icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»рина  охтюк
ѕсихологи€

Ќельз€ или можно? „то запрещать, а что разрешать дет€м, чтобы не вырастить эгоистов?

  • 503
  • 8

Ќельз€ или можно? „то запрещать, а что разрешать дет€м, чтобы не вырастить эгоистов?

–ебенок-эгоист, как и эгоист-взрослый, руководствуетс€ исключительно собственными желани€ми и пытаетс€ подчинить действи€ окружающих личным интересам. Ќо, в отличии от взрослых, ребенок не понимает, что такое его поведение приносит кому-то дискомфорт. “аким образом, первым делом родители должны научитьс€ сообщать своему ребенку о неудобствах, которые он доставл€ет. –ечь идет не о естественных неудобствах, св€занных с любым родительством (одеть, накормить, искупать, погул€ть), а о реальных ситуаци€х, когда ребенок заставл€ет вас и других людей пл€сать под его дудку (истерики в общественных местах, пренебрежение элементарными правилами безопасности, випрашивание очередной игрушки и т.д.).

—разу хотелось бы оговоритьс€, что воспитание ребенка, это не временный набор безотказных действий и слов, направленных непосредственно на него, а посто€нна€ непрерывна€ работа над собой именно со стороны родителей. —уть воспитани€ не в том, чтобы после первого ¬ашего замечани€ ребенок прекратил нежелательное действие, а в том, чтобы не сойти с выбранного пути после первой неудачи. —ообщение о дискомфорте ¬ам придетс€ повтор€ть посто€нно, причем делать это надо правильно. Ќапример, ёли€ √иппенрейтер советует это делать посредством Ђя-сообщенийї: Ђя не люблю, когда кричатї, Ђћне не нравитс€, когда дерутс€ї, избега€ указывани€ на самого ребенка. ≈стественно, что делать это в момент истерики бесполезно, но обсудить с ребенком ситуацию позже ¬ы об€заны непременно.

ѕроанализируйте и свои отношени€ с женой (мужем). ¬едь если ¬ы шантажируете партнера, чтобы добитьс€ желаемого, трудно избежать подражани€ со стороны ребенка. ¬ы не сможете изменить все окружение ребенка, он непременно столкнетс€ с непри€тными сторонами жизни. Ќо ¬аша семь€ должна стать оазисом спокойстви€, примером дл€ подражани€, своеобразным ориентиром в жизни ¬ашего наследника. Ѕольшинство вредных (как и положительных) привычек ребенок выносит из своего ближайшего окружени€ Ц семьи. ѕока ребенок маленький, у ¬ас есть все возможности направить его в положительное русло. ¬ первую очередь, это касаетс€ межличностных отношений, самооценки, соблюдени€ правил приличи€.  онечно, окончательный выбор в жизни (кого любить, с кем дружить, чем заниматьс€) остаетс€ за ребенком. ¬ы можете лишь предоставить максимальное количество вариантов дл€ выбора.

¬аши запреты должны быть обоснованными; они необходимы разве что дл€ предотвращени€ реальной угрозы дл€ жизни и/или здоровь€ ребенка либо окружающих. ¬се остальное по умолчанию разрешаетс€, но действуем и реагируем зависимо от конкретной ситуации. ≈сли сомневаетесь в каком-то решении, попробуйте представить похожую ситуацию в семье знакомых и разные варианты ее разрешени€. ќптимальное решение об€зательно по€витс€. ѕомним, что и позитивное, и негативное отношение к действи€м мы трансформируем в Ђя-сообщени€ї. ќни помогут избежать двух крайностей: конфликтов и чрезмерной похвалы. ’орошие действи€ поощр€ютс€ именно так, а не новыми игрушками, деньгами, шоколадками.

„итайте! — того момента, как ¬ы спланировали пополнение в семье, книги по детской психологии, о здоровье детей по праву должны стать настольными. Ќа самом деле, ответы на все вопросы давно придуманы, их нужно просто найти, прочитать и внедрить в свою жизнь самые лучшие из них. Ќе избегайте на первый взгл€д чуждых ¬ам, странных, непон€тных рекомендаций Ц ознакомьтесь с ними. ¬озможно, понимание придет позже.


spe
¬ладислав „ерных

¬се правильно! “оже примен€л "€-сообщени€", самым действенным оказалось "€ теб€ выдеру", иногда подкрепл€емое действием )))

spe
ёли€ ƒворникова

«навала одну пару, котора€ "воспитывала" детей по методу: мама занимаетс€ воспитанием - мама плоха€; папа детей только любит и всЄ жЄсткое воспитание сваливает на маму, а сам в результате белый и пушистый. ¬оспитание не задалось. “еперь уже взрослые дети "кидают" маму (даже поднимают на неЄ руку), а папу просто в упор не замечают. ѕечально.

tra
»рина  охтюк

Ќо если и мама самоустранитс€ от воспитани€, толку будет мало. ѕоэтому € и старалась акцентировать упор на самосовершенствовании родителей, в том числе на их взаимоотношени€х. ѕапа прозондировал ситуацию - достойного отпора не получил - зан€л комфортное положение и на нем укрепилс€. “ак поступает любой человек при бездействии другого.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+