Есть тестирования на проверку уровня речевого развития. Чаще используется для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Путем предъявления ряда заданий делают выводы о соответствии возрастной норме или отставании.
Также тесты могут быть вербальными, то есть основанными на речевом обследовании (это может быть и беседа и устный опрос). Или же невербальные. Такие тесты позволяют проводить тестирование большого количества людей и произвести оценку быстро и с применением определенных методик.
Различают бланковые и компьютерные тесты. Брошюры, бланки и различные тетради с заданиями и графами для ответов относятся к первой категории. Они могут быть как индивидуальными, так и групповыми. ЕГЭ является примером такого вида. Для тестирования на компьютере необходимы специальные программы. Они позволяют исключить человеческий фактор при подсчете результатов. Также можно определить время выполнения, проводить повторное исследование со сравнением предыдущих результатов.
Есть и медицинские тесты. При их помощи можно определять различные показатели. Например, биохимические показатели, такие как амилаза, АЛТ, АСТ, глюкоза и мочевина. Показателей много и все они контролируют работу внутренних органов. Есть тесты на выявление инфекций. Это и такие заболевания, как краснуха, корь, мононуклеоз, коклюш, дизентерия или лямблиоз. Список тест-систем растет с каждым годом. Для большинства тестов требуются специальные приборы или аппараты, но есть и бесприборные. Самым распространенным бесприборным медицинским тестом является тест на беременность. А самый популярный тест, выполняемый с помощью прибора - это измерение уровня сахара в крови.
Как мы видим, тестов очень много, а критерии для разделения по видам обширны. Но, несомненно, большинство из них нужные и полезные.