icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

–ебЄнок и интернет. ј стоит ли их знакомить?

  • 1163
  • 7

–ебЄнок и интернет. ј стоит ли их знакомить?

Ќ
ЂЌе ходите дети, ночью в »нтернет!ї Ц с уверенностью за€вл€ет несравненный Ёдуард ”спенский, перечисл€€ всевозможные Ђсетевые страшилкиї: тут и ЂтЄт€ голышомї и Ђмонстры с автоматамиї, и Ц разумеетс€ Ц Ђќдноклассникиї; по утверждению поэта, Ђвсе, кто туда попадают, на несколько лет пропадаютїЕ Ќу что ж, этого писател€ мы любили всегда за способность подн€ть на смех реалии и страхи родной эпохи. ј так ли страшен »нтернет, как его малюют? » действительно ли стоит оберегать от него детей? ¬едь что греха таить Ц в действительности-то вопрос стоит именно такЕ ведь никто же не задаЄтс€ вопросом, стоит ли знакомить ребЄнка с телефоном: всем пон€тно, что это обычное техническое приспособление, делающее жизнь удобнее, без которого в наше врем€ не обойтись.

ј вот »нтернет Ц иное дело! ≈сли ребЄнок познакомитс€ с »нтернетом Ц непременно произойдЄт что-то ужасное! ј что именно? „его мы так боимс€? ѕеречислим по пунктам.

1.–ебЄнок познакомитс€ с порнографией и прочими непристойност€ми.

¬ сущности, произойти это может в двух случа€х:

- порносайты имеютс€ в вашем журнале посещений Ц и ребЄнок может случайно эти адреса открыть;

- он будет прицельно искать такие сайты.

¬торой вариант означает, что знакомство с непристойност€ми уже состо€лось помимо »нтернета. ¬ первом жеЕ ну что ж, посоветовать можно только одно: не делайте того, чему не желаете научить своих детей (истина, стара€ как мир Ц и по€вление компьютерных технологий еЄ ни в коем случае не отмен€ет).

2.–ебЄнок будет знакомитьс€ с какими-нибудь мошенниками, мань€ками и прочими негод€€ми.

ќ да, это знали все родители задолго до »нтернета: познакомитьс€ и подружитьс€ с хорошими людьми ребЄнок неспособен в принципе, все, с кем он общаетс€ (независимо от возраста) Ц это исключительно опасные типы, и лучше бы вообще изолировать ребЄнка от всех, кроме родственниковЕ и ничто так не мешает сделать это, как »нтернет Ц ведь там намного труднее держать ребЄнка Ђпод колпаком!ї

Еј потом мы будем удивл€тьс€, почему у ребЄнка нет друзей, почему выросший сын (дочь) не может создать семьюЕ так может быть, стоит признать, что помимо преступников и мань€ков существуют нормальные люди Ц и позволить ребЄнку с ними общатьс€?

„то же касаетс€ мань€ковЕ ну что может сделать мань€к в »нтернете? –азве что показать что-нибудь через веб-камеру. ¬стретившись с мань€ком на улице или в парке, ребЄнок вр€д ли отделаетс€ так легко.

3.–ебЄнок привыкнет к виртуальному общению и не научитс€ реальному.

ј так ли велико различие между виртуальным общением и реальным? ѕо€вление видеозвонков почти свело на нет разницу между нимиЕ в сущности, виртуальное общение отличаетс€ от реального только одним: более широким кругом. “ак хотите ли вы искусственно сузить круг общени€ дл€ вашего ребЄнка? » есть ли ему, с кем общатьс€ Ђв реальностиї? ѕрисмотритесь к его одноклассникам Ц может, это недалЄкие существа, не умеющие разговаривать без непристойностей и считающие верхом доблести избить инвалида? ’отите вы, чтобы у вашего ребЄнка были такие друзь€? »ли будет лучше, если он найдЄт себе нормальных друзей через »нтернет?

4.¬место того, чтобы самому писать доклады и прочие школьные задани€, ребЄнок будет скачивать готовые из »нтернета.

«адолго до по€влени€ столь прогрессивных технологий многие поступали проще: переписывали слово в слово из книгЕ более трудоЄмко Ц но не более полезно дл€ разума, так что ничего принципиально нового »нтернет тут не внЄсЕ а научитс€ ваш ребЄнок выдавать чужие мысли за свои или не научитс€ Ц зависит от вас, а не от »нтернета.

5.” ребЄнка будет »нтернет-зависимость.

—ообщаем дл€ всех заинтересованных лиц: такой болезни не существует! ћедики отказались признать еЄ существование.  огда же об Ђ»нтернет-зависимостиї говор€т в быту, это, как правило, означает следующее: Ђ„еловек сидит в »нтернете вместо того, чтобы делать то, что € от него хочуї. „то ж, наверное, надо признать, что ребЄнок тоже человек Ц и ему надо иногда отдыхать, а не только Ђотрабатывать содержаниеї, соответству€ желани€м родителейЕ  онечно, если он сидит в »нтернете вместо того, чтобы убирать за собой посуду Ц в этом ничего хорошего нет, но увер€ю вас, не было бы »нтернета Ц ничего бы не изменилось, это вопрос надо решать принципиально.

 ак видим, все Ђинтернетные страхиї не так уж и страшны. ј вот пользы о знакомства с »нтернетом ребЄнок получит немало: множество интересных книг, которые не во вс€кой библиотеке найдЄшь, прекрасна€ музыка, которую не услышишь по телевидению, знакомства с интересными людьмиЕ всЄ это будет к его услугам на всю жизнь Ц если вы не будете изолировать его от »нтернета, а научите правильно пользоватьс€ этим чудом техники.

ј от Ђгр€зиї вы не убережЄте ребЄнка всЄ равно: в Ђреалеї еЄ ничуть не меньше, чем в Ђвиртуалеї!

deb
Ќаталь€ –еутова

интернет - часть нашей современной жизни, поэтому ребенок все равно с ней познакомитс€. а полезного там, действительно, очень много. +++

deb
јлександр  уц

ƒа, знакомить стоит. Ёто € вам как специалист говорю. Ќо! в меру! „тоб не сидело и не горбилось дн€ми и ночами. +

spe
Ќадежда «аколюкина

Ћучше родител€м знакомить, чем потом друзь€ расскажут, какие сайты есть в инете)))))))))+++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+