icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ќкружающий мир

 то придумал школу?

  • 21255
  • 7

 то придумал школу?

„тобы разобратьс€ в вопросе идеи обучени€ детей в школе, вспомним историю. »менно в этой науке, которую люб€т переписывать многие руководители государств, можно найти и ответ на поставленный вопрос.

Ќаши далекие предки не знали, что такое школа. ќни беззаботно слон€лись вблизи своих жилищ, проводили врем€ во всевозможных играх, периодически получали шлепки от взрослых, когда те пытались их направить по нужному пути. ¬зросле€, детишки принимали мир именно таким, каким получили его от своих родителей. ќни не загр€зн€ли атмосферу, не строили гигантских мостов или туннелей. »м всего было достаточно. ћужчины охотились, ловили рыбу, развлекали женщин всеми доступными способами. “е отвечали им взаимностью, беспрерывно рожа€ детишек. Ќаши прапраЕбабушки наводили пор€док в жилищах, посто€нно переругивались друг с другом (женщины без этого не могут), иногда готовили, но исключительно дл€ себ€ (иногда они готовили и дл€ других, чаще дл€ избранного ими мужчины, чтобы тот провел с ней некоторое врем€). Ќекоторые женщины пытались приукрасить себ€, чтобы выгл€деть привлекательнее: удлин€ли уши, раст€гивали носы, выт€гивали свои шеи. Ѕыли и другие способы стать привлекательнее.

ƒети были ничуть не глупее современных детишек. ќни также легко схватывали все новое, что возникало около них. “олько те дети, в отличие от сегодн€шних, меньше болели (те, кому было суждено рано умереть, умирали до момента начала пр€мохождени€). »з-за лучшей приспособленности к окружающему миру малыши того времени были во много раз ловчее и проворнее наших.

„ему же учились дети?

„еловек отличаетс€ от всех других живых существ тем, что он умеет изготавливать оружие. ¬от и занимались мужчины изготовлением оружи€, чтобы нападать на животных, а также на соседние племена. — оружием в руках древний воин мог противосто€ть любому грозному зверю, даже саблезубые тигры обходили его стороной.  опье с кремневым наконечником, брошенное на рассто€ние, не позвол€ло хищнику даже приблизитьс€ к человеку. ќно разило насмерть. ќстро заточенный кремень разрезал даже толстую шкуру кабанов, носорогов, слонов и других животных.

“€жела€ дубина разбивала даже самый твердый череп львов с одного удара. ƒл€ повышени€ поражаемости дубины наши предки насаживали на нее острые кремневые зубь€, которые наносили т€желые рваные раны.

“огда же по€вились и первые лассонеры Ц метатели лассо. ќни легко набрасывали петли на шеи противников, удуша€ их при последующем нат€жении. Ќемногие знают, что еще больше были распространены летающие удавки Ц болас, так называют специальные метательные арканы с камн€ми, прив€занными на концах. Ћовко брошенный болас в течение долей секунды охватывает противника, наматываетс€ на конечност€х и лишает противника возможности оказать сопротивление.

»скусству изготовлени€ оружи€, а также его боевому и охотничьему применению учились наши предки. Ќе только мальчики, но и девочки с удовольствием брали в руки копье, раскручивали лассо и накидывали его друг на друга, раскручивали болас и бросали его на кустарники и деревь€. ∆енщины в основном давали бытовое обучение малышам, учили выбирать нужные и вкусные растени€, собирать зерна, разор€ть гнезда птиц, воровать у зазевавшихс€ животных детенышей, давать отпор вечно голодным мужчинам и громко ругатьс€ между собой.

√овор€т, что тогда был матриархат. ћатриархат Ц это скорее выдумка, чем реальна€ быль. Ќадо же на кого-то свалить несколько дес€тков тыс€челетий пещерного быта человечества. ¬от и придумали оправдание Ц женщины управл€ли обществом Ц вот и не развивались.

–азвитие человечества сопровождалось и накоплением определенного опыта. Ётот опыт привел к необходимости разделени€ труда. ѕо€вились ремесленники, которые стали специализироватьс€ в одном направлении де€тельности. »сторики до сих пор не пришли к выводу, кака€ професси€ была первой. Ќекоторые историки утверждают, что первыми по€вились горшечники (гончары), есть даже ссылки на Ѕиблию, другие полают, что кузнецы, третьи Ц виноделы. ¬ любом случае по€вление ремесел требовало, чтобы ремеслу учились. ¬от тогда и по€вились первые школы, где стали учить детей ремеслу. „аще обучение шло внутри семьи.

–азвитие торговли накладывало и свое требование Ц увеличить выпуск товаров определенного вида. „тобы регул€рно выполн€ть заказы от купцов, нужно расшир€ть производство. ≈динственным способом расширить производство был наЄм работников со стороны или обучение ремеслу не только своих детей, но и чужих.

ƒуховные наставники человечества (жрецы, раввины, попы и другие служители культа) также выискивали пути улучшени€ своего благососто€ни€. ќни открывали школы при своих учреждени€х (воскресные школы), где проповедовали дет€м свои воззрени€ на окружающий мир. ѕод благой целью был скрыт замысел приручить паству к необходимости делитьс€ и с духовными наставниками плодами трудов.

Ўколы, в том понимании, как их прин€то видеть в насто€щее врем€ стали по€вл€тьс€ с развитием государственности. Ћюбому государству необходимы граждане, которые став взрослыми, будут работать на лидеров данного государства. “огда по€вились и программы обучени€, среди которых важными стали предметы, св€занные с духовными ценност€ми, а также проблемами обществознани€. „тению, письму и основам вычислений учили потому, что только грамотный человек сумеет прочитать и осмыслить указ, а потом рассчитать сумму, которую нужно внести в казну.

ѕоначалу в школах учили только мальчиков, полага€, что девочкам учение только во вред Ц пусть учитс€ в семье. ѕозже во многих государствах были открыты школы и дл€ девочек. ƒо сих пор во многих странах мальчики и девочки учатс€ раздельно. ѕрограмма обучени€ в мужских и женских школах заметно различаетс€. ƒл€ девочек преподаютс€ дисциплины, св€занные с ведением домашнего хоз€йства. ћальчикам же предназначено изучать фундаментальные и практические науки.

 огда историкам были заданы вопросы относительно имен создателей первых школ, то окончательного ответа так и не последовало. Ќекоторые говор€т, ≈вклид со своими началами в геометрии. –€д историков (в основном азиатского происхождени€) с пеной у рта доказывают, что  итай €вилс€ прародителем всех имеющихс€ знаний, а, соответственно, и создал первые школы.

¬ нашей стране тоже проводились исследовани€. ќказалось, что на ѕредуралье есть сто€нки древних людей. Ќа этих сто€нках были найдены палочки дл€ письма, сосредоточенные в определенных местах в большом количестве. »х концентраци€ указывает на то, что там много писали. Ќу, раз писали, то много писали дети, которых и обучали в школе.

»нтересную находку нашли в среднем течении Ќила. “ам найдены пергаменты, сохранившие подобие буквар€ Ц многие изображени€ повтор€ютс€ многократно. Ќа них показано, как прорисовываютс€ отдельные знаки и их элементы. Ќалицо пример по чистописанию.

ќтносительно первой школы так никто не определилс€. ќни нужны всем, а прежде всего надстройке, котора€ руководит базисом. Ўколы, куда детей отдают на обучение, создает государство. ќно больше всех заинтересовано, чтобы будущее поколение принимало основные государственные идеи и воплощало их в жизнь.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

ѕопыталс€ представить свое видение этого вопроса. ћожно критиковать, но лучше похваливать.

spe
Ћеонид Ћапок

+ ѕрисоедин€юсь к √алине - похваливаю. Ќу как не похвалить, раз есть четка€ установка! ’от€ и стать€ представл€ет школы в неожиданном ракурсе...—даетс€, что человечество пошло оп€ть не по тому пути! ”же в который раз...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+