icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќльга ќрлова
«доровье и красота

 акой тест должен пройти ребЄнок перед поступлением в школу?

  • 10987
  • 14

 акой тест должен пройти ребЄнок перед поступлением в школу?

ƒ
ƒл€ начала, хочетс€ заметить: чтобы поступить в школу, ребенок никому ничего не должен. Ёто ему должны предоставить возможность осуществить своЄ конституционное право на образование. ј поэтому, чтобы поступить в школу, ребенку достаточно достичь определенного возраста и иметь регистрацию по месту жительства в том районе, который прикреплен к выбранной школе. ¬от что гласит ”став одной из таких школ: Ђ¬ 1-й класс Ўколы принимаютс€ все дети при достижении ими возраста шести лет и шести мес€цев при отсутствии у них противопоказаний по состо€нию здоровь€, но не позже достижени€ ими возраста восьми лет. ¬се дети, достигшие школьного возраста, зачисл€ютс€ в первый класс общеобразовательного учреждени€ независимо от уровн€ их подготовкиї.

 ак видим, еще одним важным условием дл€ поступлени€ в школу €вл€етс€ отсутствие медицинских противопоказаний. «начит необходимо, чтобы ребенок прошел медицинский осмотр. ¬се данные занос€тс€ в медицинскую карту - об€зательный документ дл€ поступлени€ ребенка в любое детское учреждение. ѕсихологическое тестирование не €вл€етс€ об€зательной процедурой и не может стать преп€тствием дл€ поступлени€ в школу. ј вот еще один пункт из ”става: Ђ— целью определени€ программы обучени€, соответствующей уровню развити€, способност€м и здоровью ребенка, в Ўколе допускаетс€ проведение собеседовани€ с детьми. ѕрием детей в первый класс на конкурсной основе не допускаетс€ї. “ем не менее, эти правила действуют, если вы собираетесь определить ребенка в школу, к которой Ђприписанї ваш район.

¬от так, на первый взгл€д, все просто. ј теперь обратим внимание на некоторые нюансы.

ѕрежде всего, поговорим о тех дет€х, которым на 1 сент€бр€ еще не будет 7 лет. „асто родители по самым разным причинам, иногда пон€тным только им, стрем€тс€ пораньше отдать ребенка в школу. ¬от здесь не следует опрометчиво спешить, даже если ¬ам кажетс€, что у ¬ас неверо€тно умный ребенок. ¬ этом случае полезно обратитьс€ к психологу и протестировать ребенка. ≈сли малыш еще недостаточно зрелый дл€ школьного обучени€, то така€ спешка может навредить его психическому и физическому здоровью и отбить интерес к учебе. ƒело в том, что готовность к школьному обучению подразумевает не только интеллектуальные способности.  роме того, родители часто полагают, что если ребенок научилс€ считать и читать, то это самое главное. Ёто заблуждение! ќчень важно уметь отличать обученность от обучаемости.

ќбученность Ц умени€ и навыки, которым научили. ќбучаемость Ц психо-физиологическа€ основа (база), готовность , т.е. развитие определенных психических функций, обеспечивающих возможность благополучно обучатьс€.

—ложилось так, что современна€ школа предпочитает, чтобы дети поступали уже с некоторыми учебными навыками. ¬ былые времена первоклассники еще только начинали изучать алфавит, учились читать. —ейчас почти каждый поступающий в 1 класс умеет это. Ќо что же на самом деле определ€ет готовность ребенка к школе?

ѕсихологи обращают внимание на несколько сфер:

- интеллектуальную Ц сформированность мышлени€, пам€ти и внимани€;

- мотивационно-волевую Ц желание учитьс€ и произвольность поведени€, т.е. осознанный подход к учебной де€тельности;

- коммуникативную Ц навыки общени€ и сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- физиологическую, а именно особенности развити€ мелкой моторики и подготовленность руки ребенка к письму (остальные физиологические особенности под пристальным вниманием врачей, провод€щих медосмотр);

ƒл€ психологического обследовани€ традиционно используетс€ тест  ерна - …ирасика. ќн позвол€ет вы€вить уровень развити€ координации движений руки, пространственной ориентации, развити€ мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма. “ест помогает определить общий уровень психического развити€, а в частности - мышлени€, воспри€ти€, умени€ правильно выполн€ть инструкции и задани€ по образцу; произвольность психической де€тельности.

“ест состоит из нескольких разнонаправленных заданий:

- нарисовать фигуру человека во весь рост по представлению;

- срисовать (а не написать) образец письменной речи;

- срисовать точки с образца;

- ответить на 20 вопросов, которые помогут определить, насколько ребенок ориентируетс€ в окружающей его действительности; умеет выдел€ть существенные признаки в предметах и €влени€х и сравнивать их; классифицирует и обобщает, определ€ет причинно-следственные св€зи и умеет делать простые умозаключени€.

 онечно, ответы на вопросы ребенок, под чутким руководством родителей, может вызубрить, и тогда данный опросник не будет €вл€тьс€ показателем истинных возможностей. “ем не менее, опытный психолог легко может предложить любые другие подобные вопросы, а также игры и упражнени€, направленные на вы€вление интеллектуальных способностей.  роме того, у него, наверн€ка, в запасе найдетс€ еще несколько дополнительных тестов, чтобы расширить представление о способност€х ¬ашего ребенка, его потенциал в различных област€х познани€. ѕроще говор€, будет способен ребенок к математике или, так скажем, к словесности. »ли, если хотите, ¬ам подскажут, в какой области обучени€ у ребенка могут быть затруднени€ и как ему помочь.

ѕоэтому не следует заниматьс€ самоде€тельностью, доверьте такое обследование профессионалу. ј если ¬аш ребенок посещает детский сад, где за его развитием наблюдает психолог, то такое обследование будет об€зательно проведено. «аключение по результатам теста заноситс€ в медицинскую карту, наравне с медицинскими заключени€ми.

¬ сущности, в некоторой степени это условность. ≈сли по каким-либо причинам уровень развити€ ребенка не соответствует норме, а определенного возраста он достиг, то по месту жительства его должны вз€ть в школу.  огда вы€снитс€ и подтвердитс€, что он не справл€етс€ с программой, то после окончани€ 1 класса может быть предложено обучение в какой-либо специализированной школе.  онечно, лучше, если родители сразу прислушиваютс€ к мнению специалистов и с самого начала определ€ют ребенка в Ђнужнуюї школу, а не тер€ют врем€ зр€. „ем раньше начать профессионально помогать малышу, тем дл€ него лучше и сохраннее дл€ его здоровь€.

≈сть еще один важный момент, интересный дл€ тех родителей, которые решили определить ребенка не по месту жительства, а, например, по его способност€м, либо по своим амбици€м. –ечь пойдет о школах с особенными программами и направлени€ми развити€, одним словом, Ђсупер-пуперї. Ќа них выше описанные правила распростран€ютс€ лишь частично. ≈сли школа Ђне обслуживаетї ваш район, то попасть туда можно при определенных услови€х, выдвинутых администрацией. ќдним из них будет тестирование. “ак вот, если ¬ы решили туда записать ребенка, то специалисты именно этой школы, в соответствии с еЄ особенност€ми, определ€ют, каким образом проверить способности будущего ученика. ѕоэтому заниматьс€ предварительной подготовкой ребенка лучше с этими специалистами, прислушиватьс€ к их рекомендаци€м.

¬от так заканчиваетс€ безоблачное дошкольное детство дл€ малышей и беззаботна€ пора дл€ родителей. “ак происходит встреча с новой ступенью социализации ребенка в обществе с его условност€ми, об€зательствами и различи€ми. » это только начало.


deb
»горь ѕереверзев

— удовольствие прочитал (хот€ стать€ не маленька€ и такие € обычно не читаю), тем более, что сыну идти через два года в школу) јвтор молодец!++

tra
≈катерина  аткова

перед школой полезно пройти не только психолога, логопед и дефектолог также могут провести обследование и свои тесты) вам + за статью.

deb
Rusanna Nagoeva

ќчень важна€ стать€, почти исследование. +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+