icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќксана  обелева
ќкружающий мир

„то такое реклама?

  • 5836
  • 5

„то такое реклама?

≈сли спросить у ребенка, что такое реклама, он не задумыва€сь скажет: "ƒа это то, что по телевизору показывают!" ƒа, действительно, с рекламными видеороликами мы сталкиваемс€ каждый день при просмотре наших любимых телепередач, фильмов, сериалов, и очень часто мы видим ее при открывании различных сайтов. ƒл€ обычного человека, на которого рассчитана реклама, существует два основных критери€ еЄ оценки: она пон€тна или нет, и нравитс€ или не нравитс€. ѕрофессионал же должен оценивать рекламу, анализиру€ еЄ по определенной шкале критериев оценки. ѕоднима€сь по ним как по ступен€м, он приходит к обоснованным выводам.

–еклама по€вилась на заре возникновени€ человечества. ¬рем€ рождени€ рекламы тот период, когда на службу идее объ€влени€, обмена информацией было поставлено письменное, печатное слово. ќгромное значение в истории рекламы имело изобретение печатного станка.

–аньше самой благодатной почвой дл€ создани€ рекламы была торговл€. ѕродавцы вина, зерна, скота в ћесопотамии уже имели свои эмблемы - своеобразные предтечи современных товарных знаков.

–аскопки в √реции и »талии дают нам представлени€ о простейших формах первоначального рекламировани€. ¬от некоторые из вывесок того времени: врач выставл€л над дверью кровопускательную банку; пекарь - мельничный жернов и сноп пшеницы; продавец птиц - клетку с птицами.

¬о времена јнтичности и —редневековь€ были такие средства рекламы как звук человеческого голоса. Ётим занимались зазывалы в лавки, торговые р€ды, бани, таверны и, естественно, на различные массовые зрелища.

“аким образом, до по€влени€ печатной рекламы существовали три основных вида: товарный знак, вывеска и устна€ - городские глашатаи.

¬ ƒревнем –име в рекламных цел€х использовали стены домов. »х выбеливали известкой, расчерчивали на равные пр€моугольники и заполн€ли объ€влени€ми о продаже рабов, фруктов, пурпурных красок и т.д. Ёти объ€влени€ назывались альбусами. Ќесравнимо более €рко и красочно рекламировались массовые зрелища.

ѕечатна€ реклама по€вилась в ≈вропе в —редние века с изобретением печатной бумаги. ѕервыми ее заказчиками были церковь и государство. Ќачалом этого вида рекламы считаетс€ "Ќотрдамское прощение", напечатанное ∆аном дю ѕре в 1489 году,- это было отпущение грехов. ¬скоре рекламой воспользовались и деловые люди.

ѕожалуй, самые первые афишные тумбы по€вились в јнглии в XVII веке. Ёто были специальные, украшенные богатой резьбой столбы. Ќа них расклеивались постановлени€ и законы, прин€тые городскими власт€ми. «атем по€вились вращающиес€ рекламные столбы с подсветом изнутри, перемещавшиес€ на повозках, которые курсировали по улицам городов. Ёто придумал лондонский купец ’аррис в 1824 году.

  концу XVIII века реклама завоевала улицы европейских городов. — изобретением химической печати на стенах домов стали расклеиватьс€ рекламные плакаты больших размеров.

–еклама завоевывала все больше прав в обществе, но права порождают и об€занности. » вот закон обратил внимание на рекламу.

¬ 1886 году в Ѕерлине был прин€т закон о рекламе.

–еклама - многогранное и емкое пон€тие. Ќо прежде всего реклама - это информаци€ и коммуникаци€.

»зображение и звук - основные средства, с помощью которых реклама воздействует на наши органы чувств - зрение и слух. —реди людей 80 % - визуалы и лишь 20% аудиалы, то есть подавл€ющее большинство лучше запоминает, что видит, а не слышит. ќбон€ние, ос€зание и вкус редко используютс€ в рекламе.

“аким образом, с точки зрени€ тех органов чувств человека, на которые воздействует реклама, ее можно условно разделить на три вида:

1. ¬изуальна€ (зрительна€) реклама

2. јудиальна€ (звукова€)

3. ¬изуальна€ - аудиальна€ (зрительно - звукова€)

— точки зрени€ средств, с помощью которых создаетс€ реклама, она делитс€ на следующие виды:

1.ѕечатна€ реклама - плакат, афища, каталог, проспект, альбом, буклет, листовка, вкладыш, газетно-журнальна€ реклама. ќригинал в этом случае создаетс€ с помощью средств пластических ( пространственных) искусств: изобразительного(рисованного) и неизобразительного(дизайна), а также широко используемой в рекламе фотографий. “иражуетс€ этот вид рекламы полиграфией (визуальна€ реклама)

2. –адиореклама создаетс€ с помощью звуковых средств: голоса человека, пени€ птиц, звуковых эффектов и музыки (аудиальна€ реклама)

3.  ино-, видео-, телевизионна€ реклама создаетс€ с помощью смешанных средств: изображени€, цвета, света, движени€, звука и специфических кинематографических приемов.

–еклама - особый вид изобразительно искусства и фотографии, художественно-образные средства которых используютс€ в чисто утилитарных цел€х рекламировани€ различных ценностей : материальных и духовно-интеллектуальных.

Ќо реклама создаетс€ дл€ человека, и поэтому необходимо знать, как она им воспринимаетс€, иначе финансовые средства, причем, весьма значительные, могут быть истрачены напрасно.

–еклама есть планомерное воздействие на человеческую психику с целью создать возможно более интенсивную волевую подготовленность к покупке рекламируемого товара, посещению того или иного культурно-зрелищного меропри€ти€, внедрению в сознание зрител€ определенной идеи.

Ќачина€ со второй половины ’’ века, реклама работает в системе маркетинга. ќна €вл€етс€ его центральным звеном. Ѕез рекламы маркетинг как система взаимосв€зывани€ видов предпринимательской де€тельности просто неосуществим.

–еклама выполн€ет следующие функции:

1. »нформационную

2.  оммуникативную ( между рекламодателем и потребителем или клиентом)

3. Ёстетическую

4. –еклама - инструмент маркетинга. «адача его - представить потребителю информацию о множестве альтернативных предложений, существующих на свободном рынке.

5. Ќа конкурирующем рынке реклама играет социальную роль, состо€щую в представлении возможности выбора лучшей продукции и услуг всем потребител€м, а не ограниченного числа товаров и услуг немногим состо€тельным гражданам.

6. –еклама также выполн€ет культурно-просветительскую функцию. ќна содействует культурному обмену, а в развивающихс€ странах через средства массовой информации способствует повышению уровн€ грамотности.

7. –еклама - один из финансовых источников существовани€ —ћ».

“аким образом, можно утверждать, что все эти функции должны помогать продавать товар или услугу. Ёто и есть основна€ функци€ рекламы.

»сход€ из целевого назначени€, рекламу можно условно разделить на рекламу материальных и духовно-интеллектуальных ценностей.

Ќеобходимо отметить, что в —Ўј и других промышленно развитых странах термин "реклама" означает рекламные объ€влени€ в —ћ» (в прессе, по радио, на телевидении), на щитовой рекламе, на транспорте, в местах продаж.

¬ нашей российской действительности пон€тие рекламы шире.   ней часто относ€т выставочные меропри€ти€, коммерческие семинары, печатную продукцию (проспекты, каталоги и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулировани€ торговой де€тельности.  роме того, спортивные соревновани€, концерты, конкурсы, фестивали.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+