icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»ль€ ћуромец
ћистика, непознанное

„то такое »нь-янь

  • 48793
  • 4

„то такое »нь-янь

„то такое знак »нь-янь

Ётот знак, напоминающий двух рыбок или две капельки с глазками в круге, встречаетс€ теперь практически повсюду, но мало кто знает - что он означает, а вместе с тем, на мой взгл€д, и не только мой, в этом знаке заключена чуть ли не вс€ философи€ буддизма и не только. «нак весьма незатейливый, но по смыслу Ц очень глубокий!

Ётот знак как свой воспринимают и даосисты в  итае и дзен-буддисты в японии. »з общего развити€ мы понимаем, что этот знак обозначает борьбу и единство двух противоположностей. “ак же все слышали, что в восточных религи€х рассматриваетс€ действие двух сил Ц »нь и янь, но разбиратьс€ глубже, как правило, у людей как-то нет ни сил, ни желани€. ѕоэтому, как всегда, коротко и доходчиво.

янь Ц мужское начало, сила разрушающа€, это нечто сухое и гор€чее.

»нь Ц женское начало, сила созидающа€, в ощущени€х нечто влажное и прохладное.

¬торое, что бросаетс€ в глаза на этом знаке Ц это так называемы Ђглазкиї, что делает изображенные на знаке капельки похожими на рыбок, но это совсем не Ђглазкиї, это обозначение того, что кажда€ сила несет в себе свою противоположность, »нь несет в себе янь и янь несет в себе »нь. ѕока не будем заморачиватьс€ на этом моменте, а продолжим изучать знак. ƒве капельки заключены в круг, по идее это может быть и круг и квадрат и треугольник, но смысл здесь один Ц есть граница. » эти две силы взаимодействуют в неком ограниченном, доступном им пространстве.

“еперь переходим к динамике. јнализ динамики показывает, что ни одна сила никогда не сможет одержать окончательную победу, но дл€ гармонии необходимо их взаимодействие. ≈сли представить, что »нь начала что-то создавать и строить, то рано или поздно она заполнит весь объем и развитие остановитс€, дл€ развити€ ей необходима янь, котора€ врем€ от времени что-то разрушает, тем самым освобожда€ место дл€ нового строительства и созидани€. ≈сли в данном объеме янь отсутствует, то »нь мобилизует ее заключенную в себе.

ѕримерно так трактуетс€ этот знак во всех буддистских, даосистских и дзен-буддистских учени€х.

ѕоскольку »нь и янь Ц силы неодушевленные и по отношению к конкретному человеку Ц безразличны, то мы не можем трактовать их как ƒобро и «ло. Ёто кардинальное отличие Ѕуддизма от христианства, где некий Ѕог трактуетс€ как абсолютное ƒобро, а некий јнтихрист Ц как абсолютное «ло. » здесь христианство попадает в некую двусмысленную ситуацию, ели Ѕог Ц это абсолютное ƒобро и он всесилен, то почему он допускает существование абсолютного «ла?

≈сть в христианстве и что-то хорошее и великое, безусловно, "Ќагорна€ проповедь" - это одна из вершин философии, но вот все остальное ....

Ќемногие знают, что пыта€сь выйти из этой двусмысленной ситуации, в христианских апокрифах мы находим достаточно забавное объ€снение, как по€вилось абсолютное «ло. ќказываетс€, что в самом начале, при создании мира, тот, кого мы теперь называем јнтихристом или противоположностью Ѕога был его лучшим и любимым учеником и звали его - светлый ангел ƒеница.

Ќо потом, по каким-то причинам, он восстал против √оспода и увел за собой треть ангелов. » теперь его зовут Ћюцифер, (оп€ть же что-то, св€занное со светом, но вн€тного объ€снени€ этому факту - нет). “ут мы находим подтверждение того, что христианство Ц половинчатое, незаконченное учение и как инструмент познани€ мира не может использоватьс€, поскольку не может дать ответов на самые простые вопросы. ѕочему зло Ц существует, оно ведь противно Ѕогу?

Ќо €сного ответа € так и не нашел в христианстве, гораздо более стройна€ и убедительна€ теори€ у буддистов, мир дуалистичен, и одна сила здесь и сейчас может выступать как добро, а завтра как зло. » наоборот. ƒобро и «ло Ц оценки сугубо личные, индивидуальные, то, что есть добро дл€ одного человека сегодн€, может быть злом дл€ другого!

tra
¬асилий ћодеров

ƒоходчиво и детально. ≈ще €, гл€д€ на символ, вижу круговое движение, цикличную динамику.
ѕо сути - гениальный символ.

deb
»ль€ ћуромец

есть такое, можно углубитьс€ и далее, но тогда это уже будет не эссе, а монографи€....

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+