В дохристианскую эпоху это было невозможно. Поэтому путь в рай людям бы закрыт. Даже праведники шли в шеол (ад). Святой Патриарх Иаков говорит, что сойдет к своему праведному сыну Иосифу "во ад".
Но жизнь, смерть и воскресение Христа перевернуло мир. У людей появился шанс гармонично сосуществовать с Богом и Его творениями. И путь к этой гармонии начинается с Крещения.
Слово это происходит от слова "крест" и означает не только формальное присоединение к церкви. Но и готовность "взять на себя крест, то есть, жизненные тяготы и беды с великодушием и смирением. Оно произошло уже после того, как сам Крест стал символом и основой Христианства.
Непонятное многим прозвание пророка Иоанна Предтечи Крестителем, на самом деле, объясняется просто. По-гречески Иоанн прозван Баптистом или "погружающим в воду". И до сих пор на этом языке Крещение звучит как "погружение в воду". Русское "крещение" гораздо более точно отражает суть Таинства, чем греческое "погружение".
Крещение как церковное Таинство является лишь началом восхождения человека к Богу. Невозможно, враз крестившись, тут же освободиться от оков зла. Но начало этому будет положено. Крещение дает человеку надежду и помощь Бога на его жизненном пути.
Кроме того, крещеный человек получает Ангела Хранителя. Это существо сопровождает его на всем протяжении жизни и помогает преодолеть тяготы первых дней после смерти. Только крещеный человек может рассчитывать на помощь своего ангела. И только верующий человек может с уверенностью вспомнить, где и когда его ангел помогал ему.
Христианское Крещение многое взяло у крещения Иоанна. В первую очередь, это троекратное погружение в освященную воду для смывания грехов. Церковь всегда практиковала именно погружение, с головой. Простое обрызгивание или ополаскивание головы ранее посчиталось бы нарушением Устава Церкви, если не ересью. Окропление водой было нужным в годы гонения на церковь, когда не всегда хватало времени для полноценного Крещения.
Само Таинство, чаще всего, происходит в храме. Во время чинопоследования человек отказывается от сатаны, приобщается Богу. И за него молятся Церковь, родные, друзья.
Крещение всегда должно совершаться осознанно и самостоятельно. К нему человек должен прибегать уже в сознательном возрасте. Но, конечно, это не запрещает Крещение младенцев. Хоть они и не понимают, что с ними происходит. Крещение грудничков и совсем маленьких детей не только дает им Ангела Хранителя и отгоняет силы зла, с которыми он совершенно бороться не может. Крещение фактически придает маленькому человечку "статус" ангела. И если он оставляет земную юдоль в столь крошечном возрасте, то как стрела летит в рай к Богу. Ад вообще не будет иметь над ним никакой силы. В отличие от большинства, даже крещеных и верующих людей.