icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
 ультура и искусство

„то такое осибана?

  • 2280
  • 8

„то такое осибана?

≈сли япони€, то ‘удзи€ма, сакура и самураи. Ўтамп?  онечно, но так глубоко въелс€, что уже считаетс€ нормой. „то мы знаем о самура€х? Ёто преданные своему господину воины, жившие по своим законам чести. — малых лет они постигали науку убивать и возводили ее в ранг искусства. ќскорбление смывали только кровью врага, а если это не удавалось, то убивали себ€. —уровые мужчины, не знающие пощады к врагу и жалости к себе!

Ќо, как оказалось, и им, как всем жител€м страны восход€щего солнца, не было чуждо прекрасное. Ѕолее шести столетий назад самураи начали создавать прекрасные картины. —екреты свои они никому не выдавали, поэтому долгое врем€ считалось, что искусство осибана (или ошибана, в некоторых провинци€х это слово звучит именно так) подвластно только этим суровым воинам. ћало того, поначалу никто не мог пон€ть, какими художественными средствами написана картина. √ладь мор€, по ней скольз€т лучи, облака бегут по розовому небу, ветер уносит вдаль лепестки сакурыЕ —южетов было множество, но каждый раз поэтическа€ картина вызывала восторг зрителей.

—екрет создани€ оказалс€ на редкость простым: свои картины самураи создавали из засушенных растений. ќни собирали кору деревьев, листики разных расцветок и формы, лепестки цветов, травинки и стебли растений. —ушили их под прессом, хранили, особым образом разложив в своих заветных шкатулках. ¬сюду возили за собой, и если боев и тренировок не было, то лучшим отдыхом считалось составление осибана.

ѕрежде чем приступить к созданию картины, нужно было особым образом настроитьс€. —овершалось омовение, самурай надевал чистую одежду, садилс€ и медитировал. ќн должен был достичь особого состо€ни€ души. японцы называли его Ђполетом бабочкиї, потому что так легко, воздушно и бережно двигались пальцы мастера, создава€ из засушенных растений насто€щие шедевры. Ѕез состо€ни€ сатори за картину не садились.

“кань выбиралась только шелкова€, на ней раскладывали фрагменты будущей картины. ƒолгие часы проводил над ней самурай, передвига€ травинки и лепестки. », наконец, достигал совершенства. —читалось, что если мастер не сумел впасть в сатори, то у картины не будет души. ќна будет красива, она привлечет взор человека, но не затронет его душу. ј цель создани€ осибана заключалась в том, чтобы, создава€ красоту, передать зрителю боль и восторг, страдани€ и радость, слезы умилени€ и улыбку счасть€. “о есть все то, что было в душе самура€ в тот момент, когда он создавал свою осибана.

—егодн€ никто и не вспоминает о сатори, но поклонников у этого древнего искусства множество. » не только в японии. ƒл€ создани€ осибана нужно заранее запастись Ђрабочимї материалом. ѕосетите Ѕотанический сад или лес. ¬от где раздолье дл€ любителей этого вида творчества.  ора деревьев самых причудливых очертаний, лепестки, тополиный пух, пух с ковыл€, травинки, стебли на любой вкус и размер Ц все пригодитс€, все пойдет в дело.

ћатериал сушим, использу€ чистый лист бумаги и что-нибудь т€желое дл€ пресса. Ќаберемс€ терпени€, подождем хот€ бы недельку. ј потом займемс€ сортировкой своих сокровищ. Ћепестки цветов станут тонкими, как крыль€ бабочки. »х лучше сложить в почтовый конвертик, травинки Ц в длинную коробку, дл€ хранени€ коры подойдет люба€ картонна€ емкость.

Ћюбу€сь заготовками, в уме уже составл€ем композицию. „то это будет? ¬озможно, лес и березка на берегу ручь€. Ќет, лучше нимфа в платье из лепестков мальвы. ј еще очень хочетс€ создать на листке бумаге склоны гор, покрытые вечными снегами. ¬с€ эта красота составл€етс€ из тщательно подобранных растений. ≈сли нужно, кра€ подрезаем ножницами, используем дл€ закреплени€ только клей ѕ¬ј. ѕри высыхании он становитс€ бесцветным и не испортит картину.

ѕо мере необходимости примен€ем краски Ц акварель или гуашь. ћожно маркером дорисовать глаза или любой другой фрагмент. ћожно приклеить зернышки, добавить немного бисера, слегка Ц золотого или серебр€ного порошка. √лавное Ц не испортить композицию нарочитой искусственностью. ¬се должно быть предельно достоверно.

»нтересный эффект при создании осибана достигаетс€, если расположить композицию между двум€ стеклами. Ќа одном Ц нижнем Ц размещаем растени€, создаем картину, а верхним осторожно прикрываем ее, чтобы не нарушить композицию. ѕотом картину помещаем в заранее приготовленную рамку.

≈сли стекл€нную поверхность сделать большой, то получитс€ отличный поднос, на котором можно подать гост€м кофе или чай. ѕредставл€ете их изумление?! “очно так же делаем столешницу дл€ журнального или кофейного столика.  онечно, тут без умелых мужских рук не обойтись. Ќо такой тандем Ц ваш талант создавать осибана и его умение работать с деревом Ц создадут насто€щие шедевры.

”видеть в обычном прекрасное умеет не каждый. “от, кто видит, счастливый человек. ј тот, кто создает, равен Ѕогу. “ак считали самураи. —атори вам, творцы осибана!


top
Halida Rojkova

Ёто характерные современные работы, старинные редко сохран€ютс€ - очень хрупкий и недолговечный материал.

mas
ћарк Ѕлау

ќчень интересно. ќб этой "бане", в отличие от "икебаны" ничего не знал.

top
Halida Rojkova

ќчень красивое хобби - насто€щий полет фантазии.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+