icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ѕсихологи€

ћожно ли прожить без врагов

  • 2686
  • 14

ћожно ли прожить без врагов

—тарый арм€нский тост.

¬стретились три друга, разговорились о жизни, друзь€х и врагах.  ому и как повезло, а также досталось в жизни.

ќдин рассказал, что был у него враг, который нанес ему страшную боль. ѕотом он нашел врага и убил. — гордость показал свой меч, обагренный кровью врага.

ƒругой рассказал, что у него было несколько таких врагов, с которыми он враждовал всю жизнь, многих убил, другие пытались убить его самого, но он выжил. “оже достал меч, на котором были зарубки и кровь врагов.

“ретий сказал, что всегда жил мирно, врагов не имел, никто не его обижал. —ам он тоже жил тихо и никого не трогал. ќн вынул девственно чистый меч, который не вынимал с тех пор, когда ему подарил его отец.

ѕослушали его двое первых и сказали: Ђ–аз у теб€ не было врагов, значит ты не жилї

¬ыпьем же друзь€ за то, чтобы каждый из нас на исходе жизни мог сказать: Ђ¬ этой жизни я ∆»Ћ и ∆»Ћ довольно веселої.

ј можно ли прожить так на белом свете, чтобы ни с кем не ссоритьс€, никого не обижать и не быть обиженным? ћожно ли прожить без врагов? »ли они нужны нам?

ќбщество, которое окружает нас неоднородно по своему составу. ≈сть люди, которым мы нравимс€, есть и такие, кто недолюбливает нас. ѕричин множество: зависть, противосто€ние жизненных принципов, цвет кожи, национальность, вероисповедание и многие другие. ћы тоже не остаемс€ в долгу, за свои принципы или их отсутствие можем находитьс€ во вражде к кому-то.

¬ свое врем€ биологи определили принципы существовани€ вида. ќдним из способов выживани€ отмечали они Ц это вражда между разными видами животных. √оворилось также о наличии внутривидовой борьбы, при этом отмечалось, что вражда и борьба внутри вида идет более ожесточенно чем между видами. „еловеческое сообщество также представл€ет вид более или менее разумных особей. ¬нутри человеческого вида также имеетс€ вражда и ведетс€ борьба за выживание.

¬ школах учат, что человек человеку друг, товарищ, брат. Ќо за порогом школы вчерашний брат или друг может оказатьс€ предателем, убийцей, а может и просто будущим олигархом, которому не важен никто кроме его самого. Ќе могут быть люди равными по своему положению, так как способности у всех разные, устремлени€ тоже заметно различаютс€, наличие природной предприимчивости тоже отмер€но не одинаково. –азличи€ €вл€ютс€ предпосылкой дл€ неравного положени€ внутри общества.  то-то даже не поборолс€ за свое место, уступил, а потом, запива€ Ђгорькуюї, вопит о своей гениальности и непризнанности Ц дл€ такого все плохи, даже те, кто неоднократно прот€гивал ему руку. ќн не заметил или сделал вид, что не видит.

¬ражда способствует и возникновению конфликтов. Ёти конфликты могут т€нутьс€ бесконечно долго. ќни временами усиливаютс€, а временами спадают. ћожет создатьс€ впечатление, что конфликт совсем исчерпан, но фитилек конфликта не гаснет никогда. —течение обсто€тельств может способствовать тому, что конфликт неожиданно становитс€ неуправл€емым. ƒальше только война, кровава€ и беспощадна€. ѕленных не брать, врага уничтожать до последнего.

ѕровокатор конфликта может сидеть где-нибудь в стороне и тихонько подзуживать участников. ќн может и по собственной воле влезать в те дела, которые его не касаютс€, чтобы привлечь к себе внимание тем иди иным способом (особенно характерно дл€ женщин, не нашедших домашней ласки и тепла или достигших менопаузы, когда ломаетс€ вс€ их гормональна€ система). ¬стречаютс€ и мужчины подобного склада. ќни не нашли путей дл€ самореализации, черна€ злоба клокочет в них, даже если они и твор€т, то их творчество пронизано Ђчернухойї, не вид€т они просвета дл€ себ€ ни в чем. ќни не могут выйти на открытый бой, только мелкие пакости, подзуживание сильных противников €вл€етс€ их уделом. ќни радостно утирают потные ладошки Ц добились того, что столкнули лбами своих противников. ѕотом можно и подыграть победителю, повил€ть перед ним, может и достанетс€ немного. Ќо такое сладостное состо€ние дл€ провокатора ненадолго, ему нейметс€, без конфликта его не замечают.

ћежду людьми были и будут противоречи€, их можно преодолевать, но окончательно победить противоречи€ невозможно. »менно противоречи€ способствуют тому, что общество тоже развиваетс€, оно мен€етс€ (не всегда в лучшую сторону). ќбщество Ц это тоже организм, состо€щий из множества малых организмов. ѕопытатьс€ существовать, не обидев или не получив обиду от кого-то, невозможно. ѕоэтому у каждого есть не только друг, об€зательно есть и враг. Ётот враг не об€зательно показывает €вную агрессию, он может затаитс€ и ждать своего часа, но он есть и будет.

deb
—ветлана Ўибунска€

ƒмитрий! —огласна на все сто, даже предельно мирный и добродушный человек объ€вит своим врагом насильника, подлеца, убийцу. ќсобенно, если это касаетс€ жизни детей, то тут даже христианска€ мораль будет бессильной. +

deb
»ван »ванов

≈сть ошибки в статье, видимо рука проскочила букву на клавиатуре, по статье - еще сам оратор благих поступков может быть дь€волов и провокатором, в любом случае успокаивает то что все что делаетс€, все к лучшему - исправьте - внимание тем »ƒ» иным способом

deb
“ать€на Ѕалабан

я думаю, что без врагов прожить можно. ј если они где-то и есть, то € их не замечаю и мне абсолютно не скучно без них жить. ++++

deb
Olek Lewandowsky

ƒа уж! ѕочему-то без врагов никак не получаетс€. Ќо если не хочетс€ воевать можно последовать совету Ёпиктета:  огда Ёпиктета спросили, чем можно мстить своему врагу, он ответил: "—тарайс€ сделать ему как можно больше добра". «а статью +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+