icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“итова ≈лена
ћистика, непознанное

„то такое бела€ маги€?

  • 7610
  • 12

„то такое бела€ маги€?

ѕ
ѕрежде чем пытатьс€ пон€ть, что такое бела€ маги€, надо все-таки вы€снить, что же подразумевают под словом Ђмаги€ї вообще. јлистер  роули, знаменитый оккультист, черный маг и член ќрдена «олотой «ари (оккультна€ организаци€, котора€ существовала в јнглии в XIX - XX веках), говорил, что маги€ Ц это искусство вызывать »зменени€ в соответствии с ¬олей.  роули считал, что любое преднамеренное действие Ц уже магическое.

»ндейский же учитель  арлоса  астанеды ƒон ’уан избегал слов Ђмаги€ї или Ђмагї. ¬место них он предпочитал употребл€ть слова Ђзнаниеї и Ђвид€щийї, то есть человек знани€.

√еоргий √урджиев, известный философ-мистик, утверждал, что люди, называющие себ€ магами или колдунами, попросту используют законы природы, неизвестные науке или недостаточно ею изученные. ¬едь ничего сверхъестественного не бывает, потому что и быть не может. »спользование этих неизвестных законов давало магам возможность вли€ть на мир и окружающих в соответствии с собственной волей.

”ченик √урджиева, ѕетр ƒемь€нович ”спенский, русский философ, эзотерик и писатель, магию раздел€л на объективную и субъективную, причем к объективной магии относил все случаи реального воздействи€ на событи€, предметы и людей без помощи изученных и известных науке средств, а к субъективной Ц воображаемое воздействие. “о есть, галлюцинации, собственные мысли, которые человек принимает за чьи-то сообщени€ (от Ѕога, ƒь€вола, из космоса и т.д.), сны и намеренное или случайное создание астральных видений, ошибочно принимаемых за реальность, а также прочие псевдочудеса, которые в христианской литературе называют Ђпрелестьюї. ”спенский считал, что существование объективной магии не установлено и никаких доказательств еЄ реального существовани€ нет.

—читаетс€, что маги€ делитс€ на черную и белую. Ѕелые маги €кобы используют свои знани€ во благо, черные Ц во им€ зла и из эгоистических побуждений. Ќо по определению, которое давалось ќрденом «олотой «ари, бела€ маги€ Ц это искусство вызывать некие изменени€ в соответствии со своей волей ради получени€ «наний и Ѕеседы с јнгелом-’ранителем. Ёто отличаетс€ от обывательских представлений о белой магии, не так ли? Ѕела€ маги€ в культуре восточных народов известна как йога. …ога, то есть Ђсв€зьї (от санскритского Ђйоджї или Ђйуджї - св€зь, союз) в своем истинном виде вовсе не оздоровительна€ гимнастика. —оюз с Ѕогом, то есть, просветление, нирвана, выход из круга сансары (цепи перерождений) Ц именно это €вл€етс€ целью белой магии в еЄ истинном виде.

Ѕольшинство из тех, кто гордо называет себ€ Ђбелыми магамиї (не счита€, разумеетс€, умалишенных и шарлатанов) на самом деле практикуют серую магию. ƒа, оказываетс€, существует и така€. ѕо определению той же «олотой «ари, сера€ маги€ Ц смесь белой и черной. “ак члены ордена называли науку, котора€ позвол€ет вызывать некие изменени€ в соответствии со своей волей и ради совершени€ как физического, так и нефизического блага другим или себе. “о есть, целители, которые используют свои знани€, чтобы излечить больных, все-таки практикуют именно серую магию, но если они совершают ритуалы ради помощи другому человеку, то сера€ маги€ может стать белой и маг приблизитс€ к божественному знанию и беседе с јнгелом-’ранителем. “очно так же сера€ маги€ может стать черной, если в результате своих действий маг осознанно или неосознанно причинил вред себе или другим.

јнтон Ўандор Ћа-¬эй, автор Ђ—атанинской Ѕиблииї, отрицал различи€ между черной и белой магией вообще. ќн утверждал, что только ханжество и самообман заставл€ют так называемых белых магов говорить о неком своем альтруизме и Ђхорошихї цел€х, ведь ни один человек на земле никогда не начинает изучать оккультные науки, не стрем€сь в той или иной форме удовлетворить потребности собственного ненасытного Ёго.


deb
“итова ≈лена

по количеству символов и уникальности вроде бы соответствует требовани€м

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+