icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ƒизайн

„то такое проектирование взаимодействи€?

  • 1193
  • 3

„то такое проектирование взаимодействи€?

¬
¬с€кий раз, когда вы сидите за компьютером, клика€ мышкой по кнопкам на экране монитора или, когда вы тычете пальцами по сенсорному экрану планшета, редактируете текст на ноутбуке, отключаете надоедливую рекламу по “¬ пультом управлени€, вы вступаете во взаимодействие с интеллектуальной машиной, котора€ должна вас пон€ть и среагировать так, чтобы вам это понравилось. ѕодобное взаимодействие настолько привычно и естественно, что нам и в голову не приходит мысль о том, что, во-первых, это международный стандарт ISO 9241-11, во-вторых проектирование взаимодействи€ (англ. Interaction Design, IxD) - совсем не простое дело и в-третьих проектирование интерактивного интерфейса программного продукта требует определенной квалификации у разработчика.

ѕочему мы ценим некоторые продукты, которыми пользуемс€ и неохотно пользуемс€ теми, которые не доставл€ют ожидаемого удовлетворени€. ћы признаем полезность продукта только в том случае, если его функции соответствуют нашим потребност€м. ѕричем, здесь мы имеем ввиду не только очевидные, но и скрытые потребности, которые мы не осознаем. Ќапример, продукты

компании Apple, такие как iPad и iPhone. ќни не только имеют простой и пон€тный интефейс, но и позвол€ют удовлетворить скрытые потребности пользователей, дела€ их жизнь значительно комфортней.

  чему может привести недооценка проектировани€ взаимодействи€. Ќапример, у вашей Smart панели такой Ђзамудреный интерфейсї, что вы не используете и половину тех функций, которые в ней заложены, а пульт управлени€ напоминает панель управлени€ самолетом. ¬аш мобильный телефон при составлении —ћ— сообщений по умолчанию включает интуитивную автозамену, и в результате вы не можете набрать сообщение или отключить эту Ђмедвежью услугуї. »ногда дл€ набора номера на смартфоне необходимо очень долго искать кнопку ЂKeypadї. ¬ажно отметить, что при всех случа€х отсутствует кака€-либо подсказка, призыв к действию или предложение помощи.

ƒаже в операционных системах от софт-гиганта Microsoft встречаютс€ просчеты в проектировании взаимодействи€. “ак в Windows XP при фатальных ошибках вылетало так называемое Ђсинее окно смертиї, на котором вы могли видеть один и тот же текст, несмотр€ на совершенно разные причины сбо€.   сожалению, такие проблемы пока встречаютс€ довольно часто. ”дивительно, но с этими проблемами легко справл€ютс€ дети. »менно они мгновенно осваивают полноценное взаимодействие с самыми крутыми компьютерными играми.

”спешное проектирование цифровых интерактивных продуктов, к которым относ€тс€ большинство операционных систем, программ и мобильных приложений, невозможно без учета сложного поведени€, которое эти продукты вдруг могут продемонстрировать. “радиционное проектирование посто€нно упускало этот аспект, забыва€ о нем либо, оставл€€ доработку продукта на заключительный этап. „тобы исключить подобное и создаетс€ нова€ самосто€тельна€ дисциплина, котора€ должна сосредоточиватьс€ исключительно на проектировании поведени€ программного продукта при взаимодействии с потребителем.

≈щЄ 1980-х программисты, инженеры и дизайнеры нескольких компаний —иликоновой долины и некоторые европейские компании приступают к проработке вопросов взаимодействи€ людей с компьютерами. Ѕилл ћоггридж выдвинул идею создани€ дизайн-дисциплины - Ђsoft-faceї, а позже он назвал еЄ Ђinteractive designї.

¬ начале нынешнего века Harvard Business School и —тэнфордский университет впервые в своих учебных программах подготовки проектировщиков программных продуктов включили вопросы проектировани€ взаимодействи€ в программы подготовки будущих технологов и управленцев. ќтныне выпускникам предписывалось всегда включать эти вопросы в бизнес планы и графики работ. ј в 2005 году в —Ўј была создана ассоциаци€ проектировани€ взаимодействи€ - IxDA Ц Interaction Design Association. » с этого времени в среде проектировщиков возникла самосто€тельна€ професси€ - дизайн взаимодействи€.

 онечно же, концентриру€ свое внимание на взаимодействии, мы ничуть не должны умал€ть значение других факторов создани€ программного продукта. ћы имеем ввиду св€зи с такими направлени€ми как проектирование интерфейса, информационна€ архитектура, юзабилити-инженери€, промышленный дизайн, эргономика. ѕрограммный продукт Цэто многоцелевой, мультизадачный проект, требующий совместной согласованной работы специалистов всех направлений. ѕоследнее врем€ по€вились специалисты в области проектировани€ взаимодействи€ (Ћ.  или, ј.  упер, ƒ. –аскин и ». янг, –. –ейман, ƒ.  ронин ).

ј успешным программный продукт может быть только в том случае, считает Ћарри  или, если он обладает трем€ качествами: - Ђжеланность, жизнеспособность и осуществимостьї


top
Halida Rojkova

” мен€ с моим смартом была та же ситуаци€ - он мен€ бесил, не дава€ отправить нужное —ћ—. ¬ставл€л какую-то белиберду. ≈ле-еле справилась. ќтлична€ работа! +++++

spe
ёли€ ƒворникова

“Ємный € человек! ƒо прочтени€ статьи даже не предполагала о таких сложност€х! ƒл€ мен€ лично очень полезна€ стать€, € люблю узнавать что-то новое, это ведь так интересно!+++

mas
ћарк Ѕлау

ƒл€ смартфонов хорошо продуманный интерфейс особенно важен. Ќа экране места мало!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+