчина». Это был товарный знак мясных консервов, которые производились в США одной из мясоперерабатывающих корпораций. Появилось это слово еще в 1936 году. Консервы под названием «SPAM» выпускались в огромных количествах во время Второй Мировой войны – надо же было чем-то кормить армию американскую и союзников.
Но война кончилась, а консервов осталось неимоверное количество. Притом спрос на них резко упал. Куда их девать, выбросить? Нет, ведь главный двигатель торговли – реклама. Не хотят покупать так, значит нужно разрекламировать и все-равно продать.
Так и началось нашествие спама, пардон, «SPAM-а». Реклама консервов красовалась везде, где только можно – и в газетах, и на стенах, и в автобусах, и по радио… От нее не было прохода и в конце – концов она так всем надоела, что стала синонимом назойливости. Так и стали называть всякую навязчивую рекламу спамом.
Но это было в Америке и мы бы долго не узнали такого слова, если бы не Интернет. Именно там это понятие снова вылезло наружу. Спам стали рассылать на все почтовые ящики, какие – только попадались на глаза нечистоплотным «маркетологам». Существуют даже услуги такие – реклама путем рассылки писем, то бишь спама. И люди даже платят за это немалые деньги. План такой – разошлем миллион писем, авось несколько тысяч и найдут заинтересованного клиента. Поначалу это было не то чтобы эффективно, но люди велись на красочные письма… Любопытные и наивные были пользователи Интернета лет 20 назад.
Теперь ситуация другая. Спам не приветствуется даже самими рекламодателями – это плохо влияет на репутацию, хотя некоторые и применяют его. Гораздо чаще им пользуются рекламщики – одиночки, навязывающие всем свои услуги. Насобирав по разным сайтам приличное количество почтовых адресов, они потом делают массовые рассылки. Поэтому не стоит разбрасывать свои почтовые ящики на разных сайтах, да еще на видных местах – потом спамом замучают.
Конечно, современные почтовые сервисы имеют продвинутые алгоритмы распознавания спама, иногда настолько «умные», что полезную почту не пропускают. Но если все настроить как следует, все эти спам-фильтры, то спама в почте заметно убавится. Но лучше всего – обычная осторожность, и конечно – никогда не нужно отвечать на такие письма. Ответил – значит почтовый ящик работает и проверяется, а это лакомый кусок для отправителей спама…