icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

Ќужно ли ребенку ходить в детский сад?

  • 397
  • 2

Ќужно ли ребенку ходить в детский сад?

ѕ
ѕроблема детских садов стоит в наше врем€ остро, как никогда. ќдни семьи страдают из за огромных очередей в эти заведени€, из-за невозможности отдать туда ребенка, но бывает и противоположна€ точка зрени€: детский сад Ц это зло, придуманной коммунистами дл€ того, чтобы заставить женщин работать, отвлечь их от семьи, а из детей с малолетства формировать удобные Ђвинтики дл€ системыї, следовательно, от детских садов надо отказатьс€.

Ёта позици€, м€гко говор€, не вполне соответствует реальности: и создала детские сады отнюдь не —оветска€ власть, а немецкий педагог ‘ридрих ¬ильгельм јвгуст ‘рЄбель в 1840 году, и в отсутствии детских садов отнюдь не все женщины сидели дома, занима€сь исключительно ранним развитием детей Ц многие с утра до ночи работали на фабриках, а дети были предоставлены сами себеЕ Ќо истори€ историей, а как обстоит дело в наше врем€?

Ќачнем с того, что ограничить жизнь современных женщин долей домохоз€йки было бы невозможно, даже если бы все этого хотели. –ебенка надо кормить, одевать, врем€ от времени лечить и т.п. Ц все это требует денег, да и самим родител€м надо на что-то жить, оплачиватьс€ коммунальные услуги, а много ли мужчин имеют такой доход, чтобы содержать себ€, ребенка (зачастую не одного) и безработную жену? ≈диницы! “ак что от необходимости работать мамы никуда не денутс€, и не всем удаетс€ найти надомную работу. —ледовательно, надо либо нанимать н€ню, либо отдавать ребенка в детский сад. ѕо финансам второй вариант гораздо доступнее дл€ среднестатистической российской семьи, чем первый.

¬ детском саду делаетс€ многое дл€ здоровь€ детей, чем родител€м пришлось бы заниматьс€ самим Ц медицинские осмотры, прививки.  онечно, участковый врач тоже может посоветовать, когда ребенка нужно показать в профилактических цел€х отоларингологу, когда окулисту, а когда неврологу, когда сделать ту или иную прививку, но надо честно признать, что большинство из нас вспоминает о враче только тогда, когда ребенок болеет. «вонить врачу (тем более Ц приходить в поликлинику) каждый мес€ц, чтобы спросить, не пора ли пройти такой-то осмотр или сделать такую-то прививку, мало кто станет Ц равно как участковый врач не станет ради этого Ђбегатьї за родител€ми (да и не об€зан это делать). ¬ детском саду все будет под контролем, причем с меньшим стрессом дл€ ребенка: зайти на несколько минут в медицинский кабинет и вернутьс€ к игрушкам и друзь€м все-таки легче, чем ехать в поликлинику и сидеть в очереди под дверью кабинета.

¬ детских садах всерьез занимаютс€ развитием детей. ћожно возразить, что можно это делать и домаЕ что ж, если вы знаете множество развивающих методик и способны оценить их полезность и эффективность, если вы умеете петь и играть на музыкальном инструменте, если вы знаете, какие именно физические упражнени€ нужны ребенку, можете организовать дл€ него развивающие хореографические зан€ти€ Ц прекрасно, но дл€ большинства людей все-таки лучше будет доверить такие зан€ти€ профессионалам. » оп€ть же Ц детский сад обойдетс€ намного дешевле, чем найм репетиторов (многим из нас така€ роскошь не по карману).

Ќо есть то, чему не научит ребенка ни один педагог, и родители тоже не научат Ц это общение со сверстниками, жизнь в социальной группе. »менно этот момент пугает некоторых родителей, заставл€€ отказатьс€ от детского сада: обижать будут, плохому научатЕ ƒа, никто не гарантирует, что ребенок в детском саду попадет в общество идеальных людей, но можем ли мы гарантировать, что это будет у него в жизни? ѕредположим, сейчас вы создадите дл€ него тепличные услови€, но в семь лет пойдет в школуЕ ладно, предположим, вы организуете ему домашнее обучение Ц но ведь когда-то ему придетс€ выйти Ђв большой мирї. Ѕудет ли человек к этому готов? „ем раньше ребенок попадает в общество сверстников и посторонних взрослых, где далеко не все к нему расположены, тем легче он впоследствии вписываетс€ в социальные группы, выстраивает отношени€ с разными людьми. Ђƒомашниеї дети могут опережать сверстников по некоторым интеллектуальным показател€м (впрочем, не всегда), но никогда не оперед€т их в области социального интеллекта Ц способности строить отношени€ с людьми. ќтсутствие таких навыков может впоследствии Ђпустить под откосї жизнь самого интеллектуально развитого человека.


mas
ћарк Ѕлау

—амое главное в детском саду - социализаци€ ребенка, обучение поведению в обществе.

spe
ёли€ ƒворникова

ћне кажетс€, нужно спрашивать: "¬ какой детсад нужно ходить ребЄнку?" ” моих детей разный опыт "похождений". ѕовезло только младшему.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+