icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Татьяна Безмакова
Выгодные советы

Когда лучше «обувать» машину в шипованную резину?

  • 1289
  • 0

Когда лучше «обувать» машину в шипованную резину?

Н
Несмотря на желания многих автолюбителей, да и обычных людей тоже, теплые деньки не могут длиться вечно. Уже совсем скоро наступят холода, а значит, дороги города покроются льдом, снегом или снегом со льдом.

Что ни говори, но данное явление обязательно застанет нас врасплох, хотя, что говорить о нас, мы то в любой момент можем одеться потеплее. Более серьезно к подготовке к зимнему нелегкому сезону должны относиться именно водители. Проездив все лето на летней резине, многие автолюбители не спешат «переобувать» свою ласточку, а зря. Ведь именно этот фактор отвечает, а точнее берет на себя ответственность за множество аварий на дорожном полотне. Что же заставляет водителей так рисковать не только состоянием своего транспортного средства, но и жизнью и здоровьем пешеходов. Первое что приходит в голову, это экономия времени и эффект неожиданности. Толи менталитет у нас такой, то ли вера в «русский авось» так велика, но зима для нас всегда неожиданность, да и тратить лишнее время на поездку в шиномонтаж и стоять там, в многочасовой очереди, увы, не хочется. Вот и просыпается однажды утром большинство русских водителей, с матом глядя на заснеженные дороги. И не призывы ГАИ, ни запугивания тех же штрафами, ни рекомендации опытных водителей не заставят таких людей вовремя подготовиться к езде на зимних дорогах.

К тому же её можно вообще не менять! Недаром же путливые умы придумали всесезонную резину, с которой можно хорошо сэкономить не только время, но и средства. Настолько ли хорошо данное изобретение проявляет себя в действительности? Однозначно нет! Как показывает практика к зиме в России, как правило, не готовы все и поэтому очень часто водителям приходится ездить по действительно заснеженным неочищенным дорогам, с которыми не справится не одна всесезонная резина. Да и уровень выпавшего снега в большинстве регионов нашей необъятной родины уж очень велик, что тут не только на всесезонной, на зимней не всегда проедешь. Поэтому уважаемые водители давайте оставим данный вид экономии для европейцев с их бесснежными зимами и относительно теплым климатом. А Вы уж постарайтесь приучить себя вовремя одевать зимние шины.

Вовремя это в период, когда средняя температура за окном колеблется между 5 и 7 градусами со знаком +, именно при таких условиях езда на летней резине перестает быть безопасной из-за потери эластичности и, соответственно, снижения уровня сцепления с дорогой. Иными словами летняя резина становится похожа на пластик, и шансы вовремя затормозить или повернуть автомобиль без заноса, на такой резине равны нолю. Следовательно, риск возникновения аварий увеличивается в разы.

У зимних шин специально для улучшения сцепных свойств увеличена глубина протектора и имеются множество углублений, способствующих безопасной езде по заснеженной или обледенелой дороге. Выбирая, какие шины приобрести для зимнего сезона, главный проблемой является выбор между шипованными и нешиповпанными шинами. Первые значительно увеличивают коэффициент сцепления благодаря шипам, позволяя автомобилю более маневренно и уверенно себя чувствовать на обледенелой дороге. Устанавливать такие шины лучше всего, если в вашей местности снег лечит практически всю зиму, так как эффективность шипованной резины на голом асфальте, особенно при торможении или разгоне, очень мала, а значит и управление автомобилем в данном случае затруднено.

Кстати не стоит забывать о правильном хранении летней резины, ведь зима когда-нибудь обязательно кончится, и нас с Вами снова придется посетить шиномонтаж, но в связи с более радостным событием. Но это уже другая история…

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+