icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћариса ѕопруга
ѕсихологи€

”чат ли нас в школе быть в жизни самосто€тельными?

  • 2494
  • 21

”чат ли нас в школе быть в жизни самосто€тельными?

Ў
ЂЎкольные годы чудесные, с дружбою, с книгою, с песнею, как они быстро лет€т! »х не воротишь назад. –азве они пролет€т без следа? Ќет, не забудет никто никогда школьные годыї - кто не знает эту песню из старого советского фильма Ђѕервоклассницаї. —луша€ еЄ, у большинства из нас на глаза наворачиваютс€ слезы. Ќо вот парадокс, чудесными школьные годы станов€тс€ лет через дес€ть - п€тнадцать после еЄ окончани€.  огда забываетс€ все плохое, а остаетс€ лишь ностальги€ по детству, когда все воспоминани€ окрашиваютс€ в розовый цвет. ѕоэтому все опусы о любимой школе и заботливых учител€х пишут в основном взрослые, а дет€м остаетс€ только покорно петь эти песни на многочисленных школьных меропри€ти€х и выпускных. »х мнени€ особо никто не спрашивает. ј если спросить детей, что они думают о школе, то выходит не все так чудесно.

ћои школьные годы прошли в советское врем€. “огда школа была незыблемым авторитетом. Ќикто не сомневалс€ в еЄ нужности и значимости. ј если кто и сомневалс€, то предпочитал помалкивать. Ќе посещать школу? Ётого не может быть, потому что этого не может быть никогда, как у классика! «ато сейчас у нас разнообразие: общеобразовательные, частные, элитные школы, лицеи, гимназии, все чаще практикуетс€ домашнее обучение.  аждый может выбрать сообразно со своими предпочтени€ми и финансовыми возможност€ми. Ќо в общеобразовательной школе по сути ничего не изменилось! ≈динственное чем сейчас не пичкают, так это идеологией. ≈е вполне заменили рыночные отношени€. ƒа и качество знаний оставл€ет желать лучшего. –аньше дес€тки лет нас учили по одной утвержденной программе. ј сейчас школьные программы ежегодно совершенствуютс€, но эти улучшени€ замечают, наверное, только одни министерские чиновники и родители, которые иногда не могут решить задачу за третий класс.

 ажетс€, ушла от темы. ¬опрос-то звучит, учит ли школа самосто€тельности? –искну ответить, что нет. –аньше за нас думала парти€, от нас требовалось ходить строем и голосовать единогласно Ц дл€ этого самосто€тельность не нужна. —ейчас в школе приветствуютс€ хорошее прилежание и посильна€ материальна€ помощь. —тало быть, если родители объ€сн€т ребенку, как нужно правильно себ€ вести и будут оказывать ей (школе) материальную поддержку, то у ребенка есть все шансы благополучно окончить школу, даже с теми оценками в аттестате, которые по карману его родител€м.  ак видите, в этой ситуации от ребенка мало что зависит, поэтому о самосто€тельности речи не идет. ќ качестве полученных знаний даже не говорю, так как почти все занимаютс€ или с репетиторами, или со своими же учител€ми, только уже за дополнительную плату. ѕравда в вопросе учитьс€ или нет, действительно предоставл€етс€ самосто€тельность. ≈сли раньше нас заставл€ли учитьс€, требовали знать хот€ бы положенный минимум, то сейчас с этим полна€ Ђсамосто€тельностьї: хочешь Ц учись, хочешь Ц нет. Ќикто заставл€ть не будет, главное сиди тихо и не мешай учителю вести урок.

¬спомните, с каким удовольствием и радостью все дети идут в первый класс!  акие они все отличники и умницы! Ќо примерно с п€того класса интерес к учебе постепенно пропадает и начинаетс€ не учение, а мучение. ѕочему? ѕотому что в школе часто став€т оценки не за знани€, а за поведение. ѕотому что зачастую школа дает знани€, которые никогда не пригод€тс€ в жизни, но отнимают у ребенка радость познани€ и творчества, отучают думать самосто€тельно. Ўкола дает базовые знани€, но не учит, как быть счастливым и самосто€тельным, как реализовывать свои цели. ¬ школе рассказывают, что такое хорошо, а что такое плохо, но на деле приоритеты могут мен€тьс€ с точностью до наоборот. ј дети все это вид€т и просто приспосабливаютс€. ¬ общеобразовательной школе не учат познавать себ€, не развивают таланты. ¬ообще учит не школа как такова€, а учитель. » несмотр€ на низкие зарплаты и непрестижность профессии, всегда были и будут насто€щие ”чител€, которые люб€т и знают свое дело, люб€т и уважают детей, учат их на собственном примере. ј наша школьна€ система порой даже мешает таким учител€м про€вить себ€, ставит их в определенные рамки. “акой учитель сможет научить не только грамоте, а жизни и самосто€тельности. ≈сли у вашего ребенка именно такой классный руководитель, то вам повезло и ваш ребенок действительно получает знани€ не только по предметам, но и о жизни.

Ќекоторые дети в школе просто выживают, так как на них посто€нно обрушиваютс€ насмешки и издевательства от сверстников. ј ответственность за проступки несут скорее не ученики, а их родители. Ќе стоит перекладывать на школу ответственность за воспитание своего ребенка. ћы, родители, несем ответственность за его судьбу. ≈сли мы научим его быть самосто€тельным, ответственным, уверенным, честным Ц он таким и будет. Ќе стоит наде€тьс€, что школа выучит и всему научит. », все-таки, у школы есть один несомненный плюс Ц именно там мы встречаем насто€щих друзей, которые остаютс€ с нами на всю жизнь. »менно дружба скрашивает наши школьные годы и вызывает слезы радости, когда мы слушаем школьный вальс!


deb
“ать€на Ѕалабан

Ћариса, не только от строк песни навернулись слезы, от статьи тоже... «амечательно!!!+++

deb
≈катерина Ћевандовска€

¬спомнила школу...ƒействительно, есть ”чител€, которые учат самосто€тельности и творчеству, но таких мало. —тать€ отлична€! +++++

spe
Ћариса ѕопруга

“ать€на, Ћеонид, ≈катерина, спасибо за мнени€. “ема неоднозначна€ и актуальна€

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+