icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ƒизайн

„то такое дизайн?

  • 1235
  • 2

„то такое дизайн?

—лово дизайн английского происхождени€, в јнгло-–усском словаре вы найдете 19 его значений от; Ђрисоватьї, Ђпроектироватьї, до Ђнамерениеї, Ђзлой умыселї. ¬ потребительском обществе мы привыкли понимать под дизайном работу по проектированию, конструированию, оформлению, украшению или рисованию готовых или изготавливаемых объектов, с целью придани€ им дополнительных потребительских свойств.   этим объектам можно отнести все, что мы создаем: здани€, сооружени€, интерьеры, ландшафты, печатна€ продукци€, автотранспорт, товары и инструменты. ƒизайн примен€етс€ и в интеллектуальной де€тельности: информационный, рекламной, световой, звуковой , церемоний, взаимодействи€, веб-дизайн, футуродизайн.

—амым неповторимым, гениальным дизайнером €вл€етс€ природа. Ќичто не сравнитс€ с реальным вечерним закатом над тихой речкой, величественным горным массивом, покрытым снегом, тропическим морским пейзажем, с ослепительным песком и прозрачной морской водой, фантастической раскраской бабочки или экзотической рыбы. »менно она наделила нас чувствами воспри€ти€, формы, гармонии, пропорций, симметрии, цвета, звука, запаха. ѕсихологи утверждают, что 83% всей информации об окружающей среде воспринимаютс€ зрением, а на услышанное и ос€заемое приход€тс€ только 17%.

јбсолютное большинство окружающих нас объектов мы воспринимаем одинаково. ќднако вкус у каждого индивидуален. ѕопул€рность вещи, еЄ привлекательность дл€ большинства, достигаетс€ искусством дизайна. ƒизайнеры учитывают некоторые общие психологические особенности нашего воспри€ти€ мира вещей. Ќе случайно, они придерживаютс€ в своей работе определенных правил.

 акие это правила?

1.ѕотребитель предпочитает большие вещи. Ќикто не может объ€снить почему маленькие вещи нрав€тс€ люд€м меньше.

2. ќстроугольные формы навевают у людей страх, ощущение колючего, острого. ѕлавные переходы и округлые формы нрав€тс€ больше.

3. јссиметричное - вызывает недоверие, чувство неустойчивости и неуравновешенности. —имметри€ более привычна

4.ћассовый потребитель, как правило, отбрасывает крайние значени€ (очень плохие и слишком хорошие), он более склонен к средне статистическим значени€м

5.Ќастроение потребител€ определ€ет выбор товара. ѕри хорошем, люди склонны к авантюрам(рискованному), при плохом предпочитают знакомое (безопасность).

6.Ћюди предпочитают эволюционный дизайн Ц классический (знакомый) стиль с некоторыми новыми элементами и, наоборот, настороженно относ€тс€ к инноваци€м, разрывающих св€зь с традицией. —ама€ нова€, необычна€ модель авто на выставке редко идет в серию.

7.„ем искушеннее потребитель, тем больше он предрасположен к новизне. Ёта категори€ предпочитает самые экстравагантные вещи.

8.„ем больше маленьких деталей, из которых состоит объект, тем он более привлекателен р€довому потребителю и, напротив, Ђпрофиї предпочитает простые вещи. “ак программист предпочитает простой текстовый редактор навороченному Word.

”мелое использование этих особенностей массового потребител€ дает ощутимый эффект в маркетинге, рекламе, производстве товаров. Ќикому не надо доказывать, что талантливо изготовленна€ упаковка €вл€етс€ решающей при выборе совершенно идентичного продукта.

Ќесколько иной подход к дизайну среды обитани€ человека.

–еконструкци€ старых городов и строительство современных мегаполисов, организаци€ рекреаций, промышленных, парковых и заповедных зон уже немыслима без привлечени€ архитекторов, художников-дизайнеров. Ѕольшие градостроительные проекты вынос€тс€ на конкурсы, широко обсуждаютс€ творческой общественностью, горожанами.

¬ последнее врем€ строитс€ много индивидуальных домов. «астройщиков уже не устраивают классические одноэтажные строени€ с двускатной крышей, сараем и палисадом. ќни довер€ютс€ ландшафтным и архитектурным дизайнерам, которые, учитыва€ общее и особенное, создают замечательные, функциональные, практичные и уютные места проживани€ людей.

ј насколько изменилс€ облик городов в вечернее и ночное врем€. —ветовые дизайнеры (к сожалению, большей частью, иностранные) дали новую жизнь городским площад€м, мостам, стадионам, здани€м и сооружени€м в крупных городах нашей страны. —ветотехника не только подчЄркивает архитектурные особенности этих сооружений, их назначени€, но и учитывает врем€ года и состо€ние погоды (вспомним —очинскую олимпиаду).

»скусство дизайна становитс€ все более востребованным. Ќас уже не устраивают унылые фабричные заставы, ощетинившиес€ дым€щими заводскими трубами, однообразные жилые застройки времен хрущевской оттепели , общественные учреждени€ , выкрашенные гр€зно-серые тонаЕ ћы уже начинаем медленно привыкать более комфортной, радующей глаз и душу, среде, красивым и при€тным вещам.


top
Halida Rojkova

ƒизайн востребован, жить в сером и блеклом больше никто не хочет. √овор€т, как ты устроил свой дом, так ты устроил и свою жизнь. «амечательна€ стать€!+++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+