icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќаталь€ –еутова
ѕсихологи€

ѕервоклассник и современные школьные программы. ”чение или мучение?

  • 8695
  • 24

ѕервоклассник и современные школьные программы. ”чение или мучение?

¬
¬аш ребенок идет в школу! ќн совсем скоро станет первоклассником! ¬от здорово!  ак же все радуютс€, что в семье по€витс€ самый насто€щий ”„≈Ќ» ! –одственники, обща€сь пока еще с будущим первоклассником, рассказывают ему, как это почетно ходить в школу, получать знани€ по разным предметам, слушать учительницу, дружить с разными реб€тами, посещать интересные кружки и т.д. –ебенок, радостно внима€ взрослым, с нетерпением ждет этого прекрасного времени!

 онечно, вы уже сходили на собрание родителей будущих первоклассников, где директор школы долго и пространно рассказывал обо всех преимуществах программы ЂЎкола 2100ї (это не реклама), и вы внимательно слушали, ведь именно по этой программе вашему ребенку придетс€ учитьс€!

» вот Ц 1 сент€бр€! ¬аш ребенок, одетый во все новое, красивый и взволнованный, с традиционным букетом в руках отправл€етс€ в школу. ј вы, естественно, не менее взволнованные, сопровождаете его. ¬перед! Ўкольна€ жизнь началась! ƒомой ваш первоклассник возвращаетс€ абсолютно гордый, и уже немного по-другому общаетс€ с теми реб€тами во дворе, что помладше.

» вот, полетели школьные денечки! — течением времени вы замечаете, что радостное настроение ребенка постепенно угасает, он больше не идет в школу с радостью. –азобравшись в ситуации, вы прекрасно понимаете, почему это происходит.  ак родитель, заинтересованный в том, чтобы ребенок хорошо училс€, вы готовы помогать ему, когда трудно, но обнаруживаете, что эти ситуации встречаютс€ практически ежедневно. –ебенок не может решить задачку по математике, в который разЕ Ќу, а сегодн€ то, что? ќп€ть? Ћадно, давай посмотрим, что тут у теб€!

»так, читаем задачу дл€ первого класса: ЂЌайдите закономерность в расположении чисел на рисунке  ати. »спользу€ эту закономерность, назовите пропущенные числа на рисунках ѕети и ¬овыї. ƒалее прилагаютс€ три рисунка в виде виноградин, с пропущенными внутри них цифрами. ¬роде все пон€тно, но если подумать, что эти слова читает ребенок семи лет, то его можно пон€ть. ƒл€ решени€ такой задачи нужно в принципе знать и понимать, что такое закономерность, а фраза Ђзакономерность в расположении чиселї дл€ детского ума достаточно т€желовата.

„то? ќп€ть не сделал уроки? ќп€ть математика, да что это такое! Ќу, давай, посмотрим. Ќу, сейчас-то вроде все просто, даже и интересно: Ђќтгадайте слова Ц и вы узнаете им€ геро€ стихотворени€.  то автор этих стихов?ї. » далее в столбик идут 10 букв, а к каждой букве прилагаетс€ пример на сложение и вычитание (ну очень длинные!). ј еще ниже две таблички, в которых верхн€€ часть представл€ет собой римские (!) цифры, расположенные в определенном пор€дке, а нижн€€ часть пуста Ц именно туда нужно вставл€ть буквы, с учетом того, какое число получилось в примере. ”х, как уж тут ребенку не запутатьс€! Ќо, неужели мы сдадимс€? Ќикогда!

» вот, после решени€ примеров вы с ребенком начинаете заполн€ть пустые клеточки в таблице, потому что цель этого задани€ в этом и заключаетс€. » получаетс€, что им€ геро€ стихотворени€ Ц крокодил √аврила, а одна буква - просто лишн€€ (дл€ чего же ее включили в задание? чтобы намеренно запутать?). –одитель, находитс€ в легком шоке, потому что и это еще не все! “еперь, когда им€ Ђгеро€ї рассекречено, невинный вопрос о том, кто €вл€етс€ автором этих строк Ц звучит как бы издевательски. ¬ этой ситуации так и хочетс€ произнести что-то вроде: Ђя выбираю звонок другу!ї или Ђѕомощь зала!ї. ¬ это врем€ в голове с дикой скоростью проворачиваютс€ сотни детских стихотворений, которые вы когда-либо читали с ребенком, либо когда сами были маленькими, но знаменитого крокодила √аврилы вы, почему-то, не можете вспомнить.

–уга€ себ€ за низкую эрудированность (естественно, про себ€) вы с независимым видом открываете интернет и в поисковой строке быстро набираете заветные словаЕ » через минуту вы уже в курсе, что автор этого стиха некто ¬иктор Ўендерович! ¬здох облегчени€! –ебенок записывает сложную фамилию Ц задание выполнено! ”ф!

Ќо вы не выключаете компьютер, а почему-то продолжаете интересоватьс€ этой темой (задело!). » вы видите, что не только вы в приступе отча€ни€ обратились за помощью, таких много Ц и как-то легче от этого становитс€!

ј задача: Ђѕет€ сказал, что масса дыни 6 кг.  ак  ате проверить это утверждение с помощью весов и набора из трех гирь, на 1кг, 3 кг, 4 кг?ї ѕродолжать? ƒл€ взрослого задача кажетс€ легкой, но семилетнему ребенкуЕ

»так, с математикой разобрались. ќткрываем пропись. «адание-то легкое: надо переписать напечатанный текст письменными буквами. –ебенок старательно выводит буковки Ц и постепенно начинает нервничать. ј здесь то что? —мотрим в пропись: текст еще не до конца переписан, а места дл€ записи больше нет! ƒруга€ страница зан€та другими задани€ми! „то делать? “ак оставить? »ли Ђхвостикї каким-то образом уместить в самом низу, уже там, где нет линеечек? » так посто€нно. –азработчики прописи не учли тот факт, что письменный текст занимает намного больше места, чем печатный. ƒети пишут какие-то непон€тные дл€ них слова (например, эстампы, юннат). Ћадно, это еще не самое сложное. ј вот как отгадать кроссворд, к которому прилагаетс€ картинка, если то, что нарисовано на ней никак не вписываетс€ в отведенные клеточки, ни по вертикали, ни по горизонтали!

ќкружающий мир Ц €ркие картинки, но иногда неоднозначные, а иногда непон€тные (не только дет€м, а взрослым)Е

÷елью современных школьных программ, несомненно, €вл€етс€ разностороннее развитие ребенка, развитие его мышлени€ и приучение его к самосто€тельности, но в реальной жизни бывает и по-другому: ребенку не учение, а одно мучение (а заодно и родител€м). јвторы программ, опытные психологи и педагоги, пыта€сь разработать что-то свое, иногда заход€т слишком далеко в своем Ђтворчествеї, и, похоже, иногда забывают, что с их наработками придетс€ иметь дело семилетним дет€м. ј дети, регул€рно сталкива€сь с чем-то непон€тным, вырабатывают в себе чувство неуверенности, спрашивают друг у друга как решить задачку, дома обращаютс€ к родител€м.

» родители, вечером приход€ с работы, вместо того, чтобы просто общатьс€ с ребенком Ц сид€т за учебниками. ¬ итоге измотаны все! ¬ечер пролетает за уроками Ц и вот уже пора спать. ј завтра Ц новый учебный день. ≈стественно, что такие нагрузки не только не полезны, но, наоборот, вредны дл€ здоровь€ ребенка: дети могут испытывать посто€нную усталость, тер€ть мотивацию к обучению, становитьс€ нервными, плаксивыми.

¬се кругом говор€т о том, что мы живем в современном мире, где каждый день мы получаем огромное количество разнообразной информации и т.д., и что нашим дет€м также придетс€ интенсивно получать знани€. Ќо детска€ психика бывает не готова к такому бурному потоку, и первоклассники получают мощный стресс и нежелание посещать учебное заведение.

 онечно, мир вокруг развиваетс€, ничто не стоит на месте, и современные школьные программы Ц это часть нового мира. ѕросто надо помнить о том, что ребенок, потер€в доверие к Ў ќЋ≈, интерес к ”„≈Ѕ≈ уже в первом классе далее будет плыть по тем же волнам. » вот тут то потребуетс€ активное участие и педагогов, и школьного психолога, и родителей, дл€ того, чтобы исправить ситуацию. ј хотелось бы, чтобы дл€ детей в школе было действительно ”„≈Ќ»≈, а не мучение.

P.S.: мнение автора может не совпадать с вашим.


top
≈лена јсвойнова-“равина

Ќ-да... как € понимаю, это исповедь того, кто уже "осчастливлен" знакомством с сей программой?  онечно, то, что ребЄнок через несколько дней начинает ненавидеть школу - это нормально (кто без этого выучилс€? я - нет), но это уж €вно слишком. ј этот стих про кокодилу √аврила € прочитала...
"ќн бы кушал все подр€д:
 ашу с маслом, шоколад,
—оль, баранки, апельсины,
ƒ€дю ѕашу, тетю «ину..." - в общем, "доброе" стихотворение (на ночь лучше не читать).

deb
Ќаталь€ –еутова

ну да, так сказать взгл€д изнутри... ¬общем то € не жалею, что не читала это стихотворение с ребенком :-)

mas
ƒмитрий Ќеткачев

”х, какие интересные задачки!!! јмериканизм в действии. Ќаши де€тели от министерства просвещени€ набираютс€ опыта за рубежом, отсюда и методики образовани€. ѕовторюсь еще раз, советска€ школа была на голову умнее современной. +.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+