Начнем с того, что ислам, как и христианство, восходит к Ветхому Завету, а там отношение к магии сформулировано достаточно четко: «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это». Тут можно было бы поставить точку: предписаний, полученных древними пророками, которых мусульмане чтят так же, как иудеи и христиане, никто не отменял… но обратимся к собственно мусульманским источникам.
Магия, колдовство по-арабски именуется «сихр» и подразумевает изменение истинной сущности вещей – что уже само по себе подозрительно. Большую роль в магии играет союз человека с джиннами – невидимыми существами, которые состоят из огня, а если быть точным – с шайтанами, т.е. злыми духами. Общение с ними предполагает совершение некоторых обрядов, характерных для языческих, политеистических религий, что в любой авраамической религии расценивается как очень серьезный грех против истинной веры, практические – отказ от нее, и ислам в этом плане исключением не является.
Более того, джины будут служить человеку лишь при соблюдении одного вполне определенного условия, и условие это заключается в неверии. Чем больше колдун проявляет неверие, тем лучше будут джины ему служить. Иными словами, вера и магия с точки зрения мусульманина оказываются не только несовместимыми, но даже взаимоисключающими. Вот почему мусульмане убеждены, что если человек совершит некое магическое действо, то в течение ближайших сорока дней его молитвы Аллахом приниматься не будут. Колдуны приравниваются в исламе к пьяницам и к людям, опорочившим родственные узы – и для тех, и для других доступ в рай заказан.
Пророк Мухаммед высказался еще определеннее, приравнивая людей, практикующих магию, к язычникам – следовательно, тот, кто занимается колдовством, даже называть себя мусульманином не имеет никакого морального права.
Следует заметить, что к магическим практикам в исламе причисляется и астрология, так что изучать ее правоверному мусульманину тоже не рекомендуется (даже «из чистого интереса», не имея намерения практиковать).
Итак, отношение ислама к магии можно определить как однозначно негативное – причем об этом говорится не только в Ветхом Завете, общем для всех трех авраамических религий, но и в чисто мусульманской литературе. Христиане, мусульмане и даже материалисты могут спорить между собою о чем угодно, но в одном они едины: с магией связываться не нужно, ни к чему хорошему это не приведет.