icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
ћистика, непознанное

"ћолот ведьм". ¬озможно повторение?

  • 1054
  • 12

"ћолот ведьм". ¬озможно повторение?

∆ивотный страх перед колдовством (а точнее - перед инквизицией), охвативший ≈вропу столети€ назад, привЄл к самой жестокой охоте на ведьм.

ќсобенно гигантский размах эти событи€ обрели в Ѕельгии, √ермании, —еверной »талии, Ѕритании, Ќидерландах и ‘ранции.

ƒес€тки тыс€ч человек потер€ли жизнь, миллионы подверглись арестам, допросам и пыткам, стали объектами ненависти, терзались чувствами вины и страха.  ак могло начатьс€ это безумие?

5 декабр€ 1484 года ѕапа »ннокентий 8 издал буллу, в которой гневно осудил колдовство и призвал —в€тую ÷ерковь подн€ть карающий меч, дабы обратить еретиков на путь истинной веры и не дать сбитьс€ с него другим.

¬от тут на сцену вышла —в€та€ инквизици€ Ц порождение –имско-католической церкви 13 века.

ƒл€ борьбы с дь€вольскими происками назначаютс€ два инквизитора: якоб Ўпренгер и √енрих  рамер (√енрикус »нститор). —овместными усили€ми эти двое пишут книгу, котора€ впоследствии становитс€ одним из самых кровавых пам€тников человечества Ц Ђћолот ¬едьмї.

¬ книге были собраны различные легенды о ведьмах, фольклорные сказки, а так же теологические и юридические аргументы, объ€сн€вшие всю глубину вреда, наносимого ведьмами добрым люд€м. Ётот самый мрачный из всех трудов по демонологии стал общеоб€зательным кодексом, открывшим шлюзы ведьмовской истерии настолько широко, насколько вообще можно это себе представить.

ѕри этом, техническое новшество Ц печатный станок, - активно поспособствовал данному факту, истери€ достигла даже американского континента. Ќа свежеотпечатанных страницах содержались весьма полезные сведени€, как распознать ведьму и уничтожить еЄ.  атолики и протестанты восприн€ли по€вление этой книги, как руководство к пр€мым действи€м, стрем€сь воплотить библейское указание: ЂЌе оставл€й ворожей в живых!ї (»сход. 22,18). » понеслось! Ќачалась массова€ охота на ведьм.

ƒанное руководство переиздавалось аж 15 раз до 1520 года, затем Ц ещЄ 16 изданий между 1574 и 1669 годами, и это только немецких изданий! ј было ещЄ 11 французских, минимум 12 италь€нских и несколько английских. ѕредставл€ете себе поток подобных указаний и руководств?!

ѕричЄм, особых доказательств дл€ того, чтобы обвинить кого-либо в колдовстве даже и не требовалось! —амо неверие в колдовство уже €вл€лось ересью. ¬ Ѕиблии напр€мую говоритьс€, что ведьмы есть, следовательно, любой, кто усомнилс€ в тексте —в€щенного писани€, точно Ц еретик. ‘орма отречени€ от ереси или кл€тва звучала так: Ђя кл€твенно отрицаю ту ересь, то неверие, которое неверно и €вл€етс€ ложью, в утверждении своЄм, что на Ѕожьей земле не существует ведьм!ї  олдовство стало на полном серьЄзе рассматриватьс€, как высша€ форма измены христианскому долгу.

«адача инквизиторского суда сводилась исключительно к тому, чтобы добитьс€ от обвин€емого признани€ с помощью убеждений, давлени€ или, если обвин€емый упорствует в своих грехах, с помощью силы (читай: пыток). ѕытки были не просто распространены повсеместно, они были изощрены и продолжительны. ѕреследу€ благую цель - раска€ние и спасение души заблудших овец √оспода, инквизиторы, словно истерично соревновались друг с другом в садистских наклонност€х.

ќпасность от таких Ђсв€тых отцовї грозила всем без исключени€: бедным и богатым, знатным и простолюдинам, мужчинам и женщинам, дет€м и даже животным. Ќо, не смотр€ на кажущеес€ равноправие в выборе жертвы, чаще всего ею становилась всЄ-таки женщина. —реди обвин€емых 70% составл€ли именно они, зачастую беззащитные и почти нищие.

—ама книга состоит из трЄх частей. ѕерва€ часть полностью просвещенна глубокому осознанию необходимости уничтожени€ гнусного колдовства, недопустимости поклонени€ ƒь€волу.

¬тора€ часть наставлений состоит непосредственно из описаний, действий, которые совершают ведьмы и противодействие им. Ќапример: сексуальные отношени€, перемещени€, превращени€, лигатура, порча скота и урожа€, вызывание грозы и бури, и вообще широкий спектр чародейств и зловредных действий, причин€емых ведьмами.

ќсобенно досталось в этой главе женщинам-знахаркам.

«нахаркам вмен€лось в вину их собирание трав до восхода или после заката солнца, излечивание людей с помощью составленных ими снадобий (то, что сейчас мы называем фитотерапией или народными средствами). ¬сЄ это называлось Ђскверным и заслуживающим порицани€ образом жизниї, поэтому возможность исцелени€ ими других людей дан этим женщинам не Ѕогом, которым ќн иногда награждает некоторых, вследствие св€тости и праведности их жизни.

Ѕыло особо указано, что эти женщины обычно одиноки, преданы суеверным обр€дам, уличены в прелюбоде€нии, имеют преклонный возраст, рождены вне союза, освещЄнного церковью. ћожно сказать, что их матери - наши матери-одиночки. ¬ то врем€ их сочли бы прелюбодейками и, скорее всего, ведьмами.

  знахаркам-колдунь€м причисл€лись так же повивальные бабки. Ѕолее того, эти считались превосход€щими по своим преступным де€ни€м всех остальных ведьм! Ќадо сказать, что количество повитух было столь велико, что не было ни одной деревни, где их не проживало бы одновременно 2-3!

ћаленький нюанс: повитуха не считалась априори ведьмой, если приносила прис€гу и выкупала себе патент на зан€тие своей де€тельностью.

ѕодозрени€ в колдовстве падают так же на женщин, которые Ђвозбуждают к себе необычно стойкую любовь, либо ненависть, однако, не нанос€ иного вреда скоту или урожаюї. «десь даже расшифровывать ничего не надо! ≈сли в тебе горит искорка, то вокруг теб€ может разгоретьс€ насто€щее плам€!

јргументы, на которые опираетс€ этот постулат смерти, с точки зрени€ нормального человека, вообще лишены какой-либо логики и здравого смысла.

„итаем: слово Ђженщинаї (femina) происходит от двух слов: Ђferuї - вера и Ђminusї (не требует перевода). —огласно такой логике, женщина виновна уже потому, что она Ц женщина.

ѕоказани€ против ведьмы заслушивались от любого человека, даже от тех, кто был уличЄн ранее в лжесвидетельстве суду и даже от тех, кто сам был отлучЄн от церкви. »мена таких свидетелей не оглашались, их (свидетелей) охран€ли от магических воздействий ведьмы и от мести родственников со стороны оной.

- ћы запрещаем поимЄнное упоминание обвинителей и свидетелей, участвующих в процессе против ереси, дабы защитить их от колдовских воздействий тех, против которых ведЄтс€ дознание.

ќчень, знаете ли, удобно!

„то бы попасть в лапы инквизиторов, зачастую было достаточно просто даже ничего и не делать. ѕоругалс€ с торговкой на рынке, пока шЄл домой, попал под холодный дождь, застудил лицевой нерв, лицо перекосило. ясно, торговка на рынке Ц ведьма! ѕошЄл, поклЄп накропал, сиди и жди, когда тво€ обидчица с рынка запылает на костре. “ы удовлетворил свою жажду мести, дружок? “еперь жди, когда придут за тобой!

—истема доносов приобрела характер лесного пожара.

ƒознание проходило так же в три этапа:

1. ”вещевание. —в€щенник вЄл с обвин€емой долгие беседы, объ€сн€л еЄ всю глубину еЄ грехопадени€, призывал вернутьс€ в лоно истинной церкви, раска€тьс€ и взойти на костЄр счастливой от осознани€ того, что душа еЄ спасена.

2. ≈сли обвин€ема€ упорствовала в своЄм заблуждении, св€щенник мог приступать к умеренным пыткам. ÷ель Ц доказать самой обвин€емой, что она, таки- ведьма. —амое простое Ц св€зать и бросить в реку. ≈сли утонула, значит была действительно невиновна, простите. ≈сли осталась на поверхности, переходим к пыткам посерьЄзнее. ћожно ещЄ взвесить. ћалый вес Ц отличное доказательство причастности к тайным искусствам! ќчень распространенным испытанием были прикладывание раскалЄнного железа и питиЄ кип€тка.

3. ≈сли *умеренно пытаема€* (как дико это звучит!) продолжала запиратьс€, то судь€ об€зан был приступить к допросу под усиленными пытками.

я не хочу даже описывать все ужасы, которым подвергали несчастных палачи, даже читать это страшно, а пересказывать Ц нет сил. ѕриведу лишь одну фразу из самой книги, чтобы всЄ стало предельно €сно: Ђѕри пытках ведьм дл€ дознани€ правды нужно прилагать столь же большое и даже большее усердие, как при изгнании бесов из одержимого.ї

ј вот и отчЄт некого инквизитора из  омо (чудный городок в Ћомбардии, р€дом с живописнейшим озером, в обрамлении »таль€нских јльп!), сообщающий с гордостью о том, что в этом городе за один только 1485 год он отправил на костЄр 41 ведьму, предварительно сбрив все волосы на их теле, в поисках клейма ƒь€вола. ќсновой дл€ обвинительного заключени€ послужила дурна€ молва. ∆енщины, которые не уличены в очевидном преступлении, не дававшие показани€ против себ€, достаточно было того, что о них Ђходит дурна€ молваї, были приговорены к смерти через сожжение!

≈сли же ведьма всЄ-таки раска€лась, но сделала это не из любви к истине, а лишь из-за страха перед огнЄм, следовало про€вить к ней снисхождение, и, следу€ заповеди милосерди€, всего лишь замуровать. ѕожизненно.

 ак мы видим, шансов остатьс€ в живых, после проведени€ подобного следстви€, просто не оставалось.

»з исторических хроник мы видим, что расцвет инквизиции и почитание особого искусства палача приходитс€ на 16-17 века. Ќет ни одного, даже самого стойкого физически и духовно человека, который под натиском многодневных пыток, боли, издевательств и унижений, не оговаривал бы себ€ и других дл€ того, чтобы прекратить этот ужас!

«ачем, зачем это всЄ было нужно? ¬ чЄм была истинна€ цель подобных нечеловеческих ист€заний? Ќеужели действительно в поисках ведьм?  онечно, нет!

 ак во все века, цель была завуалирована от обычных смертных, цель Ц отвлечь людей от важных событий и реалий вокруг них, дл€ устрашени€, а порой и откровенного глумлени€. ¬ войнах, эпидеми€х, голоде необходимо было найти виновных. ј при массовой истерии это самое простое дело! Ћюбой человек, который хоть как-то выдел€етс€ из общей серой массы, который неугоден сложившемус€ социуму, привлекал к себе пристальное внимание инквизиции. ќбвинить Ц дело не хитрое, добыть доказательство, име€ палача-профессионала, - вообще пуст€чок!

–ост кол-ва процессов, их ускорение наход€тс€ в пр€мой зависимости повышени€ доходов преследователей и созданию дополнительного стимула к Ђохотеї.

ѕериод Ђохоты на ведьмї прин€то относить к заблуждени€м мрачного средневековь€. “ак ли это? –азгар массовых гонений на инакомысл€щих, врем€ самых жестоких пыток и уничтожени€ людей за причастность к другому учению, приходитс€ как раз на начало Ќового ¬ремени Ц 16-17 века. Ёто врем€ Ќьютона, ƒекарта,  анта, ƒжордано Ѕруно. Ёто века великих открытий человечества и научных революций. ј р€дом Ц не менее грандиозные пылающие костры и пытки. » нередко судьи процесса инквизиции Ц профессора известных университетов.

¬ы знаете, почему ƒжордано Ѕруно, сожжЄнный на костре за ересь в 1600 году, не кричал? ќн был всего лишь человек, он не мог быть настолько нечувствительным к боли или терпеливым в вере, чтобы не кричать.

„еловеку, который однажды сказал о себе:

- “ам обо мне будут судить верно, где научное исследование не есть безумие, где не в жадном захвате Ц честь, не в обжорстве Ц роскошь, не в богатстве Ц величие, не в злобе Ц благоразумие, не в предательстве Ц любезность, не в обмане Ц осторожность, не в притворстве Ц умение жить, не в тирании Ц справедливость, не в насилии Ц суд!!!

“акому вот человеку вогнали в глотку (так и есть!) специальный кл€п. “рубка этого кл€па входила в глотку, а два острых шипа пронзали €зык, пригвожда€ его к подбородку, и вонзались в нЄбо. “ака€ конструкци€ напрочь лишала человека возможности издавать какие-либо звуки. ≈го лишили возможности даже прочитать молитву!

ќхоту на ведьм одобр€ли правительства не только католических, но и протестантских стран, причЄм протестантские власти, порой, отличались даже большей жестокостью. Ќо в те века разум всЄ-таки возобладал. ¬ 1631 году иезуитский св€щенник ‘ридрих Ўпее, сам сопроводивший несколько сот ведьм на костЄр, робко заметил, что если гонени€ будут продолжатьс€ в том же темпе, то страны просто опустеют.   тому же, добавил он, из всех, казнЄнных лично им ведьм, лишь немногие были действительно виновны. ѕосле его за€влени€ многие врачи сделали признани€, что различные припадки у психически нездоровых людей, вызываютс€ не демоническими вли€ни€ми, а €вл€ютс€ следствием болезни.  оличество судебных процессов над обвинЄнными в колдовстве начало сокращатьс€, а к концу 17 века практически сошло на нет.

ƒа, конечно, ѕапа –имский »оанн ѕавел II публично, на площади, просил прощени€ за *перегибы на местах*, то есть за грехи  атолической церкви в период инквизиции. Ќо, до отрицани€ человечеством любого насили€ ради достижени€ какой-либо цели, надругательства и унижени€ личности дл€ потешани€ своего эго, ещЄ очень и очень далеко.

¬озведение какого-либо умозаключительного принципа в абсолют много раз повтор€лось в истории человечества. “оржества этого принципа добиваютс€ любой ценой, а потом его победу рассматривают, как торжество единственно правильного принципа справедливости и блага дл€ всех живущих. —ейчас, конечно, вр€д ли запылают костры инквизиции, сейчас век новых технологий. ћ€гких и привлекательных дл€ обывател€. јккуратисты, блин! ј если и бомб€т, так это исключительно в цел€х сохранени€ прав и свобод людей, живущих на разбомбленных территори€х и погибающих там же под бомбЄжками. ѕолучают в ответ террор и демографическую экспансию. ”дивл€ютс€.

Ѕоюсь, что скоро оп€ть подниметс€ ћолот ¬едьм.

ѕоэтому: Ђѕепел  лааса стучит в моЄ сердце!ї - и нет мне поко€!

mas
ћарк Ѕлау

Ќадо думать, что пытали женщин не без удовольстви€. ƒопрос вели монахи, которым на женщин и смотреть было иной раз зазорно. ј тут - сиськи по долгу службы!

spe
ёли€ ƒворникова

“ут и дыбы, кресло с шипами и испанские сапожки, и по€с целомудри€, стуль€ дл€ ведьм, череп дробилки, стуль€ с зубь€ми, жаровни, щипцы и другие инструменты дл€ разделывани€ плоти.   примеру, вынесение приговора с использованием пытки ЂЌюрнбергска€ ƒеваї первый раз проведено в 1515 году. ¬нутри саркофага подозреваема€ (!) мучилась более трех дней (!) по подозрению. ¬не вс€кого сомнени€, самыми страшными оруди€ми из коллекции выступает череп дробилка и экзекуци€ с милым названием испанский сапог. ѕри наказании в виде первого инструмента, несчастному на голову надевали шлем и ст€гивали вокруг головы специальными скобами так долго, пока череп не раскалывалс€. ѕоследние официальные записи об использовании такой машины Ђгарротыї датированы 1975 годом. »спанский сапог одевали на ногу человека, и он подобно череп дробилке, дробил все суставы и кости конечности, но человек оставалс€ жив. простой люд ожидал публичной казни и приходил от пыток в экстаз.
 олдуньи и гадалки, изменницы и родившие вне брака, девушки после аборта подвергались нечеловеческим пыткам огнем, лезвием и даже обрезанием самой нежной плоти на груди. ƒл€ мужчин чаще всего шла в ход ручна€ пила, по€с смирени€, ошейники и колодки в раскаленном виде и оруди€ медленного расчленени€, после которых часто жертва истекала кровью. ќсобо жестокой пыткой была уже описанна€ выше ЂЌюрнбергска€ ƒеваї в виде футл€ра-саркофага виде женского тела с лезви€ми внутри. ∆ертву закрывали в нем с открытой лишь головой, после чего лезви€ впивались в тело. “ак как ножи располагались не в хаотическом пор€дке, а со знанием анатомии человека, то испытуема€ находилась при смерти (но не умирала) несколько дней.

¬ы верите, что всЄ это делали "ласковые люди с цветами в волосах"? Ёто садисты, особый вид извращенцев, склонные к насилию, и получающие удовольстви€ от унижени€ и мучени€ других.

top
Halida Rojkova

ѕомните " од да ¬инчи " ƒэна Ѕрауна? ÷ерковь уничтожала женщин, да и саму пам€ть и истинное знание о ¬ере, ћагдалине и ’ристе.  ак же просто люди вер€т во вс€кую чушь! » как неистово ее защищают!

mas
≈вгений Ѕагдерин

 ому в голову приход€т такие идеи и почему они наход€т поддержку? ѕечально. ћы недостойны жизни на земле , если творим подобное!

spe
ёли€ ƒворникова

ƒа, ’алида! ƒа, ≈вгений! Ќо, уже всЄ сделано! “еперь нужно просто не повторить, не позволить повторить!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+