icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
«о€ »ванова
ѕсихологи€

“есты межличностных отношений. ƒл€ чего они нужны?

  • 871
  • 0

“есты межличностных отношений. ƒл€ чего они нужны?

“естов или опросников межличностных отношений сегодн€ существует огромное количество.  аждый психолог из этого количества выбирает только те, что подход€т при определЄнных ситуаци€х. ј нужны эти тесты всего лишь дл€ того, чтобы установить, какие отношени€ существуют между людьми в том или ином коллективе или даже семье. Ёти опросы включают в себ€ ответы на некоторое количество вопросов, и справитьс€ с ними довольно просто.

ќдин из тестов межличностных отношений включает в себ€ опрос асоциального поведени€ дл€ взрослых. “акой опрос проводитс€ на производстве, в компании или фирме. —ам опросник заполн€етс€ людьми, которые длительное врем€ работают в коллективе с человеком, о котором идЄт речь в анкете. “акой опрос помогает вы€вить асоциальное поведение у конкретного человека на основе ответов других людей, которые его хорошо знают.

ѕрактически точно така€ же анкета существует и дл€ родителей, которым предлагаетс€ ответить на вопросы про того или иного ребЄнка. ∆елательно, чтобы на вопросы этого опросника отвечали оба родител€, тогда результат будет считатьс€ более объективным. ¬сего в такой анкете 8 вопросов и родител€м не составит труда дать на них ответы в форме Ђда - нетї. ’от€ объективно на все эти вопросы могут ответить не все родители. Ќапример, на вопрос Ђѕро€вл€ет ли ребЄнок издевательства над животнымиї. ≈сли дома нет никаких домашних животных, а родители с 7 утра и до 7 вечера наход€тс€ на работе, то они просто не смогут ответить на этот вопрос.  онечно, они скажут, что нет. ¬едь на их глазах ничего этого не происходило. ѕоэтому этот опросник можно считать относительным и делать выводы только на его основании нельз€.

ƒл€ изучени€ межличностных отношений в группе детей Ц дошкольников тоже используетс€ сво€ методика. “ест проводитс€ следующим образом.  аждому малышу в группе даЄтс€ 3 предмета, которые дл€ него €вл€ютс€ желанными. Ёто может быть игрушка, картинка и сладость. ѕосле этого каждый ребЄнок должен решить дл€ себ€, какой предмет ему нравитс€ больше всего, а какой меньше. «атем самый желанный дл€ него предмет он должен отдать тому ребЄнку, который в группе ему нравитс€ больше всех. ѕосле того, как малыши обмен€ютс€ предметами, исследователь проводит изучение полученного результата. ¬ результате этого определ€етс€, какой именно статус ребЄнок имеет в группе. » чем больше ребЄнок получил привлекательных предметов, тем ближе его взаимоотношени€ со сверстниками.

—уществует и ещЄ одна методика, котора€ помогает определить, может ли человек быть лидером в коллективе или в группе людей. ¬сего надо ответить на 50 вопросов. Ќо здесь ответ стоит выбирать уже из предложенных Ц да или нет. ѕосле того, как ответы на все вопросы будут даны, проводитс€ оценка результата. ѕодсчЄт результата проводитс€ по специальной таблице.

  тестам межличностных отношений относ€тс€ и такие известные опросники, как опросник јссингера и Ѕасса-ƒарки, тест "ќбидчивость" и тест "«астенчивость". Ќо проводить все эти тесты самосто€тельно всЄ же не стоит. –езультат должен сообщить только опытный психолог, который знает о тестах межличностных отношений всЄ.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+