icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»ль€ ћуромец
 ультура и искусство

Ѕуддизм и индуизм, св€зь и антагонизм

  • 3585
  • 6

Ѕуддизм и индуизм, св€зь и антагонизм

¬
¬ообще, если попытатьс€ досконально разобратьс€ в религиозных течени€х, существующих на сегодн€шний день в »ндии, то можно не один дес€ток, если не сотен диссертаций накатать, настолько там все многообразно, хитро переплетено, уход€ корн€ми в такую древность, что дух захватывает. ѕисать диссертацию мы не будем, а вкратце разберем вопрос, обозначенный в заголовке.

ѕоскольку, по моим наблюдени€м, среднестатистический житель –оссии что-то слышал о религиозных культах в »ндии, но в школе этого не проход€т, и что есть, что и чем одно отличаетс€ от другого, объ€снить не сможет. ѕотому возьму на себ€ труд, прежде чем сравнивать индуизм и буддизм, все же, рассказать максимально сжато о том, что собой представл€ет кажда€ из религий. ѕодчеркиваю, основной упор делаетс€ на религиозные черты и обр€довость. »наче Ц утонем!

»так, индуизм. “реть€ по числу последователей религи€ в мире, но не аврамическа€, а Ц ведическа€. ѕервые две, христианство и ислам имеют корни в иудаизме, потому и называютс€ по имени одного из общих дл€ всех этих религий действующего персонажа Ц јвраама Ц аврамическими, индуизм же имеет в своей основе ¬еды.

 ардинальное и концептуальное отличие ведических и аврамических религий заключаетс€ в концепции переселени€ душ, присутствующа€ в ведических религи€х и отсутствующа€ в аврамических. Ёто отличие от христианства.

¬еды по праву считаютс€ древнейшим духовным литературным источником. ”ченые согласились датировать врем€ возникновени€ ¬ед II-м тыс€челетием до н.э., хот€ все понимают, что они намного старше, но установить хоть примерно Ц насколько, уже не представл€етс€ возможным, поэтому согласились на эту ближайшую к нам дату, которую уже невозможно оспорить.

¬ моем понимании Ђтрадиционныйї индуизм Ц политеистическа€ религи€, хот€ термин Ђтрадиционныйї здесь весьма условный, и вытекает из попытки суммировать все, что мне известно о разнообразных течени€х в индуизме и как-то все это систематизировать.

¬ Ђтрадиционномї индуизме есть три главных бога: Ѕрахма, Ўива и ¬ишну. «абавно, что на гравюрах, если их изображают вместе, то Ѕрахма почему-то бородатый белый мужчина, а два последних Ц имеют необычный дл€ людей голубой оттенок кожи. ¬ этих нюансах € еще не разобралс€, но Ц работаю в этом направлении.

»так, Ѕрахма Ц создатель всего сущего, совершив акт творени€, удалилс€ на покой, а на хоз€йстве остались Ўива и ¬ишну. ѕоклонение каждому из них вылилось в отдельные религиозные течение, но в данном случае нас интересует культ ¬ишну, и вот почему. ¬ предыдущей статье разбира€ вопрос о том, кто такие  ришнаиты € рассказал о том, что основатель буддизма и главное действующее лицо в буддизме Ц Ѕудда √аутама Ўакь€муни, реально существовавша€ личность в культах ¬ишну считаетс€ 9-м аватаром (земным воплощением) этого бога.

» именно через этот 9-й аватар ¬ишну прослеживаетс€ фактическа€ св€зь между этими двум€ религи€ми. ѕоскольку по времени получаетс€, что окончательно культ Ѕудды отпочковалс€ от культа ¬ишну где-то примерно на рубеже эпох, то естественно, что в основе обеих культов в духовном плане лежат ¬еды.

“еперь об антагонизме. ѕо сути это Ђскрытыйї конфликт, суть которого пон€ть не так просто, но как два любых культа они не могут не конкурировать между собой и они конкурируют за паству, если мы рассматриваем именно культовый аспект. ѕочти сразу же после того как буддизм оформилс€ как религи€ один из тогдашних правителей »ндии предприн€л попытку сделать буддизм государственной религией своего царства, но Ц не прижилось. » вот почему.

Ѕуддизм не отрицает, но и не приветствует кастовое деление общества, акцентиру€сь именно на душе, таким образом, он вступает в противоречие с основами индийского общества. Ќапомню, право изучать ¬еды в традиционном индийском обществе имеют только Ђдваждырожденныеї, то бишь, потомки ариев, занимающие три верхние касты/варны. ƒалеко не всем это понравилось.

ƒалее, буддизм по своей сути религи€ монотеистическа€, да, присутствие некого абсолюта, бога-творца имеетс€, но все внимание концентрируетс€ на персоне Ѕудды. „то, как мне кажетс€, очень не понравилось касте/варне брахманов. »х ведь много, этих брахманов, и каждому, извините, кушать хочетс€ и идеальной была бы ситуаци€ где каждому брахману полагалось бы по своему богу и соответственно Ц культу, и Ђна небеї должно быть так же как Ђна землеї, а тут така€ Ђересьї!

 ороче Ц не прижилось и буддизм потихоньку ушел на ¬осток, в географическом смысле этого слова, в  итай, в виде даосизма, в японию,  орею, ¬ьетнам, Ћаос и т.д. в виде того же ƒзен, где с успехом и пребывает до наших дней.

“акова истори€ взаимоотношений этих двух культов, если мы рассматривает именно этот аспект.


tra
ёрий ѕоповский

Ђжитель –оссии что-то слышал о религиозных культах в »ндии, но в школе этого не проход€т, и что есть что и чем одно отличаетс€ от другого объ€снить не сможет.ї
∆итель слышалЕ, но не проход»Ћ(изучал)Е - согласовать предложение нужно.
Еи что есть что, и чем оно отличатс€Е - тут зап€та€ перед Ђиї, так как это перечисление.
ЂЕѕотому возьму на себ€ труд, прежде чем сравнивать индуизм и буддизм, все же рассказать максимально сжатоЕї - перед Ђвсе жеї зап€та€.
ЂЕ что из себ€ представл€етЕї - правильно будет Ђчто собой представл€етї

Ђ Ерелигий заключаетс€ в концепции переселени€ душ, присутствующа€ в ведических религи€х и отсутствующа€ в аврамическихЕї
тут вместо Ђприсутствующа€ї и Ђотсутствующа€ї нужно употребить Ђприсутствующейї и Ђотсутствующейї

ЂЁто отличие от христианства.ї
 ак-то € не пон€л Ц как это? ¬ предыдущем предложении шла речь об основном отличии аврамических и ведических религий и тут вдруг христианство Ц это предложение кажетс€ здесь вообще лишним.

ЂЕ”ченые согласились датировать врем€ возникновени€ ¬едЕї
”ченые что с кем-то торговались что ли? »х неделю брали измором? ќсаждали в здании лаборатории? ¬озможно они Ђпришли к согласию в этом вопросеї или Ђпришли к выводуї, но никак не Ђсогласилисьї.

ЂЕ но Ц работаю в этом направленииЕї
“ире тут €вно лишнее.

ЂЕ»так, Ѕрахма Ц создатель всего сущего, совершив акт творени€ удалилс€ на покойЕї
ѕосле Ђтворени€ї нужна зап€та€.

ЂЕв отдельные религиозные течениеЕї
¬ контексте данного предложени€ не Ђтечениеї, а течени€.

Ђкто такие  ришнаиты € рассказал о о томї
ѕочему Ђ ришнаитыї с большой буквы? ¬торое Ђої можно убрать Ц опечатка.

ЂЕЦ Ѕудда √аутама Ўакь€муни, реально существовавша€ личность в культах ¬ишну считаетс€ 9-м аватаром (земным воплощением) этого богаЕї
ѕосле Ђ¬ишнуї зап€та€ пропущена.

ЂЕэтот 9-й аватар ¬ишну прослеживаетс€ фактическа€ св€зь между этими двум€ религи€миЕї
ЂЁтимиї можно заменить на Ђданнымиї
ЂЕчто в основе обеих культов в духовном плане лежат ¬еды.ї
Ќе Ђобеихї, а Ђобоихї.

ЂЕдолжно быть так же какЕї
Ќужно зап€тую перед Ђкакї.

—лишком длинные сложноподчиненные предложени€ трудно читать. —тарайтесь разбивать их на несколько коротких.

¬ целом текст очень интересен и информативен, спасибо. ƒержите заслуженный плюс.

deb
»ль€ ћуромец

все ваши замечани€, конечно же верны, и € их принимаю и буду в этом направлении работать, но, согласитесь, если в тексте нет мысли и нет идеи, то никакие правильно расставленные зап€тые ему не помогут :)) »з практики, когда, однажды. наше руководство продало нас в рабство местной газете за рекламные площади, то у нас с одной из девочек сложилс€ прекрасный тандем - € писал, она зап€тые расставл€ла. √азетные пищали от восторга и очень опечалились, когда срок нашего рабства закончилс€.ѕытались даже переманить. ѕасиб ! –аботаем дальше !

tra
ёрий ѕоповский

 онечно € с вами соглашусь и поддержу) „ем больше пишешь, тем лучше получаетс€. ”дачи ¬ам)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+