icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

 акую судьбу мы подарим нашим дет€м?

  • 426
  • 0

 акую судьбу мы подарим нашим дет€м?

—овременное общество нередко называют Ђдетоцентрическимї Ц и такое определение, пожалуй, справедливо. Ќи одна из предшествующих эпох не знала такого благоговени€ перед детством Ц скажем, русскому кресть€нину былых времен никогда не пришло бы в голову за обедом отдавать ребенку лучшие куски, они принадлежали мужчине-кормильцу, и даже сэр “омас ћор в своей Ђ”топииї позвол€ет дет€м лишь сто€ть у стола взрослых Ђв глубоком молчанииї и есть лишь то, что дадут взрослые со своих тарелокЕ ћы же, дела€ детей смыслом своей жизни, задаемс€ главным вопросом Ц какую судьбу мы подарим им?

ћежду тем, така€ постановка вопроса кажетс€ несколько странной, если не сказать Ц противоречивой: как можно Ђподаритьї судьбу? ¬ какой степени мы вообще способны повли€ть на судьбу наших детей? Ѕезусловно, определенную роль в судьбе играет семь€, в которой человек родилс€Е ј. јкунин Ц при всех его недостатках Ц в романе Ђјзазельї высказывает одну здравую мысль: если бы ¬. ј. ћоцарт родилс€ не в семье музыканта, а в семье пастуха, то вр€д ли он стал бы великим композитором, максимум Ц пастушком, неплохо играющим на свирелиЕ — этим трудно поспорить, хот€ в наше врем€ образовательна€ система дает гораздо большую свободу выбора: сегодн€ если не пастух, то хот€ бы любой горожанин Ц будь то врач или слесарь Ц имеет возможность отдать своего ребенка хоть в музыкальную школу, хоть в художественнуюЕ если, конечно, не бьет кулаком по столу, за€вл€€: ЂЌечего ерундой заниматьс€ Ц эта дерев€шка теб€ не прокормит!ї “ак что судьба наших детей зависит еще и от того, насколько мы готовы предоставить им возможности дл€ развити€.   сожалению, надо признать, что иногда эти возможности ограничиваютс€ материальным благососто€нием семьи Ц вспоминаетс€ выпускница моего родного училища, талантлива€ ба€нистка, котора€ не смогла поступить в консерваторию: чтобы учитьс€ там, нужно было иметь свой собственный инструмент, и не абы какой, а у семьи не было денег на качественный дорогой ба€нЕ

“о, что мы действительно Ђдаримї дет€м Ц да это наши гены. Ќе всегда такой Ђдарї оказываетс€ добрым: женщина, унаследовавша€ непривлекательную внешность, вр€д ли сможет создать семью, а кому-то вообще Ђповезлої родитьс€ инвалидомЕ впрочем, именно в этом направлении мы никоим образом не может повли€ть на судьбу детейЕ правда, возможности современной медицины позвол€ют воврем€ производить Ђискусственный отборї Ц но ведь мы с вами такими жестокими не будем, правда?

» все же основное направление, в котором мы можем Ц и должны! Цповли€ть на будущую судьбу наших детей, выражаетс€ известной пословицей: Ђѕосеешь характер Ц пожнешь судьбуї. ’арактер детей нашему вли€нию доступен Ц хот€ среди далеких от науки людей бытую разные заблуждени€ на этот счет. ƒействительно, в определенном смысле характер зависит от природных факторов Ц он формируетс€ на основе темперамента, который св€зан с врожденным типом нервной системыЕ но темпераментов только четыре, а типов характера несравненно больше. » еще более разнообразны личности, которые на этой основе формируютс€ Ц и их судьбы: холериками были ј. —. ѕушкин, ј. ¬. —уворов и ». ѕ. ѕавлов, меланхоликами Ц Ќ. ¬. √оголь и ѕ. ». „айковский, флегматиками Ц ћ. ».  утузов и ».  антЕ

“аким образом, единственный способ повли€ть на судьбу наших детей Ц это сформировать определенный характер. ј подарить им судьбу нельз€ Ц они создадут ее сами.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+