Наука, разделяющая и развивающая воззрения атеиста, называется атеизмом. Атеизм дает множество определений, которые делят понятие «атеист» на различные виды и подвиды, но, в общем, все они сводятся к следующему: есть атеисты воинствующие и атеисты спокойные (агностики).
Воинствующие (убежденные) атеисты стремятся доказать всем и каждому, что сверхъестественного во всех его проявлениях не существует (примерно так же, как убежденные в своей вере пытаются обратить в нее всех и каждого). Именно они чаще всего до хрипоты спорят с истово верующими, приводя все новые и новые аргументы в пользу того, что Бога в любом его проявлении не существует, но, как правило, этот спор не имеет конца: обратить друг друга в свою веру никому не удается.
Атеисты спокойные (агностики) отрицают веру в Бога только потому, что нет достаточно четких, по их представлениям, доказательств, что Бог существует. Агностики считают, что на сегодняшний день не существует такого развития и таких технологий, с помощью которых можно доказать существование Бога или его отсутствие, а потому склоняются к мысли, что Бог (или боги, духи) есть вымысел, рожденный человеческим разумом для того, чтобы было легче управлять человеческими массами.
Существуют и так называемые стихийные атеисты, которые, не зная ничего о Боге и сверхъестественном, и не задумываются о его наличии или отсутствии. Такой подход к атеизму присущ детям, которых вопрос веры вообще не волнует до поры до времени.
Как правило, атеисты во всех их проявлениях (кроме воинствующих) вполне спокойно относятся к тому, что другие находят веру в Бога правильной, единственно верной, не мешают им в этой вере, уважают их искренность и преданность вере. Кстати, такие атеисты не отрицают наличие человеческой души как субстанции нематериальной, полагая, что она – часть вселенского, космического разума, и даже подтверждают это теорией М. В. Ломоносова о законе сохранения материи и энергии, считая, что душа – это ни что иное, как сгусток электромагнитного поля: «Нечто не появляется из ничего и в ничего не уходит».
Многие из атеистов считают основополагающим человеческий разум, двигающий человечество к прогрессу. Они отрицают наличие не только Бога как Творца, но и наличие какого-либо общего, единого, вселенского или мирового разума, который проявился только в начале человеческой жизни или управляет человечеством до сих пор. Другие вполне допускают, что такой разум существует, в какой-нибудь ипостаси, но только не в виде очеловеченного «доброго дяди», помогающего в человеческой жизни или карающего человечество за какие-либо прегрешения, требующего к себе поклонения, возведения храмов, соблюдения определенных «Божьих Заповедей».
И те, и другие считают, что наличие внешней атрибутики веры в Бога – не более, чем средство для «запудривания мозгов» основной человеческой массы, способ привлечь в свои ряды все новые «жертвы» веры. Это отвлекает человека от самоконтроля, инициативы, соблюдения общечеловеческих моральных принципов. В качестве примера часто приводится такой аргумент: верующий способен во славу Господа и его учения сжечь беременную "ведьму" на костре, а атеист спасет ее от варварства по общечеловеческим, нравственным, законам.
Для современной цивилизации характерно снижение интереса к любому виду религии, особенно среди людей образованных, связанных в той или иной степени с техникой, причем, чем выше уровень экономики, тем большее число атеистов и агностиков, и наоборот, чем страна беднее, тем сильнее влияние религии в этой стране.
Верить или не верить в Бога (духов, дьявола, потусторонние силы) – дело сугубо личное, и требовать, чтобы каждый конкретный индивидуум под действием веских доводов тут же принял веру, или отказался от нее – по меньшей мере, вмешательство в сознание личности.
Этот путь каждый проходит самостоятельно. Единственно, к чему призывает автор статьи – дать возможность сознательного выбора своему ребенку, не навязывая ему своего родительского мнения, и не приобщать его к своей вере уже с пеленок: а вдруг, ребенок, когда вырастет, захочет обратиться к другой вере?
Не лишайте личность права выбора в этом деликатном вопросе!