icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“амара ћеркулова
ƒизайн

„то такое перевоплощение или заимствование позиции?

  • 1179
  • 0

„то такое перевоплощение или заимствование позиции?

ƒ

ƒизайнер Ц это звучит гордо. ƒизайнер Ц это звучит дерзко. » не только звучит, но и выгл€дит. ¬о всех своих работах дизайнер об€зан выходить за пределы стандартных решений. –утина и банальность Ц вот первые враги раскрепощенной мысли вольного дизайнера. —вежесть решени€ Ч только это €вл€етс€ ценностью среди тех, кто придумывает, как должны выгл€деть новые машины, приборы, устройства, здани€, квартиры... ƒа практически все, что нас окружает! ѕотому что внешний вид любого технического объекта, сопр€женный с внутренним его устройством Ц это сфера работы дизайнеров, людей, делающих наше окружение не только совершенным, не только удобным, но и красивым тоже.

Ќовые, нестандартные художественные и технические решени€ всегда возникают на некоторой грани между уже привычным и даже ставшим классикой образом и новыми функци€ми, которые предлагает нам техника и промышленность. »скусство дизайнера как раз и состоит в том, чтобы с одной стороны удержатьс€ на этой равновесной грани, а с другой стороны сделать шаг вперед (или в сторону), чтобы отыскать другую, новую точку равновеси€. » потащить к этой новой грани обыденное сознание потребител€. “о есть, нас с вами.

¬ различных методиках раскрепощени€ воображени€ дизайнера как раз и воплощаетс€ вышеуказанное балансирование на грани между реальностью, уже известной широкой публике и приемами, которые еще не прин€ты к публичному использованию. ¬се это Ц предмет художественно-образного моделировани€.

’удожественно-образное моделирование основано не на рациональном и логическом учете необходимых технических и эргономических факторов. ¬ нем главную роль играет прежде всего интуитивное, эмоциональное видение конечного результата. ƒизайнер подсознательно оценивает все факторы в целом и приходит к определенному дизайнерскому решению. «десь важную роль играют интуитивна€ догадка дизайнера, и его культурный и образовательный кругозор, и практический опыт работы в области дизайна.

’удожественно-образное моделирование состоит в том, что силой своего воображени€ дизайнер моделирует ситуацию Ђвстречиї создаваемого им объекта, имеющего определенные техническо-производственные параметры, с потребителем. „ем лучше дизайнер Ђугадалї ситуацию этой встречи, тем лучшим окажетс€ дизайн устройства.

“очных, детерминированных алгоритмов художественно-образного моделировани€, конечно, нет. ќднако имеетс€ некотора€ методика, содержаща€ те или иные образы, позвол€ющие дизайнеру по собственному разумению и в меру творческих сил, таланта и опыта, решать поставленную перед ним задачу.

Ёта методика основываетс€ на том, что проектируемый объект помещаетс€ в различные смысловые ситуации. Ёти ситуации расшир€ют поставленную перед дизайнером задачу. ¬ голове у дизайнера возникают новые смыслы, св€занные с новой Ђточкой отсчетаї.

ќдной из таких ситуаций €вл€етс€ ситуаци€ перевоплощени€ или заимствовани€ позиции. —обственно, название этого метода прозрачно намекает на ситуацию актерского вхождени€ в роль.

ѕри использовании данной методики дизайнеру рекомендуетс€ поставить себ€ на место всех субъектов, всех Ђперсонажейї, участвующих во Ђвстречеї с проектируемым объектом в процессе его создани€.  то эти Ђперсонажиї? Ёто все, кто участвует в материализации замысла дизайнера: конструкторы, технологи, экономисты. ƒизайнер должен, воплоща€ свою идею, стать на место каждого из них, оценить плюсы и минусы своего решени€. “огда веро€тность того, что в ходе реализации этого решени€ произойдет искажение авторского замысла, будет минимальной.

“ак, проектиру€ дизайн нового ноутбука, дизайнер придумывает новый способ открыти€ экрана, позвол€ющий уменьшить внешние размеры переносного компьютера и одновременно увеличить размер экрана. ƒл€ этого предлагаетс€ при открывании компьютера обеспечить Ђсобираниеї одного большого экрана из нескольких относительно компактных частей и их последующего жесткого закреплени€.

»де€, что и говорить, богата€. », что главное дл€ дизайнера, неожиданна€ и красива€ иде€. ѕричем, иде€ эта хорошо работает в других област€х техники.

—огласно методике перевоплощени€ и заимствовани€ позиции, дизайнеру следует поставить себ€ на место всех, кто будет осуществл€ть его красивую идею. „то скажут электронщики по поводу уменьшени€ общего объема ноутбука? Ќе потребуетс€ ли от них полностью заменить компоновку?  ак скажетс€ изменение конструкции экрана на таком параметре, как надежность присоединени€ собираемого экрана к материнской плате? Ќе приведет ли нова€ иде€ к тому, что €ркость экрана уменьшитс€ или что уменьшитс€ угол обзора экрана? Ќе окажетс€ ли так, что при изменении общих размеров ноутбука он уменьшитс€ до размеров смартфона и тем самым вторгнетс€ в Ђчужуюї технологическую нишу, где его конкурентоспособность €вно ниже? ¬идите, сколько сразу новых вопросов возникает, сколько информации к размышлению!

» этого не надо бо€тьс€. ѕо€вление новых вопросов должно стимулировать творчество дизайнера, заставл€ть оттачивать свою идею на оселке дополнительных требований и улучшить конечное исполнение.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+