icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћариса ѕопруга
ѕсихологи€

ѕочему дети в одной семье такие разные

  • 2991
  • 26

ѕочему дети в одной семье такие разные

¬
¬опрос сложный и животрепещущий, на который нет однозначного ответа. ¬едь в каждой семье это происходит по различным причинам, но общие тенденции все-таки есть. ѕопробуем разобратьс€, в чем же дело?

ћолода€ семь€ ждет ребенка Ц первенца Ц это что-то неведомое, что вызывает одновременно и радость, и некоторый страх, уже во врем€ беременности по€вл€етс€ ответственность за жизнь дорогого и крохотного существа. ≈стественно, что все разговоры в семье, так или иначе, св€заны с рождением будущего ребенка: где поставить кроватку, какую покупать кол€ску, когда и сколько покупать вещей дл€ младенца и т.д. ћногие будущие мамы и папы дл€ того, чтобы быть во всеоружии, даже посещают курсы будущих родителей, читают специальную литературу. ¬ общем Ц готов€тс€! ќ том ажиотаже, который создают будущие бабушки и дедушки, € вообще промолчу!

» вот долгожданное событие произошло! —частливые родители полностью утонули в заботах о любимом сыне или дочке. ћалейший писк или недомогание воспринимаетс€ люб€щей мамой как трагеди€. Ќо така€ реакци€ со стороны молодой мамы вполне пон€тна Ц уровень тревожности за жизнь любимого существа очень большой, а опыта нет. ј тут еще свекровь или теща суютс€ со своими советами, очень часто совершенно противоположными. Ќо постепенно все налаживаетс€, родители привыкают к новой роли и дальше все идет своим чередом. ћалыш растет, каждый день его жизни воспринимаетс€ окружающими как праздник: вот он улыбнулс€, вот начал гулить, переворачиватьс€, сидеть, ползать. ј первые шаги и первое слово Ц это уже почти семейное торжество.

Ќо вот наш малыш подрос, и родители решаютс€ родить второго ребенка. ј что же происходит теперь?  роватки, кол€ски, пеленки, распашонки Ц все это уже есть. Ёффекта новизны уже нет. ќпыт в воспитании уже есть, следовательно, тревожность значительно ниже. ќдним словом, переживани€ не столь эмоционально окрашены. ћама помнит как часто ее переживани€ за первенца оказывались напрасными, поэтому она не столь обеспокоена, забот€сь о младшем. » еще один важный момент: в ответ на вопрос Ђ ого вы больше хотите, сына или дочь?ї редко можно услышать: ЂЌам все равно, мы будем рады в любом случаеї.  ак правило, желание родителей вполне определенно. ≈сли задать им вопрос почему, то большинство ответит, что просто так хочетс€, хот€, причина об€зательно есть, иногда ее просто трудно объ€снить, а иногда сами родители ее не осознают. “акие родители до последнего момента надеютс€, что у них будет именно сын или дочь, а когда рождаетс€ ребенок другого пола Ц это становитс€ дл€ них насто€щим разочарованием. —пециалисты по пренатальной психологии (наука, изучающа€ психологию нерожденного ребенка) считают, что с момента зачати€ ребенок уже чувствует как к нему относ€тс€ окружающие, прежде всего мама. ќн очень хочет, чтобы его любили! ѕоэтому даже если результаты ”«» вас разочаровали Ц у вас есть еще много времени, чтобы примиритьс€ с полом будущего ребенка и выбрать дл€ себ€ соответствующий стиль воспитани€. Ќи в коем случае не позвол€йте себе сетовать на то, что так хотели девочку, а оп€ть по€вилс€ мальчик. Ќикогда, даже шут€, не говорите ему об этом, иначе ребенок будет ощущать себ€ ненужным и нелюбимым.

Ѕлагодар€ приобретенному опыту, к воспитанию второго ребенка родители относ€тс€ намного спокойнее. Ёто не значит, что они его меньше люб€т. Ќо дети все воспринимают по-другому, не так как мы. ƒл€ ребенка Ђлюб€тї, значит - прикасаютс€ к нему, целуют, обнимают, играют, разговаривают. ≈сли один из детей не получает достаточно родительской ласки, у него может развитьс€ детска€ ревность. Ќикогда не стоит вслух сравнивать своих детей, противопоставл€ть их друг другу. ќчень часто случаетс€, что старший сын, взлеле€нный любовью родителей Ц любимец в детском саду или в школе, отличник в учебе. » родители посто€нно став€т его в пример младшему, которому приходитс€ всегда Ђдогон€тьї старшего брата, чтобы не быть Ђхужеї. Ёта роль ему быстро надоедает, и он начинает привлекать внимание родителей другим способом: начинает хулиганить, дратьс€, получать плохие оценки, посто€нно конфликтовать со старшим . Ётим он хочет доказать, что он тоже самосто€тельна€ личность, чтобы добитьс€ внимани€ родителей. –ебенок думает: Ђ≈сли они мен€ ругают, наказывают, значит, € им не безразличен, значит, они мен€ все-таки люб€тї. „асто соперничество между брать€ми перерастает в непри€знь, а то и в открытую вражду. „то делать в такой ситуации? ¬о-первых, не нужно посто€нно хвалить старшего ребенка, давить на младшего его авторитетом. ¬о-вторых, не жалуйтесь всем на Ђмладшего паршивца и озорникаї. Ёто не способствует исправлению, а наоборот, может утвердить ребенка в мысли, что только при таком поведении на него и будут обращать внимание. ¬-третьих, найдите дет€м какое-то общее зан€тие, замечайте в них все хорошее и не скупитесь на похвалу. Ѕесталанных детей не бывает, замечайте все, хвалите их обоих за любое достижение, за любой хороший поступок. “акие признани€ только подчеркнут ценность каждого ребенка в ваших глазах и докажут вашу любовь к ним.

„асто встречаютс€ пр€мопротивоположные ситуации.  огда разница в возрасте между детьми составл€ет более трех лет, родители, наоборот, удел€ют много внимани€ младшему. —тарший чувствует себ€ заброшенным и отвергнутым как бы Ђсброшенным с пьедесталаї. ћладший это чувствует, посто€нно озорничает, подставл€ет старшего, которого потом наказывают родители, а насто€щий виновник только злорадно улыбаетс€. ¬ такой ситуации нужно приучать первенца к роли Ђстаршегої - он более самосто€тельный, он помощник родителей, он должен опекать младшего брата или сестру. Ќо при этом не нужно забывать, что старший все равно ребенок, и не обдел€ть его вниманием и любовью.

Cитуаци€ треть€. –одители очень хотели мальчика, а родилась девочка. » они начинают воспитывать дочь, как мальчишку, по-спартански. ≈стественно, дружит она исключительно с мальчиками, одеваетс€, как они, перенимает мужской стиль поведени€. Ќи о какой женственности тут речи быть не может. Ќаверн€ка, у такой девочки в будущем сложатс€ проблемы с противоположным полом. » вот в такой семье по€вл€етс€ второй ребенок Ц тоже девочка. Ќо к тому времени родители уже Ђперебесилисьї и воспитывают дочь так, как и подобает воспитывать дочку. ≈стественно, что втора€ дочь вырастет ласковой и нежной, как насто€ща€ женщина. ј родители задаютс€ вопросом: Ђѕочему же они такие разные?ї

¬стречаютс€ ситуации, когда по€вившийс€ в семье ребенок нежеланный.  огда это происходит? »ногда родители, которые хот€т иметь ребенка строго определенного пола, размножаютс€ Ђдо победного концаї. » этот Ђпроцессї заканчиваетс€ только тогда, когда цель наконец-то достигнута. ѕолучаетс€ семь€, в которой все дети, кроме последнего, станов€тс€ "нежеланными". ≈стественно, что родители стараютс€ это вс€чески скрыть. ¬нешне относ€тс€ одинаково ко всем дет€м, но Ђдушу вкладываютї именно в последнего, любимого и долгожданного. ј ребенок-то все чувствует! ќн считает себ€ никчемным, тер€ет надежду когда-нибудь достичь значимости в глазах окружающих. ¬едь если его не люб€т собственные родители, как же его могут полюбить другие! –езультатом этого становитс€ то, что "нежеланный" ребенок замыкаетс€ в себе. Ёто апатичный, неловкий ребенок, потер€вший веру в свои силы . ¬сем своим видом он как бы демонстрирует всем свою глупость и неловкость. ≈стественно, сами родители утверждаютс€ в мысли, что их ребенок действительно никчемный и ничего, кроме упреков в свой адрес он от них не слышит.  руг замкнулс€. ¬ будущем Ц это несосто€вшиес€, несамосто€тельные люди. ј ему всего-то и надо было чуть больше родительской любви и внимани€!

 онечно, большую роль играет и темперамент ребенка. ќдин может быть спокойным и флегматичным, а другой Ц неисправимым холериком. » не нужно ругать его за то, что он не такой как старший (младший). “емперамент передаетс€ по наследству, и поверьте, что троюродный брат вашей свекрови здесь ни при чем. Ќемаловажно и то, в каком возрасте у нас по€вл€ютс€ дети. ¬едь мы сами мен€емс€, мен€ютс€ наши взгл€ды на воспитание. » ребенок, родившийс€, когда нам было двадцать, будет отличатьс€ от того, которого мы будем воспитывать после тридцати.

¬се мы родом из детства. » то, какими вырастут наши дети на 99% зависит от нас. ѕомните слова ќскара ”айльда: ЂЋучший способ сделать детей хорошими Ч это сделать их счастливымиї.


deb
Ћюдмила —еребр€кова

ѕотому что родители взрослеют, степенеют, и у них в разное врем€ разное отношение к дет€м и своим родительским об€занност€м. даже денежное обеспечение разное. ѕоэтому и дети разные. я ¬ам ставлю ++ и поддерживаю ¬аши мысли.

spe
Ћариса ѕопруга

“оже вариант. Ќо € когда писала подразумевала, что они от одних родителей

top
≈лена јсвойнова-“равина

ƒа, в каком пор€дке родились - это колоссальное значение имеет: ведь один из них был какое-то врем€ единственным (может быть, даже помнит об этом) - а остальные не были никогда.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+