icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгений Багдерин
Дизайн

Что такое дизайн?

  • 1417
  • 2

Что такое дизайн?

С
Слово дизайн английского происхождения, в Англо-Русском словаре вы найдете 19 его значений от; «рисовать», «проектировать», до «намерение», «злой умысел». В потребительском обществе мы привыкли понимать под дизайном работу по проектированию, конструированию, оформлению, украшению или рисованию готовых или изготавливаемых объектов, с целью придания им дополнительных потребительских свойств. К этим объектам можно отнести все, что мы создаем: здания, сооружения, интерьеры, ландшафты, печатная продукция, автотранспорт, товары и инструменты. Дизайн применяется и в интеллектуальной деятельности: информационный, рекламной, световой, звуковой , церемоний, взаимодействия, веб-дизайн, футуродизайн.

Самым неповторимым, гениальным дизайнером является природа. Ничто не сравнится с реальным вечерним закатом над тихой речкой, величественным горным массивом, покрытым снегом, тропическим морским пейзажем, с ослепительным песком и прозрачной морской водой, фантастической раскраской бабочки или экзотической рыбы. Именно она наделила нас чувствами восприятия, формы, гармонии, пропорций, симметрии, цвета, звука, запаха. Психологи утверждают, что 83% всей информации об окружающей среде воспринимаются зрением, а на услышанное и осязаемое приходятся только 17%.

Абсолютное большинство окружающих нас объектов мы воспринимаем одинаково. Однако вкус у каждого индивидуален. Популярность вещи, её привлекательность для большинства, достигается искусством дизайна. Дизайнеры учитывают некоторые общие психологические особенности нашего восприятия мира вещей. Не случайно, они придерживаются в своей работе определенных правил.

Какие это правила?

1.Потребитель предпочитает большие вещи. Никто не может объяснить почему маленькие вещи нравятся людям меньше.

2. Остроугольные формы навевают у людей страх, ощущение колючего, острого. Плавные переходы и округлые формы нравятся больше.

3. Ассиметричное - вызывает недоверие, чувство неустойчивости и неуравновешенности. Симметрия более привычна

4.Массовый потребитель, как правило, отбрасывает крайние значения (очень плохие и слишком хорошие), он более склонен к средне статистическим значениям

5.Настроение потребителя определяет выбор товара. При хорошем, люди склонны к авантюрам(рискованному), при плохом предпочитают знакомое (безопасность).

6.Люди предпочитают эволюционный дизайн – классический (знакомый) стиль с некоторыми новыми элементами и, наоборот, настороженно относятся к инновациям, разрывающих связь с традицией. Самая новая, необычная модель авто на выставке редко идет в серию.

7.Чем искушеннее потребитель, тем больше он предрасположен к новизне. Эта категория предпочитает самые экстравагантные вещи.

8.Чем больше маленьких деталей, из которых состоит объект, тем он более привлекателен рядовому потребителю и, напротив, «профи» предпочитает простые вещи. Так программист предпочитает простой текстовый редактор навороченному Word.

Умелое использование этих особенностей массового потребителя дает ощутимый эффект в маркетинге, рекламе, производстве товаров. Никому не надо доказывать, что талантливо изготовленная упаковка является решающей при выборе совершенно идентичного продукта.

Несколько иной подход к дизайну среды обитания человека.

Реконструкция старых городов и строительство современных мегаполисов, организация рекреаций, промышленных, парковых и заповедных зон уже немыслима без привлечения архитекторов, художников-дизайнеров. Большие градостроительные проекты выносятся на конкурсы, широко обсуждаются творческой общественностью, горожанами.

В последнее время строится много индивидуальных домов. Застройщиков уже не устраивают классические одноэтажные строения с двускатной крышей, сараем и палисадом. Они доверяются ландшафтным и архитектурным дизайнерам, которые, учитывая общее и особенное, создают замечательные, функциональные, практичные и уютные места проживания людей.

А насколько изменился облик городов в вечернее и ночное время. Световые дизайнеры (к сожалению, большей частью, иностранные) дали новую жизнь городским площадям, мостам, стадионам, зданиям и сооружениям в крупных городах нашей страны. Светотехника не только подчёркивает архитектурные особенности этих сооружений, их назначения, но и учитывает время года и состояние погоды (вспомним Сочинскую олимпиаду).

Искусство дизайна становится все более востребованным. Нас уже не устраивают унылые фабричные заставы, ощетинившиеся дымящими заводскими трубами, однообразные жилые застройки времен хрущевской оттепели , общественные учреждения , выкрашенные грязно-серые тона… Мы уже начинаем медленно привыкать более комфортной, радующей глаз и душу, среде, красивым и приятным вещам.

top
Halida Rojkova

Дизайн востребован, жить в сером и блеклом больше никто не хочет. Говорят, как ты устроил свой дом, так ты устроил и свою жизнь. Замечательная статья!+++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+