icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда «аколюкина
 ультура и искусство

 то такой Ўайтан

  • 9705
  • 21

 то такой Ўайтан

ѕ
ѕод названием Ђшайтанї можно найти различные значени€. Ќапример, на юге  ировской области в 39 км от города ”ржум, родины —. ћ.  ирова, есть озеро с таким названием Ц Ўайтан-озеро. ќно знаменито тем, что по его поверхности плавают небольшие дрейфующие островки, на которых растут кусты и небольшие деревь€.

¬ „ел€бинской области есть остров на озере »ткуль, который носит название Ўайтан-камень. Ёто озеро €вл€етс€ пам€тником природы.

ј ещЄ в ”збекистане, на рассто€нии около 30 км от города —амарканд, существует плато с необычными по форме камн€ми. ќно называетс€ Ўайтан ∆ига, что в переводе означает Ђшлем дь€волаї. »ллюстраци€ к статье как раз оттуда.

“акже существует французский фильм-триллер под названием ЂЎайтанї с ¬енсаном  асселем в главной роли, сн€тый в 2006 году.

¬оенный нож российской армии также называетс€ Ђшайтанї.

“ак кто такой шайтан, именем которого названы природные объекты и которому посв€щаютс€ кинематографические произведени€?

—лово Ђшайтанї пришло в наш €зык из арабских стран. ¬ тех местах с по€влением св€щенного  орана слово Ђшайтанї - это синоним дь€вола. ¬ св€щенном писании мусульман враг человечества дь€вол упом€нут под именем Ђиблисї только 11 раз, а под именем Ђшайтанї целых 88 раз.

≈сли слово пришло к нам с арабского ¬остока, то там и надо искать его корни и значение.

—амо слово Ђшайтанї произошло от древнесемитского Ђгайтанї, что в переводе означает Ђпротивникї. —оответственно, шайтан Ц враг человечества, плохой, злой дух, дь€вол, сатана. ≈щЄ два определени€, которые широко распространены в мусульманском мире, имеют значени€ Ђневерующий из числа джинновї и Ђтот, кто причин€ет безысходность и отча€ньеї.

—огласно  орану, иблис или шайтан до сотворени€ √осподом первого человека јдама был обычным скромным джинном. Ќа службе ничем особым не выдел€лс€, ЂзвЄзд с неба не хваталї, но и на сослуживцев, то есть других джиннов и ангелов, не стучал. ќб€занности свои, как джинна, выполн€л хорошо, без нареканий со стороны начальства, то есть ¬севышнего —оздател€. ¬ общем, шайтан был у Ѕога на хорошем счету.

«десь стоит уточнить детали. ƒжинны и ангелы тоже €вл€ютс€ творени€ми √оспода. јнгелы созданы из света, а джиннов јллах создал из огн€. ќба сослови€ имеют крыль€. ÷ель их создани€ Ц служение √осподу. ќни исполн€ют только волю —оздател€, сами же при этом лишены свободного волеизъ€влени€.

Ќо √осподь сотворил „еловека и нарЄк его јдамом. ѕервый человек был создан из глины и немножко воды, чтобы глина поддавалась лепке. ѕотом Ѕог вдохнул жизнь в своЄ творение, вдунув в него частицу Ѕожественного ƒуха. “еперь мы это называем ƒушой.

» тут началось!  огда —оздатель созвал всех своих подчинЄнных дл€ презентации своего нового проекта под рабочим названием Ђ„еловек –азумныйї, все €вились незамедлительно. ѕопробуй опоздать на совещание к такому Ўефу! Ѕог приказал ангелам и джиннам поклонитьс€ јдаму в знак уважени€ и преклонени€, потому что человек был создан “ворцом Ђпо образу и подобию —воемуї, то есть Ѕожественному. ¬се, кроме дь€вола, пали лицом вниз перед Ѕожественным “ворением.

Ђ—казал же Ѕог: Ђќ »блис, что удержало теб€ от поклонени€ тому, что я создал —воими руками?ї... ќн сказал: Ђя лучше него: “ы создал мен€ из огн€, а его создал из глиныї ( оран, сура Ђ—адї є 38 стихи 75-76).

Ќу, и всЄ! —кандал на все 7 небес! –еакци€ начальства на такое безобразное поведение безвольного джинна, в котором отчЄтливо усматривались самые первые во ¬селенной пороки: ревность и гордын€, была молниеносной!

Ђќн сказал: ¬ыходи же отсюда: ведь ты- побиваемый камн€ми. » над тобой ћоЄ прокл€тие до —удного ƒн€!ї ї ( оран, сура Ђ—адї є 38 ст. 77-78).

Ќо, зна€ о том, что милость ¬севышнего не имеет границ, шайтан попросил отсрочку исполнени€ наказани€ до ƒн€ —уда. » тут же еЄ получил! √осподь даже не пыталс€ образумить зарвавшегос€ джинна! » от обиды на “ворца иблис Ђвыдалї на прощание: Ђ л€нусь же “воим величием, € соблазню их всех, кроме рабов “воих среди них самых чистых!ї ї ( оран, сура Ђ—адї є 38 стихи 82-83).

 ого дь€вол соблазнил самым первым, мы в курсе Ц праматерь нашу, ≈ву. √осподь изгнал јдама и ≈ву из ра€ за то, что они не были богобо€зненны, осмелившись откусить от «апретного ѕлода ƒерева ѕознани€. ј вслед удиравшему на всех парах искусителю - шайтану разгневанный Ѕог бросил камень, который и по сей день лежит на том месте, где упал на «емлю. –аска€вшийс€ јдам построил над ним  аабу Ц место поклонени€ и паломничества мусульман всего мира. ¬ течении многих веков мусульмане-паломники во врем€ хаджа совершают обр€д Ђпобиени€ дь€вола камн€миї, то есть бросают 7 камней в долине ћина в последний столб, символизирующий сатану.

— тех пор шайтан бродит по «емле, соблазн€€ людей пороками, чтобы погубить их Ѕожественные души. ќсновное его зан€тие Ц подмена ƒобра «лом. Ќеприкрыта€ Ћожь, которую люди сами выдают за »стину. —уд€ по тому, что сегодн€ происходит с людскими душами и с обществом потомков јдама и ≈вы в целом, у дь€вола неплохо получаетс€ губить божественное начало в человеке. ¬прочем, шайтан всегда умел хорошо работать. Ќе зр€ же он был когда-то давно Ђна хорошем счетуї у самого √оспода Ѕога!

Ќо, если верить древней легенде, котора€ передаЄтс€ из уст в уста в мусульманских семь€х, то дь€вол всЄ же рассчитывает на милость Ѕога и надеетс€ на то, что его осуждение Ѕогом с отсрочкой наказани€ будет Ђусловнымї. Ўайтан уверен в том, что јллах простит его благодар€ одной очень сильной пока€нной молитве, которую необходимо читать в ночь с четверга на п€тницу. »блису эта молитва хорошо знакома и знает он еЄ назубок. Ќо, вот незадача, √осподь вычеркивает из его пам€ти ночь с четверга на п€тницу, чтобы шайтан не мог прочитать в св€тую ночь заветную молитву. Ќа всЄ вол€ √оспода! «р€ шайтан надеетс€ быть прощЄнным ¬севышним “ворцом за свою гордыню.


deb
ћарина ”денцова

Ќадо же...благодар€ статье увидела различи€ между христианством и исламом." «р€ шайтан надеетс€ быть прощЄнным ¬севышним “ворцом за свою гордыню" - где милосердие, если ты раска€лс€?+

spe
Ќадежда «аколюкина

ƒь€вол - не „еловек! ќн джинн, при чЄм прокл€тый самим јллахом!“олько „еловек имеет право на прощение! ј что, у христиан дь€вол имеет право на прощение?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+