icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Olek Lewandowsky
Культура и искусство

История христианства в Египте

  • 1929
  • 8

История христианства в Египте

В
В 40 году нашей эры святой апостол Марк начал проповедовать учение Иисуса в Египте. В стране с тысячелетней историей, с многовековыми традициями, появилось христианство.

Первое знакомство египтян с представителями великой мировой религии произошло намного раньше. Благословенная земля приютила знаменитых и почитаемых пророков Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Иеремию. В 14-13 вв. до н.э. в земле Египетской пребывало все племя сынов Израилевых. И, наконец, самое значительное событие — именно в Египте укрылась Святая Семья от преследований жестокого Ирода.

Проповеди св. апостола Марка, одного из учеников Иисуса Христа, были встречены с энтузиазмом не только многочисленной иудейской общиной, но и самими египтянами. Это были времена Нерона, времена падения нравов и идолов. Правящие в Египте наместники цезарей, относились к местному населению только как к источникам процветания Рима, совершенно не учитывая духовную потребность простого египтянина и его стремление к чистоте, идеалу, одухотворенности.

Несмотря на то, что проповедник Марк за открытый протест против языческих обрядов был убит властями уже в 62 году нашей эры в Александрии, его учение прочно вошло в жизнь Египта. Центром новой религии стал теологический колледж в Александрии.

Последователи св. Марка не только проповедовали новое учение, но и внесли значительный вклад в культуру Египта. Так, при тогдашнем руководителе теологического колледжа патриархе Клементе, были переведены на коптский язык Священные Писания. Это не только позволило приобщиться к новому учению большинству египтян (т. к. греческий знали немногие), но и обогатило сам коптский язык и культуру египетского общества. Новый виток преследований христиан при императоре Диоклетиане привел не только к упрочению веры в христианах Египта, но и дал мощный толчок в развитии монашества в катакомбах и пещерах Синая. Только в 313 году, после провозглашения Миланского эдикта императора Константина, христиане в Египте стали свободно проповедовать, отправлять обряды, открыто строить церкви и монастыри.

Однако, теперь настало время внутренних распрей. Один из патриархов Александрии - Арий настаивавший на иной природе Иисуса и Отца (Арианская ересь) продолжал свои еретические проповеди именно в Египте, такова была веротерпимость императора. Основание новой столицы империи - «второго Рима» императором Константином, для египетской Александрии означало уменьшение авторитета последней и «вхождение в политику» христианских патриархов. После того как бывшие в притеснении христиане стали сводить счеты с язычниками, значительно уменьшился моральный авторитет новой церкви. Разрушение Александрийской библиотеки, погромы, убийство женщины-философа Ипатии, бессмысленное уничтожение греческой культуры — все это, в конечном итоге, привело к разрыву с Римской и Византийской церковью и началу нравственного кризиса христианства в Египте. В стране осталась самостоятельная в управлении Коптская церковь.

Настоящим внешним испытанием стало для египетской христианской (коптской) церкви господство персов и арабов-мусульман. Сначала завоеватели практически не вмешивались во внутренние дела церкви и прихожан. Но, начиная с 1250 года (с момента прихода к власти воинственных мамлюков), из-за активной пропаганды ислама и ограничений для христиан, количество последних резко снижается — христиане оказываются в меньшинстве. Сегодня, копты-христиане в Египте составляют не более 10% населения страны.

Нынешняя Коптская ортодоксальная церковь стремится участвовать в жизни Всемирного Совета Церквей и постепенно налаживает контакты и связи с каноническими христианскими учреждениями как на Западе, так и на Востоке. В отличии от остальных христиан (которые верят как в духовное, так и в телесное второе воплощение Иисуса), копты признают второе воплощение Христа только в духовном аспекте (монофизитство).

deb
Olek Lewandowsky

Спасибо, Мила! Действительно, Египет описывать это удовольствие, но сложное удовольствие:)

deb
Александр Куц

Вот новость. В жизнь не подумал бы, что в Египте были христиане. +

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+