icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќаталь€ –еутова
ѕсихологи€

“ест на бумаге и тест на компьютере.  ака€ между ними разница?

  • 2755
  • 8

“ест на бумаге и тест на компьютере.  ака€ между ними разница?

¬
¬севозможные тесты в наше врем€ очень распространены и попул€рны. —уществующую разницу между тестами на бумаге и на компьютере рассмотрим на примере психологических тестов.

ѕервое различие заключаетс€ в способе заполнени€ самого теста.

≈сли процедура проводитс€ Ђвручнуюї, то человек заполн€ет тест при помощи бланка дл€ ответов и самой обычной ручки. ¬ некоторых случа€х ничего писать не требуетс€, а нужно выбирать определенные карточки или описывать наход€щемус€ р€дом специалисту свои мысли или ассоциации по поводу предложенных картинок.

ѕодобные тесты, как правило, провод€тс€ в тех случа€х, когда нет возможности Ђперенестиї стимульный материал на монитор компьютера. Ќапример, известный тест Ћюшера проводитс€ без использовани€ технических средств (хот€ некоторые психологи позвол€ют облегчить себе работу и используют компьютер, однако при этом монитор искажает оригинальный цвет, что в итоге сказываетс€ на итогах тестировани€). »ли, например, тест структуры интеллекта јмтхауэра. ƒл€ соблюдени€ всех норм заполнени€ требуетс€, чтобы все задани€ одной серии были видны тестируемому Ц а это возможно только на бумажном листе. ≈сли тот же тест проводить на компьютере, то тестируемый вынужден будет использовать мышку дл€ того, чтобы успеть просмотреть все задани€ серии (учитыва€, что врем€ на выполнение строго ограничено, подобные манипул€ции дополнительно нервируют человека и расходуют установленное врем€, поэтому в данных случа€х использование компьютера дл€ выполнени€ теста крайне не рекомендовано). “акже интеллектуальный тест ¬екслера проводитс€ только вручную и в индивидуальной форме.

≈сли заполнение теста производитс€ при помощи компьютера, то дл€ специалиста достаточно включить программу, сделать некоторые настройки, дать инструкцию тестируемому Ц и ждать окончани€ теста. ѕри этом присутствие специалиста и его участие минимально, а то и совсем не требуетс€ (например, если человек проходит онлайн-тестирование Ђдл€ себ€ї).

¬торое различие заключаетс€ в способе подсчета результатов.

≈сть тесты, где обработка результатов проводитс€ только Ђвручнуюї, когда специалист использует специальные Ђключиї дл€ подсчета Ђсырыхї баллов, затем переводит их в специальные единицы, и проводит качественный анализ полученных данных.

¬ тестах на компьютере подсчет и обработка результатов происходит автоматически, сразу после заполнени€ всех необходимых данных, программа выдает графики, цифры и словесную интерпретацию (иногда даже с готовыми выводами и рекомендаци€ми). ѕримером могут служить определенные тесты на быстроту реакции и работоспособность, где врем€ ответов фиксируетс€ до миллисекунд, р€д интеллектуальных тестов и многие другие. √ромоздкие расчеты полностью переложены на компьютерную программу, и психолог пользуетс€ дл€ интерпретации уже готовыми данными.

Ќекоторые тесты €вл€ютс€ универсальными как в способе заполнени€, так и обработке полученных данных, что очень удобно, потому как в зависимости от конкретной ситуации специалист может прибегнуть к помощи компьютера, либо же использовать более классический Ђбумажныйї вариант теста. ¬ ситуации массовых обследований (например, при оценке персонала предпри€ти€) такие психологические инструменты просто незаменимы. “.е. при отсутствии специального компьютерного класса, позвол€ющего проводить тестирование одновременно нескольких человек, удобно иметь необходимое количество так называемых Ђрабочих тетрадейї, содержащих текст опросника или задани€ и бланки дл€ ответов. ѕосле окончани€ тестировани€ в группе психолог (или смежный специалист) заносит данные в компьютерную программу, тем самым значительно облегча€ свой труд.   таким тестам можно отнести —ћ»Ћ (автор Ћ.Ќ. —обчик).

“аким образом, само содержание теста может быть одинаковое как на бумаге, так и на компьютере Ц и в этом случае различи€ между ними состо€т только лишь в способе заполнени€ и подсчете результатов. ќднако в некоторых случа€х дл€ решени€ определенной психодиагностической задачи может понадобитьс€ исключительно бумага, так как компьютер пока не способен в нужном варианте воспроизвести стимульный материал, либо же требуетс€ совместна€ работа психолога и тестируемого. ¬ других ситуаци€х, наоборот, никак не обойтись без помощи компьютера, так как только при его помощи можно получить необходимые Ђтонкиеї и точные расчеты. »так, одни тесты не исключают других, главное сделать правильный выбор инструмента дл€ решени€ конкретной задачи.


spe
Ћариса ѕопруга

»счерпывающа€ информаци€, чувствуетс€ рука профессионала!

deb
ёли€ ѕетрова

ќчень легко и доступно подана информаци€, несмотр€ на использование профессиональной терминологии) +++

deb
Marina √алета

—тать€ интересна€ и познавательна€! ¬сегда размышл€ла над темой: в чЄм подвох при выполнении компьютерных тестов? “еперь пон€ла: оценива€, человек видит больше!+++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+