icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарина ”денцова
«аконы и безопасность

—мертельное приданое. ѕочему в »ндии гибнут молодые женщины?

  • 9361
  • 33

—мертельное приданое. ѕочему в »ндии гибнут молодые женщины?

¬
¬ современной »ндии ежедневно 20 молодых жен погибают при подозрительных обсто€тельствах. ѕричина смерти в полицейских протоколах указываетс€ как " пожар на кухне". ¬се случаи Ђпослесвадебнойї смертности одинаковы по своей природе - невестка найдена мертвой на кухне, одета€ в пропитанное керосином сари, которое Ђслучайної загорелось. “ак в чем же здесь дело? ¬иновны в трагедии, как правило, родственники мужа, а иногда и сам счастливый супруг. Ќаградой за убийство становитс€ очередна€ невеста с большим приданым.

ƒревн€€ традици€

¬ доколониальное врем€ приданое или Ђдауриї было распространено среди высших каст »ндии и имело характер добровольного подарка. ѕеред свадьбой семье жениха родители невесты преподносили в дар предметы обихода, деньги, землю. ќтец невесты Ђзадабривалї будущих родственников, дл€ того, чтобы они относились к его дочери как к родной. ƒрагоценности и одежда были подарком лично невесте.  роме того, подразумевалось, что девушка унаследует от своей матери ее имущество. ћуж и его родн€ на эти вещи претендовать не могли.

¬ низших кастах практиковалс€ выкуп за невесту. “ак как семь€ молодой жены тер€ла рабочие руки, а семь€ жениха их приобретала, то она и платила компенсацию. ќбычное право тех времен разрешало браки с приданым и выкупом.

— приходом Ђцивилизованныхї англичан все изменилось. ѕод давлением британцев индийское правительство законным признало только одну форму брака Ц с Ђдауриї.   началу двадцатого века выкуп в индуистских браках совершенно исчез. ѕриданое стало брачной традицией независимо от касты и материального положени€. ќбычай стал попул€рным в значительной степени из-за индийского пон€ти€ чести семьи. Ќеспособность дать за невестой Ђдауриї считаетс€ позором, а чем больше его размер, выплаченный или полученный, тем более уважаема семь€. ѕриданое из подарка превратилось в об€зательный, требуемый родственниками жениха платеж.

ѕриданое как способ обогащени€

Ќасильственный отход от традиций и рост индийской экономики с доминирующей идеей потреблени€ принесли свои печальные плоды. ѕоказателем социального статуса стало владение дорогими вещами. “акое внешнее про€вление принадлежности к определенному классу отлично вписалось в кастовую систему индийского общества. Ќова€ культура непрерывного потреблени€ и желани€ обладать предметами роскоши быстро стала той движущей силой, котора€ разжигает аппетиты семейств женихов. –одственники рассматривают приданое как доход и неистово торгуютс€.

¬ 60- е годы 20 века, во времена бабушек сегодн€шних невест приданое состо€ло из одежды, золотых или серебр€ных украшений, нескольких комплектов постельного бель€, кровати, дерев€нного шкафа и возможно коровы. ”же к моменту свадьбы их матерей, к вышеперечисленному добавилась м€гка€ мебель, а столовые и чайные сервизы стали об€зательными нар€ду с кухонной утварью. „асы, велосипеды и радиоприемники были включены в перечень Ђдауриї, поскольку к тому времени все эти предметы стали обычными. —егодн€ целый список бытовой техники, автомобиль и очень прилична€ сумма денег наличными на счет жениха €вл€ютс€ об€зательной частью приданого девушки из высшего и среднего классов.

—тоимость Ђдауриї возросла до непомерных сумм. ¬о всех сло€х индийского общества требуемое приданое несравнимо с доходами жениха (иногда несколько годовых заработков). √азеты публикуют брачные объ€влени€ потенциальных женихов с указанием конкретных сумм. ¬рачи и обладатели вида на жительство в —Ўј требуют самое большое приданое, инженеры и служащие почти не отстают от них, и даже рикша запрашивает баснословно огромные деньги дл€ тех семей, которые готовы выдать свою дочь за него замуж.

¬кус богатства только усиливает аппетит, и семейство мужа требует еще и еще. ¬ымогательство €вл€етс€ обычной практикой. —емь€ жениха часто желает увеличить сумму в последнюю минуту, бывает, что за день до свадьбы. ≈сли родн€ не найдет деньги, то жених отказываетс€ от невесты, что немыслимо дл€ ее родителей Ц на них падает неверо€тный позор. Ёто дает клану жениха карт-бланш дл€ вымогани€ денег пока семь€ невесты в состо€нии платить.

“ребовани€ увеличени€ приданого предъ€вл€ютс€ в течение многих лет. –асходы на религиозные обр€ды и рождени€ детей станов€тс€ поводом дл€ дальнейших запросов. Ќеспособность семьи жены удовлетворить растущие аппетиты часто приводит к тому, что невестки станов€тс€ пари€ми и объектом издевательств. ¬ худшем случае, молодых жен просто убивают, чтобы провернуть новую финансовую операцию, то есть еще раз женить сына.

 ак —ита, жена –амы

Ќевестка становитс€ заложницей алчности не останавливающегос€ ни перед чем клана. ѕосле свадьбы молодые живут в доме мужа, и жадность родни делают ее существование невыносимым. Ѕедственное положение молодой женщины среди Ђродственниковї, которые рассматривают ее как средство собственного обогащени€, усугубл€етс€ тем, что она прекрасно знает, что может быть убита братом мужа или свекровью. Ќам не пон€ть тот страх, с которым она живет каждый день - это выходит за рамки цивилизованного воспри€ти€. Ёто даже не страх, это ужас.

–одители не разрешают ей вернутьс€ домой, и призывают к терпению. ћолода€ женщина остаетс€ в доме своего мужа, смирившись с судьбой. «атем, однажды вечером, когда она работает на кухне, кто-то польет ее керосином, а кто-то бросит гор€щую спичку, и молода€ невестка превратитс€ в факел.

ƒаже сегодн€ индийскую девушку воспитывают так, чтобы она стремилась быть безупречной, преданной и покорной женой. ≈е идеал - —ита, супруга индуистского бога –амы. —огласно –ама€не, индуистской эпопее, –ама любил свою красивую жену —иту, и когда она была похищена демоном, –ама спас ее, но отказалс€ прин€ть обратно, потому что она Ђжила в доме другого человекаї. ƒл€ того чтобы —ита доказала, что была целомудренной во врем€ своего плена, –ама предлагает ей взойти на костер - если она выйдет невредимой, то докажет свою чистоту. —ита бросилась в огонь и, разумеетс€, не пострадала.   сожалению, в реальной жизни в огне сгорают в любом случае, независимо от преданности и невиновности.

Ѕессилие законов

¬ласти »ндии пытаютс€ как-то защитить женщин. ¬ 1961 г. Ђдауриї было законодательно запрещено, а в 1983 г. в ”головном кодексе вымогательство приданого стало квалифицироватьс€ как т€жкое преступление. Ќо с помощью законов очень трудно боротьс€ с усто€вшимис€ традици€ми. ќсобенно если закон не совершенен - уголовной ответственности подвергаютс€ и те, кто принимает приданое и те, кто его выплачивает. ѕри таком подходе обе стороны заинтересованы в сокрытии факта. ƒаже если девушка погибнет из-за приданого Ц ее родители постараютс€ умолчать об истинной причине гибели Ц ведь их, как плативших Ђдауриї, могут наказать.

”бийство женщин за приданое игнорируют полици€, суды, средства массовой информации и политики »ндии. ќбычно все списываетс€ на самоубийство (самосожжение распространено среди индианок - вспомним —иту) или несчастный случай. ј немногие выжившие редко добиваютс€ правосуди€. —емь€ мужа, как правило, настаивает на несчастном случае и дело прекращают.

—итуаци€ доходит до абсурда. “ак, в  алькутте, главный пожарный города сетовал на большие пожары, которые возникают от гор€щих факелов - невесток, которые выбегают из дома и распростран€ют огонь. —овершенно цинично добавил, что дл€ того чтобы избежать пожаров необходимо держать дома огнетушитель или, в крайнем случае, жечь их в €ме на заднем дворе. ‘акт самого поджога обыден и не вызывает протеста. Ёто же обычай!

≈сть еще одна криминальна€ сторона в традиции платить приданое. »з-за крайне т€желого бремени многие родители прибегают к чудовищным мерам - умерщвлению новорожденных девочек и абортам. »ногда бедна€ семь€ зна€, что не может позволить себе приданое, травит ребенка или оставл€ет в лесу, где девочка погибает. –одители делают это, не потому что они злые или кровожадные, а потому что уверены, что это их единственный выбор. ј по уровню абортов по половому признаку »ндию обогнал только  итай. ¬ ћумбаи вис€т рекламные щиты с призывом потратить 200 рупий на тест пола ребенка, чем 50 000 рупий на приданое в будущем.

»нди€ - страна быстро развивающа€с€ и современна€. ¬ ее активе научные исследовани€, новые технологии и даже €дерное оружие. Ќалицо все признаки глобализации Ц европейска€ одежда, общемировые бренды, признание общечеловеческих гуманитарных ценностей. Ќо традици€ Ђдауриї не исчезла под вли€нием извне, а совершенно парадоксальным образом выродилась в вымогательство и прин€ла чудовищные формы. ѕриданое вне закона, запрещено, но, несмотр€ на это обычай процветает, и молодые индианки сгорают в пламени алчности и жестокости.


spe
Ќадежда «аколюкина

 акой кошмар... ”жас!!! я в шоке. ќтлична€ стать€. ƒругой взгл€д на Ѕолливуд...

deb
ћарина ”денцова

—пасибо...статью отклонили как раз за "ужасы". Ќо € решила ее оставить как есть - собрав материал € впечатлилась - вот так »нди€!

spe
√алина „еревык

я в свое врем€ узнала, что горение на костре невест (жен) происходит еще и потому что, если муж умирает, то его жена об€зана пойти на смерть, сгореть в огне вместе с мужем. Ќа себе не проверла, не знаю. Ќо отчего- то нет у мен€ особых сомнений в том, что такое возможно. ѕомимо всего прочего многие невесты станов€тс€ таковыми очень рано и берут их в жены частенько не такие уж и молодые мужь€. ј от ранней половой жизни девочки достаточно быстро умирают.
  тому же мужей своим дочер€м выбирают родители и ослушание в данном вопросе смерти подобно.
Ќо все равно есть в »ндии и адекватные люди. которыве живут по современным законам. но их мало.
ј то, что на костре умирают многие еще имеет св€зь и с тем, что если в православии прах предают земле, то у них кремируют (сжигают трупы).
—брасывают останки в реку √анг, котора€ м€гко говор€ очень гр€зна€ и пропитанна€ кровью. “ам же стирают и умываютс€, мол€тс€ (но это как € понимаю делают совсем бедные слои населени€). ƒаже есть страшилка о том, что речные обитатели по причине сбросов человечены ею и питаютс€).

Ќо при этом при всем знаю, что в »ндии есть специальные места, где проживают вдовы. ќни мол€тс€, живут там, невступа€ в новые браки и доживают там свои дни). есть даже фильм какой-то на эту тему, смотрела его, но названи€ не помню.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+