icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна Митуневич
Психология

Какое оно - новое поколение

  • 1609
  • 9

Какое оно - новое поколение

О
Определения нынешним поколениям дают так же часто, как появляются новые концепции и осмысления – кто мы, откуда и куда идем. А поскольку философов нынче – пруд пруди, то и концепций – какое же оно, нынешнее поколение – очень много. Попробуем перечислить основные взгляды на молодежь и социально активный возраст.

Под «молодежью» сегодня, кстати, воспринимаются уже совсем не «тинэйджеры» (от 13 до 19), и даже не молодые люди от 20 до 30 лет. Появились концепции «30 – это еще одни 20» (что позволяет без зазрений совести отказываться от матримониальных планов и семьи до 35 лет и позже). К молодым людям сейчас относят и 40-летних, и даже 45-летних! А «зрелым возрастом» в развитых странах называют не тех, кто состоялся как личность (что можно было бы ожидать к 30-40 годам), а уже и вовсе – «бабушек» и «дедушек» по нашим меркам. Зрелые – это люди в возрасте порядка 60 лет!

Итак, важно понимать, что «нынешних поколений» - также очень много. Это и те, кто родился в 2000-е (а им, кстати, уже почти 15!), и те, кто рожден в 90-е, 80-е, и 70-е…

Какое же оно, нынешнее поколение?

По мнению маркетологов (а им, кстати, сейчас наиболее интересны социальные исследования и феномены – ведь они напрямую работают для тех, кто покупает товары компаний), разделяют «поколение X», «поколение Y» (или «поколение миллениума»), и еще совсем не знакомое корпорациям «поколение Z», которое еще только-только вырастает из коротких штанишек детства.

Впрочем, обо всем по порядку.

Поколение, которое уже уходит (и практически полностью ушло) «в отставку» с активной социальной арены - это так называемые бэби-бумеры. Рожденные до 1963-го г., они были заинтересованы в том, чтобы воплотить послевоенные фантазии о более счастливом мире. Родили, как понимаете, детей, и на них были довольно сильно центрированы.

Поколение X – рожденные до 1981-1982-го годов, по мнению изучающих покупательский и иной спрос, - наиболее подвержены «вирусу стабильности». Резкое повышение даже собственной зарплаты их скорее пугает, чем радует. Надежность, плавное продвижение в карьере – вот важнейшие стимулы для этих людей.

Поколение Y – «сетевое», проводящее много времени в самолюбовании и имеющее повышенную оценку относительно своей ценности как для работодателя, так и для партнера, потенциального мужа или жены. Именно это поколение «породило» спрос на «Ты этого достойна!» или «Все в восторге от тебя!» Лучшее, самое яркое, «то, что сделает тебя уникальным» - основные маркетинговые «крючки», которые цепляют таких людей.

Также Поколение Y называли поколением «некст», эхо-бумерами. Они заинтересованы в новых технологиях, но не в человеческих отношениях. Также приписывается этому поколению (рожденным до 2000-х) необычный эффект. Именно они предпочитают «подольше не взрослеть», не предпринимать серьезных шагов, откладывают собственное родительство, предпочитая непыльные, высокооплачиваемые должности или внезапно сорванный «куш».

Кстати, «затеяли» эту классификацию первыми Нейл Хоув и Уильям Штраус еще в начале 1980-х, однако верна она до сих пор (с некоторыми исключениями, которые подтверждают правило).

Однако несмотря на то, что теория в целом верна в основном для американского континента, заметны изменения и в менталитете отечественной «активной молодежи». Порой уже сложно представить, что еще в середине 90-х в «моде» был малиновый пиджак, а девочки уверенно отвечали, что хотят быть моделями или даже… проститутками. К счастью, эти времена прошли, но пришли не менее сложные – своей неопределенностью.

Кому из авторов верить, на какую классификацию опираться, и кого считать «нынешним поколением» - решать только вам, дорогой читатель.

spe
Юлия Дворникова

Прекрасная статья! Мои дети как раз принадлежат к трём разным поколениям (разница между детьми 11, 11 и 12 лет). Всё, о чём вы написали, проходило перед моими глазами и проходит до сих пор. +++

top
Halida Rojkova

А славное оно, это молодое поколение, причем, славное в любой квалификации. У каждого - свои тараканы в голове, тем оно и интересно! Статья - класс!!!!

mas
Марк Блау

Интересная статья. Как тут не вспомнить еще пелевинское "Поколение П"?

deb
Наталья Реутова

прочитала с большим интересом, нашла много похожего с реальной жизнью. +++

deb
Анна Митуневич

Марк, я вот раздумывала и про "Поколение П", и про "Жидкую современность" (liquid modernity), в общем, похоже, что классификаций столько же, сколько мыслящих людей :)

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+