icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Olek Lewandowsky
 ультура и искусство

»стори€ христианства в ≈гипте

  • 2417
  • 8

»стори€ христианства в ≈гипте

¬
¬ 40 году нашей эры св€той апостол ћарк начал проповедовать учение »исуса в ≈гипте. ¬ стране с тыс€челетней историей, с многовековыми традици€ми, по€вилось христианство.

ѕервое знакомство египт€н с представител€ми великой мировой религии произошло намного раньше. Ѕлагословенна€ земл€ приютила знаменитых и почитаемых пророков јвраама, »саака, »акова, ћоисе€, »еремию. ¬ 14-13 вв. до н.э. в земле ≈гипетской пребывало все плем€ сынов »зраилевых. », наконец, самое значительное событие Ч именно в ≈гипте укрылась —в€та€ —емь€ от преследований жестокого »рода.

ѕроповеди св. апостола ћарка, одного из учеников »исуса ’риста, были встречены с энтузиазмом не только многочисленной иудейской общиной, но и самими египт€нами. Ёто были времена Ќерона, времена падени€ нравов и идолов. ѕрав€щие в ≈гипте наместники цезарей, относились к местному населению только как к источникам процветани€ –има, совершенно не учитыва€ духовную потребность простого египт€нина и его стремление к чистоте, идеалу, одухотворенности.

Ќесмотр€ на то, что проповедник ћарк за открытый протест против €зыческих обр€дов был убит власт€ми уже в 62 году нашей эры в јлександрии, его учение прочно вошло в жизнь ≈гипта. ÷ентром новой религии стал теологический колледж в јлександрии.

ѕоследователи св. ћарка не только проповедовали новое учение, но и внесли значительный вклад в культуру ≈гипта. “ак, при тогдашнем руководителе теологического колледжа патриархе  лементе, были переведены на коптский €зык —в€щенные ѕисани€. Ёто не только позволило приобщитьс€ к новому учению большинству египт€н (т.†к. греческий знали немногие), но и обогатило сам коптский €зык и культуру египетского общества. Ќовый виток преследований христиан при императоре ƒиоклетиане привел не только к упрочению веры в христианах ≈гипта, но и дал мощный толчок в развитии монашества в катакомбах и пещерах —ина€. “олько в 313 году, после провозглашени€ ћиланского эдикта императора  онстантина, христиане в ≈гипте стали свободно проповедовать, отправл€ть обр€ды, открыто строить церкви и монастыри.

ќднако, теперь настало врем€ внутренних распрей. ќдин из патриархов јлександрии - јрий настаивавший на иной природе »исуса и ќтца (јрианска€ ересь) продолжал свои еретические проповеди именно в ≈гипте, такова была веротерпимость императора. ќснование новой столицы империи - Ђвторого –имаї императором  онстантином, дл€ египетской јлександрии означало уменьшение авторитета последней и Ђвхождение в политикуї христианских патриархов. ѕосле того как бывшие в притеснении христиане стали сводить счеты с €зычниками, значительно уменьшилс€ моральный авторитет новой церкви. –азрушение јлександрийской библиотеки, погромы, убийство женщины-философа »патии, бессмысленное уничтожение греческой культуры Ч все это, в конечном итоге, привело к разрыву с –имской и ¬изантийской церковью и началу нравственного кризиса христианства в ≈гипте. ¬ стране осталась самосто€тельна€ в управлении  оптска€ церковь.

Ќасто€щим внешним испытанием стало дл€ египетской христианской (коптской) церкви господство персов и арабов-мусульман. —начала завоеватели практически не вмешивались во внутренние дела церкви и прихожан. Ќо, начина€ с 1250 года (с момента прихода к власти воинственных мамлюков), из-за активной пропаганды ислама и ограничений дл€ христиан, количество последних резко снижаетс€ Ч христиане оказываютс€ в меньшинстве. —егодн€, копты-христиане в ≈гипте составл€ют не более 10% населени€ страны.

Ќынешн€€  оптска€ ортодоксальна€ церковь стремитс€ участвовать в жизни ¬семирного —овета ÷ерквей и постепенно налаживает контакты и св€зи с каноническими христианскими учреждени€ми как на «ападе, так и на ¬остоке. ¬ отличии от остальных христиан (которые вер€т как в духовное, так и в телесное второе воплощение »исуса), копты признают второе воплощение ’риста только в духовном аспекте (монофизитство).

deb
Olek Lewandowsky

—пасибо, ћила! ƒействительно, ≈гипет описывать это удовольствие, но сложное удовольствие:)

deb
јлександр  уц

¬от новость. ¬ жизнь не подумал бы, что в ≈гипте были христиане. +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+