icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда ќрехова
 ультура и искусство

„то такое музыка?

  • 9692
  • 22

„то такое музыка?

 
 ак объ€снить, что такое музыка? ј как объ€снить, что такое солнечный свет? „то такое радость? ј что такое жизнь?  онечно, существуют определени€ академические, вроде того, что музыка Ц это согласованное сочетание звуков (тонов), возникающих при колебании или вибрации материалов, используемых дл€ изготовлени€ музыкальных инструментов, или голосовых св€зок. Ќо разве это объ€сн€ет, как эти согласованные созвучи€ рождают в нас грусть или радость, заставл€ют подпевать или танцевать? ѕочему трогают эти колебани€ нашу душу? ј может быть, музыка Ц это гармони€ звуков, действующа€ на психику? «аметим, не только на психику человеческую Ц музыка действует и на животных, и на птиц. Ќет данных, действует ли она на насекомых, но, может, просто потому, что никому не приходило в голову проверить музыкальный слух, к примеру, у тараканов или моли?

ћузыка как средство общени€ по€вилась задолго до по€влени€ человеческой речи. ѕервочеловек, ударив камнем о камень, однажды заинтересовалс€ звуком, который сопровождал удар, постепенно составил целую коллекцию этих звуков. ¬едь звук удара дерева о камень совсем иной, чем удар камн€ о камень, или звук, сопровождающий перетекание жидкости. ј шорох листьев, шум ветра и волн, наконец, пение птиц? ѕостепенно человек учитс€ подражать этим звукам, развива€ свой речевой аппарат, и из естественных Ђзвукоизвлекающихї материалов учитс€ готовить свои первые музыкальные инструменты: по€вл€ютс€ первые барабаны, дудки, что-то вроде литавров и скрипок. ”дивительные звуки, извлекаемые из этих инструментов, волновали и манили, и им стали приписывать чудодейственные свойства. “ак по€вились танцы и пение шаманов, колдунов и прочей первобытной Ђзнатиї.

— развитием человеческого общества развивалась не только речь и голосовые возможности человека, но и музыка, а также музыкальные инструменты. —егодн€ различают музыку классическую и легкую, церковную и светскую, вокальную и инструментальную, котора€, в свою очередь, делитс€ на оркестровую и камерную, духовую, ударную и смычковую.

Ћюбое ли звучание инструментов можно назвать музыкой? „то отличает музыку от хаотичного извлечени€ звуков? ћузыку как гармоничное созвучие, действующее на сознание и психику, отличают ритм, мелоди€ и гармони€. ќснователь программы музыкального развити€ дл€ детей ƒ.  абалевский определил три составл€ющих, Ђтрех китовї, на которых держитс€ вс€ музыка: оказываетс€, всю музыку можно условно разделить на три вида, составл€ющие произведение Ц песн€, танец, марш. »менно эти составл€ющие определ€ют, к какой из категорий относитс€ данное музыкальное произведение: €вл€етс€ ли оно Ђмузыкой дл€ ногї, или Ђмузыкой дл€ душиї.  онечно, эти направлени€ очень условны, часто они переплетаютс€ между собой, переход€ из одной формы в другую.

„асто можно слышать, что кака€-то музыка хороша€, правильна€, а кака€-то Ц плоха€, неправильна€.  ак говоритс€, кому нравитс€ поп, а кому Ц попадь€.  аждый из нас выбирает дл€ себ€ ту музыку, котора€ задевает именно ≈√ќ чувства и душу. ј плоха€ или хороша€ музыка Ц зависит не от направлени€ (классика или –Ёѕ), а от того, насколько талантливо она написана. ¬едь и среди композиторов есть и гении, и ремесленники. —равните, например, широко известные классические произведени€, ставшие попул€рными, или ту же классику, известную только узкому кругу знатоков-музыковедов. »ли песни-однодневки с песн€ми, пережившими не года Ц столети€!

ћузыка Ц это велика€ сила искусства. ќна может без слов рассказать о любви и ненависти, отправить на подвиг или на смерть. ќдна и та же мелоди€ рождает в нас самые разные чувства и ассоциации. ƒл€ кого-то Ц воспоминани€ о самом дорогом и близком человеке, а дл€ кого-то Ц мечты о призрачном, но таком прекрасном будущем. ћузыка может очищать, а может и зомбировать. „то же такое музыка? Ёто показатель нашего духовного развити€, нашего эмоционального воспри€ти€, нашей человечности. ћузыка Ц это голос нашей души.


deb
ќльга √аврикова

помню на уроках музыки в 5 классе рассказывали про "песню, танец, марш", лично мне по душе рэпчик и —плин. —ейчас конкретно у мен€ играет ¬етлицка€) ¬ топку классику, в музыке должен быть смысл. »... снова +)))))))

deb
Ќадежда ќрехова

ќльга, € сама 5 долгих лет вдалбливала в головы несчастных п€тиклассников этих китов, пока не перешла к химии, черчению и математике, как же не упом€нуть их сейчас? а про классику - зр€ ¬ы так, классика ведь тоже разна€ бывает (см. выше): обожаю "ѕолет валькирий" ¬агнера и "ѕорги и Ѕесс" √люка, но душа навеки отдана классическому року и джазу!

deb
»ван »ванов

¬от как раз то в классике и есть смысл +++ чтоб пон€ть нужно хоть немножко разбиратьс€ в музыке или иметь музыкальное образование

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+