Резкое увеличение фермерских хозяйств в США произошло после Гражданской войны. В 1863 году вступил в силу закон о фермерских хозяйствах, который по-английски назывался «homestead act». Согласно этому закону любой американец, достигший возраста 21 год, мог получить в собственное владение участок земли размером не более 65 гектаров (160 акров). Через 5 лет этот участок переходил в собственность владельца, если хозяин обрабатывал землю и приступил к возведению на ней строений. Помните, где жила героиня «Волшебника в Изумрудном городе»? Она жила в Канзасе с мамой и папой (и с собачкой Тотошкой). А жили они на своем участке земли, который родители обрабатывали, и на котором было возведено строение – вагончик, впоследствии унесенный ураганом. Так вот, участок земли достался родителям Элли в рамках закона о фермерских хозяйствах. Вообще, по этому закону гражданам было роздано в частное владение около 12 процентов тогдашней территории страны. В результате южные и западные штаты превратились в сельскохозяйственные, фермерские, районы.
В этих краях жило преимущественно белое население. Поэтому в основе музыки кантри лежат мелодии, которые были завезены в Америку из Англии, Шотландии и Ирландии еще в 17-м веке. В мелодиях кантри довольно четко прослушиваются кельтские народные мелодии, например, ирландский быстрый танец джига. Любимый инструмент в кантри – гитара, мандолина, а главное, скрипка. Тексты песен и баллад – очень простые, взятые из европейского сельского фольклора. Любовь-морковь... Немного сексуальности, но никакой социальности.
На стиль кантри повлияла и негритянская музыка. Ритм стал более отрывистым. А главное, появился новый инструмент – банджо. Банджо – это, грубо говоря, мандолина, у которой резонатором является барабан. Поэтому у банджо резкий, звенящий, звук. Название инструмента – африканское, и по всей видимости банджо завезли черные рабы из Западной Африки.
Как ни странно, музыка кантри стала популярной только в 1920-е годы с развитием радио. Многие местные радиостанции в Кентукки, Теннеси, Северной Каролине стали передавать «деревенскую» музыку, к которой ухо радиослушателей уже было привычно. Банджо, скрипка, джига или же деревенская полечка, простые трогательные слова – все это определило стиль кантри.
А теперь – краткая инструкция, как определить, что Вы слышите музыку кантри.
1. Кантри исполняют на банджо или акустической (не электрической) гитаре. Если банджо или гитара замолкают, подключается скрипка. Если услышите одновременно банджо, гитару, скрипку и губную гармошку – 95 процентов за то, что Вы слышите музыку кантри.
2. Темп музыки быстрый: полька или же джига. Ничего похожего на задумчивый «черный» джаз. Если на инструментах, указанных в пункте 1, играют в быстром темпе кельтскую мелодию, вероятность того, что эта музыка – кантри повышается до 98 процентов.
3. Песни поют бесхитростно. Певец не стремится продемонстрировать свои выдающиеся вокальные данные (их просто нет) Лучшая аналогия из русско-советских песен – песни, которые исполняли в КСП. Если при выполнении предыдущих пунктов, Вы услышите пение солиста с не очень сильным голосом, можете считать, что Вы слушаете песню в стиле кантри с вероятностью в 99 процентов. 1 процент неопределенности оставим на всякий случай.
4. Для тех, кто понимает английский и разбирает содержание песни. Оно тоже бесхитростное. В качестве примера можно взять стихи Р.Бернса «Пробираясь до калитки...» или «Кто там стучится в поздний час? – Конечно я, Финдлей». Но песни кантри по содержанию еще проще. Ковбойские песни – это тоже кантри.