icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћюдмила —еребр€кова
ѕсихологи€

¬сегда ли можно найти аргумент

  • 1576
  • 11

¬сегда ли можно найти аргумент

¬
¬ том, что аргумент можно найти всегда, € убедилась на своем опыте. ћо€ семь€ настолько увлеклась здоровым образом жизни, что встал вопрос о замене обычной посуды на Ђздоровуюї всем известной немецкой фирмы. „тобы заиметь мен€ и моего мужа потенциальными покупател€ми кастрюль и мисок, знакома€ Ђраспространительницаї этой кухонной утвари вначале и под конец Ђэпопеиї использовала сильнейший аргумент: дегустацию блюд, приготовленных в этих непревзойденных посудинах пр€мо у нас на глазах. Ќаши ма€тниковые колебани€ она упорно и ловко переломила в свою сторону, спл€сав победный танец на наших желудках и печенках, причем, как раз тогда, когда их уже сводило от голода.

ћы и опомнитьс€ не успели, как заветные сковорода и кастрюл€ очутились в наших руках, а немалые денежки уплыли к знакомой. — удивлением рассмотрели мы дома покупки: издели€ почему-то были произведены не в √ермании, а в »талии, а по телевизору в рекламе - мобильной св€зи! - как раз показывали знаменитую зашмырганную сковороду из медицинской стали, в которой не менее зашмырганна€ хоз€йка помешивала соус и бесконечно разговаривала по междугороду на италь€нском с переводом.

—о временем нам даже привелось наблюдать, как, конечно же, с рекламной целью, наша знакома€ со подруги устроила презентацию неудавшегос€ бизнеса пр€мо на казацких кострах, аргументиру€ тем, что, оказываетс€, в этих замечательных кастрюл€х замечательнейшей фирмы Ц с регул€торами температуры! Ц можно готовить казацкий кулеш, какЕ в обычных! ѕлам€ и черна€ сажа пожирали дорогущую посуду, а мы с мужем хохотали до слезЕ

— тех пор € всегда нахожу беспроигрышный аргумент, когда посыльные от сетевого маркетинга слишком уж настырно предлагают купить книги, косметику, очки или Ђручныеї пылесосы. я говорю приветливо, но убедительно: Ђћы ¬ам благодарны за внимание, но ¬ы обратились не по адресу: у нас нет денег. » скоро не будетї. »нтерес пропадает моментально, и маркетинг ретируетс€. ≈сли же начинаешь доказывать, что товар слишком дорогой и некачественный, вызываешь только агрессию и бесконечные споры вплоть до брызгань€ слюной.

ѕсихологи считают, что самыми действенными аргументами могут быть те, которые пробуждают или, наоборот, гас€т эмоции, порожденные стремлением удовлетворить насущные потребности человека Ц духовные (высшие), социальные (средн€€ ступень) и биологические (низша€ ступень). ЂЁмоциональнымиї доводами прекрасно пользуютс€ политики во врем€ предвыборных кампаний, игра€ на струнах души различных слоев населени€. ’очешь понравитьс€ избирател€м Ц пообещай им то, что они и хот€т от теб€ услышать. «арплату, работу, стипендию, медицину, пенсию, что войны не будет, а там Ц куда крива€ вывезет. Ќикто ведь не обещает космос освоить или золотой прииск открыть. Ђ¬ыберите мен€ потому, что € ∆ириновский!ї Ц это тоже аргумент, причем, очень жизнестойкий.

ќпределенные чувства вызывают психологические доводы, прокладыва€ дорогу логическим доказательствам. Ќапример, оказываетс€, американского президента ‘.–узвельта именно психологическим доводом убедили, что надо создать атомную бомбу, иначе Ўтаты ждет судьба ‘ранции, потерпевшей поражение в войне из-за отказа в поддержке изобретателю пароходов. ј автомобильна€ корпораци€ Ђ райслерї, использу€ эмоциональные, психологические, экономические доводы и выстроив их четкую систему, смогла получить от американского правительства государственные гарантии под займы, что в кризисные годы было почти немыслимым. √лавным и самым действенным доводом выступила картина, обрисовавша€ ужасную судьбу тыс€ч рабочих обанкротившейс€ компании.

≈сли вы прекрасно будете осведомлены об интересах и потребност€х своего партнера по спору, аудитории, которой вы импонируете или, наоборот, она не весьма любезно настроена к ¬ам, то ¬ы, пусть и не всегда легко, но сможете найти аргументы в свою пользу. јргументы, обоснованные на теоретических знани€х, выдержки из документов, законы, данные статистики, даже просто соображени€ здравого смысла Ц все пойдет в ход.

ќбычно доверием пользуютс€ те аргументы, которые пон€тны данной аудитории, данному оппоненту, вз€ты из сфер их де€тельности, их трудового или жизненного опыта. ≈сли депутат говорит деревенским слушател€м, что самые вкусные помидоры не из магазина, а выращенные на даче руками родной матери, то будьте уверены, что сел€не склон€тс€ к его кандидатуре. ј депутат, обещавший построить в деревне супермаркет, останетс€ в стороне.

∆енщины и мужчины, молодежь и старики, учител€ и предприниматели, интеллигенты и простые труд€ги Ц все надо учитывать и искать такие доводы, которые затронут самые сокровенные струны души и тела. » даже воображени€. —равнивайте и сопоставл€йте факты и событи€, приводите примеры из чужого и личного опыта, признавайте свои ошибки и развенчивайте мифы, выт€гивайте из глубин пам€ти любые, подход€щие к месту, воспоминани€. Ћогические доводы могут переходить в психологические, а эмоционально окрашенные плавно перетекать в экономические.

—ловом, у ¬ас всегда есть шанс выдвинуть последний довод корол€ или воскликнуть: Ђ’орошо, не хотите слушать мен€ Ц послушайте такого-то великого человека!ї » цитатой, цитатой! ƒаже деловые партнеры, и те, под вли€нием душевного взрыва, готовы поддатьс€ аргументам более, чем правовым нормам. Ёто отмечал еще великий ÷ицерон.

ќчень интересные аргументы вы найдете у американского ученого ћоррисона, который выдвинул семь обсто€тельств, определ€ющих его веру в √оспода. ј когда сам человек, пылинка в  осмосе, творение высшего разума, восклицает: ЂЅоже мой! —паси мен€!ї? Ёто ли не аргумент дл€ самого “ворца, чтобы спасти свое дит€?!

ƒети всегда наход€т аргумент, чтобы не поехать на выходные к старенькой маме. ћама всегда находит аргумент, чтобы помочь из своей маленькой пенсии взрослым дет€м. ”читель находит довод поставить плохую отметку ученику. ”ченик находит довод, чтобы не выучить урок. Ќо ведь можно найти и доводы любить мужа, не купившего ¬ам шубу, и свекровь, купившую ¬ам пуховый платок, чтобы вы не мерзли зимой. Ќайти аргумент просто жить и любить жизнь, а не ныть в унисон подругам, которые эту жизнь ненавид€т.

ѕосмотрите вокруг: все нас окружающее состоит из аргументов Ц маленьких и больших, теплых и холодных, математически выстроенных и психологически закрученных. ¬ам надо лишь вз€ть и доказать. »ли хот€ бы произнести слова великого менеджера Ћи якокки: Ђ≈сли ¬ы можете найти автомобиль (газовую плиту, дом, дачу, мужа, судьбу и т.д.) лучше, идите и купите его (ее)!ї


tra
–ита јлексеева

ѕервый раз прочитала слово зашмырганна€, где вы его нашли? Ќесомненно понравилось, здорово.+

tra
јнна —олнечна€

ѕрактически всегда, но лучше проблемы решать, а не искать аргументы, чтобы ничего не делать. +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+