icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда ќрехова
ќкружающий мир

 то такой атеист

  • 43559
  • 20

 то такой атеист

ј
јтеист (или безбожник) Ц человек, отрицающий существование сверхъестественной силы, управл€ющей нашим разумом и жизнью. ¬ широком смысле атеист отрицает не только существование Ѕога или богов, духов и т. п., но и существование загробного мира и всех его про€влений в виде бессмертных душ, ангелов, дь€волов, чертей и т. д.

Ќаука, раздел€юща€ и развивающа€ воззрени€ атеиста, называетс€ атеизмом. јтеизм дает множество определений, которые дел€т пон€тие Ђатеистї на различные виды и подвиды, но, в общем, все они свод€тс€ к следующему: есть атеисты воинствующие и атеисты спокойные (агностики).

¬оинствующие (убежденные) атеисты стрем€тс€ доказать всем и каждому, что сверхъестественного во всех его про€влени€х не существует (примерно так же, как убежденные в своей вере пытаютс€ обратить в нее всех и каждого). »менно они чаще всего до хрипоты спор€т с истово верующими, привод€ все новые и новые аргументы в пользу того, что Ѕога в любом его про€влении не существует, но, как правило, этот спор не имеет конца: обратить друг друга в свою веру никому не удаетс€.

јтеисты спокойные (агностики) отрицают веру в Ѕога только потому, что нет достаточно четких, по их представлени€м, доказательств, что Ѕог существует. јгностики считают, что на сегодн€шний день не существует такого развити€ и таких технологий, с помощью которых можно доказать существование Ѕога или его отсутствие, а потому склон€ютс€ к мысли, что Ѕог (или боги, духи) есть вымысел, рожденный человеческим разумом дл€ того, чтобы было легче управл€ть человеческими массами.

—уществуют и так называемые стихийные атеисты, которые, не зна€ ничего о Ѕоге и сверхъестественном, и не задумываютс€ о его наличии или отсутствии. “акой подход к атеизму присущ дет€м, которых вопрос веры вообще не волнует до поры до времени.

 ак правило, атеисты во всех их про€влени€х (кроме воинствующих) вполне спокойно относ€тс€ к тому, что другие наход€т веру в Ѕога правильной, единственно верной, не мешают им в этой вере, уважают их искренность и преданность вере.  стати, такие атеисты не отрицают наличие человеческой души как субстанции нематериальной, полага€, что она Ц часть вселенского, космического разума, и даже подтверждают это теорией ћ. ¬. Ћомоносова о законе сохранени€ материи и энергии, счита€, что душа Ц это ни что иное, как сгусток электромагнитного пол€: ЂЌечто не по€вл€етс€ из ничего и в ничего не уходитї.

ћногие из атеистов считают основополагающим человеческий разум, двигающий человечество к прогрессу. ќни отрицают наличие не только Ѕога как “ворца, но и наличие какого-либо общего, единого, вселенского или мирового разума, который про€вилс€ только в начале человеческой жизни или управл€ет человечеством до сих пор. ƒругие вполне допускают, что такой разум существует, в какой-нибудь ипостаси, но только не в виде очеловеченного Ђдоброго д€диї, помогающего в человеческой жизни или карающего человечество за какие-либо прегрешени€, требующего к себе поклонени€, возведени€ храмов, соблюдени€ определенных ЂЅожьих «аповедейї.

» те, и другие считают, что наличие внешней атрибутики веры в Ѕога Ц не более, чем средство дл€ Ђзапудривани€ мозговї основной человеческой массы, способ привлечь в свои р€ды все новые Ђжертвыї веры. Ёто отвлекает человека от самоконтрол€, инициативы, соблюдени€ общечеловеческих моральных принципов. ¬ качестве примера часто приводитс€ такой аргумент: верующий способен во славу √оспода и его учени€ сжечь беременную "ведьму" на костре, а атеист спасет ее от варварства по общечеловеческим, нравственным, законам.

ƒл€ современной цивилизации характерно снижение интереса к любому виду религии, особенно среди людей образованных, св€занных в той или иной степени с техникой, причем, чем выше уровень экономики, тем большее число атеистов и агностиков, и наоборот, чем страна беднее, тем сильнее вли€ние религии в этой стране.

¬ерить или не верить в Ѕога (духов, дь€вола, потусторонние силы) Ц дело сугубо личное, и требовать, чтобы каждый конкретный индивидуум под действием веских доводов тут же прин€л веру, или отказалс€ от нее Ц по меньшей мере, вмешательство в сознание личности.†

Ётот путь каждый проходит самосто€тельно. ≈динственно, к чему призывает автор статьи Ц дать возможность сознательного выбора своему ребенку, не нав€зыва€ ему своего родительского мнени€, и не приобщать его к своей вере уже с пеленок: а вдруг, ребенок, когда вырастет, захочет обратитьс€ к другой вере?†

†Ќе лишайте личность права выбора в этом деликатном вопросе!


deb
Ќадежда ќрехова

—пасибо, ≈сли честно, это не было очень легко - не хотелось никого обижать, к тому же тема настолько обширна, что трудно уместить все пон€ти€ в одну статью. ѕостаралась обобщить в меру своих возможностей

mas
ƒмитрий Ќеткачев

¬сех нас воспитали атеистами. Ќо сам атеизм без изучени€ основ религии не дает ничего. ѕростое отрицание тех или иных догм без понимани€ сути проблемы оказываетс€ неразумным. —пециально прочитал Ѕиблию, “алмуд,  оран. “огда стал понимать, о чем идет речь. —тать€ понравилась. +.

deb
Ќадежда ќрехова

—огласна с ¬ами, ƒмитрий! прежде, чем отрицать, нужно знать суть предмета, хот€ бы дл€ того, чтобы находить нужные аргументы, комментировать те или иные догмы —в€щенного ѕисани€. —пасибо за отзыв!

tra
ћихаил —трун€шев

Ќикогда не говорите "всех" по отношению к религии, ƒмитрий. ———– был слишком большим, и люди, которые действительно верили в Ѕога, верили всегда, и находили способы крестить своих детей, и отмечали православные праздники.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+