icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»ль€ ћуромец
 ультура и искусство

ћекка. „то такое ћекка? √де находитс€, храмы, паломничество

  • 12850
  • 6

ћекка. „то такое ћекка? √де находитс€, храмы, паломничество

ћ
ћекка Ц самое св€щенное место мусульман. ћекка Ц это город в —аудовской јравии, на јравийском полуострове. ¬ центре города располагаетс€ Ђ«аповедна€ мечетьї, во дворе которой есть небольшое сооружение (приблизительно) кубической формы -  ааба. ¬ этом месте собраны св€щенные реликвии мусульман. ћне известны два артефакта, наход€щихс€ в этом месте и одно природное €вление. јртефакты - это Ђкамень ƒжабраила (√авриила)ї и Ђчерный каменьї (аль-хаджар аль-асвад).

ѕоследний вмонтирован в один из углов кубического сооружени€, и вставлен в серебр€ную оправу. ѕо преданию, изначально камень был белого цвета, но почернел, пропитавшись грехами человеческими. ѕо данным ученых Ц камень имеет метеоритное происхождение, вернее это не сам метеорит, а последстви€ столкновени€ метеорита с землей. Ётот камень представл€ет собой вспененное стекло, которое не тонет в воде и содержит включени€ белого стекла. Ќечто подобное наход€т на территории јравийского полуострова в месте падени€ железного метеорита, там же наход€т и осколки самого метеорита. —амый большой из них, весом 2,2 тонны, выставлен в музее. ѕо свидетельству историков, однажды этот артефакт Ц Ђчерный каменьї был разбит врагами ислама, но потом снова склеен и помещен в серебр€ную оправу. Ќо пристально и всерьез этот предмет, по пон€тным причинам - еще не изучен.

¬торой артефакт Ц Ђкамень ƒжабраилаї гранитный параллелепипед, имеющий два овальных углублени€, наход€щийс€ у одной из стен  аабы. ѕо легенде эти углублени€ Ц отпечатки ног ангела, помогавшего строить  аабу первому ее строителю, и который, по легенде может подниматьс€ в воздух и парить, существенно облегча€ строителю его работу.

ѕриродное €вление Ц родник, бьющий в скале, вот уже на прот€жении 1400 лет. —огласитесь, дл€ родника, да еще в тех услови€х Ц возраст более чем почтенный.

ћекка, €вл€етс€ центром поклонени€ пророку ћухаммаду и јллаху. ¬о врем€ молитвы мусульманин всегда обращаетс€ лицом к ћекке, но одно врем€ во врем€ молитвы правоверному мусульманину предписывалось обращатьс€ лицом к »ерусалиму, как к месту вознесени€ пророка. » лишь затем, спуст€ какое-то врем€, специальным Ђуказомї было предписано обращатьс€ лицом именно в сторону ћекки.

»нтересна традици€ в мусульманстве, согласно которой желательно хот€ бы раз в жизни побывать в ћекке, в строго определенное врем€, совершить так называемый - Ђхаджї.

’адж Ц это паломничество в ћекку с об€зательным посещением других мест, расположенных поблизости и выполнение некоторых обр€дов.

Ќе вдава€сь в подробности, следует упом€нуть, что мусульманство покоитс€ на п€ти Ђдобродетел€хї, ’адж считаетс€ по счету п€тым, а по значимости - третьим.

≈стественно, что существует некий набор традиционных правил, регулирующих совершение этого паломничества.

’адж должен быть совершен только в зрелом возрасте, в здравом уме, наход€сь на свободе, име€ возможность оплатить свою поездку.

ќдним из условий совершени€ хаджа €вл€етс€ безопасность дорог, если есть веро€тность того, что паломник попадет в плен, то он должен воздержатьс€ от совершени€ хаджа.

’адж могут совершать и женщины, но при определенных ограничени€х. ѕервое Ц это только в сопровождении родственника (мужа) по одному богословскому мнению или в составе группы, по-другому. “ак же женщина должна воздержатьс€ от совершени€ хаджа сразу после смерти мужа или развода.

—ам Ђхаджї разделен на три об€зательных действи€.

ѕервое Ц это семикратный обход  аабы. “еоретически, по некоторым верси€м, достаточно четырех, но прин€то семь раз.

¬торое Ц это сто€ние на горе јрафат в строго определенное врем€, с полудн€ до захода —олнца.

“ретье Ц семикратный бег между холмами ас-—афа и аль ћарва.

≈сли честно, то так и не пон€л, в чем глубинный смысл всех этих действий, но € и не знаток ислама, мен€ как исследовател€, он интересует лишь постольку, поскольку он имеет отношение к гор€чее любимой мною »ндии. Ѕудет врем€ Ц разберусь.

ѕо традиции к этому добавл€етс€ еще побивание камн€ми дь€вола в долине ћина, нужно подобрать по дороге в долину семь камней и бросить их в столб, символизирующий сатану.

«авершаетс€ все обриванием волос и укорочением бороды, женщины должны отстричь только пр€дь волос. —бритые волосы закапываютс€ в землю в долине ћина. ѕосле жертвоприношени€ в этот день начинаетс€ праздник Ц  урбан-байрам.

≈сть еще несколько Ђнеоб€зательныхї пунктов хаджа, такие как посещение пещеры на √оре —вета, посещение в ћедине могилы пророка, посещение мечети в городе “аифе и еще с дес€ток пунктов. ¬общем, если у вас есть деньги и желание Ђприобщитьс€ї, то программа хаджа может быть очень насыщенной.

ѕо возвращении домой совершивший паломничество в ћекку получает дополнение к своему имени Ц хаджи, надевает зеленую чалму и белые одежды. –одственники встречают Ђхаджиї с максимальным почтением.


spe
Ќадежда «аколюкина

"¬ центре города располагаетс€ Ђ«аповедна€ мечетьї" - мечеть по  орану называетс€ «апретна€
–одник называетс€ «ем-«ем
"ћекка, €вл€етс€ центром поклонени€ пророку ћухаммаду и јллаху". - в исламе поклон€ютс€ только јллаху. ћекка - центр хаджа, а не место поклонени€.јллаху можно поклон€тьс€ не только в ћекке.
"предписывалось обращатьс€ лицом к »ерусалиму," -  ааба предписана  ораном, "указы" имамов мусульманам не имеют силы.
" что мусульманство покоитс€ на п€ти Ђдобродетел€хї",- ислам основан на 5 —“ќЋѕј’ - "добродетель" в исламе - это добровольна€ милостын€
’адж - не традици€ , это об€занность - фарыз
"это только в сопровождении родственника (мужа) " - муж не об€зателен, может брат, сват, з€ть, сын, отец. ¬ составе гуппы - так же с родственником.
"¬общем, если у вас есть деньги и желание Ђприобщитьс€ї, то программа хаджа может быть очень насыщенной." - в ћекку не имеют права входить люди другой веры, кроме исламской. √ород дл€ христиан закрыт!!! » в средние века за это отрубали голову. «акрыт он по сей день! “еперь штрафуют - не разгул€ешьс€!

deb
»ль€ ћуромец

надеюсь ¬аших религиозных чувств € не оскорбил? » замечаний всерьез могу прин€ть только два - название родника в тексте не указано и в тексте пр€мо не указано, что хадж может совершить только мусульманин. —огласитесь, несколько нелепо ожидать совершени€ хаджа от правоверного католика? ћой интерес к мусульманству слишком опосредован, через тех же ассасинов ( как пример). “ема болталась давно, народ ее упорно игнорировал, эссе, согласен - не очень, но и тема - не мо€, живого интереса - не вызывает

spe
Ќадежда «аколюкина

ј жаль! ¬ообще-то, это интересно, если немного углубитьс€.я писала коммент не дл€ того, чтобы ¬ас "ткнуть носом", а чтобы ¬ы могли дополнить текст статьи, сделать более живым и актуальным.  стати, камень  аабы брошен самим јллахом вслед удирающему дь€волу, после того, как он соблазнил ≈ву в –аю «апретным ѕлодом. ¬ теме есть, где развернутьс€! я не могу написать эту статью, "выше головы не прыгнешь" (уже писала). ѕопробуйте, у ¬ас об€зательно получитс€ оживить текст! —амому станет интересно!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+