icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнна ћитуневич
ѕсихологи€

 акое оно - новое поколение

  • 2298
  • 9

 акое оно - новое поколение

ќ
ќпределени€ нынешним поколени€м дают так же часто, как по€вл€ютс€ новые концепции и осмыслени€ Ц кто мы, откуда и куда идем. ј поскольку философов нынче Ц пруд пруди, то и концепций Ц какое же оно, нынешнее поколение Ц очень много. ѕопробуем перечислить основные взгл€ды на молодежь и социально активный возраст.

ѕод Ђмолодежьюї сегодн€, кстати, воспринимаютс€ уже совсем не Ђтинэйджерыї (от 13 до 19), и даже не молодые люди от 20 до 30 лет. ѕо€вились концепции Ђ30 Ц это еще одни 20ї (что позвол€ет без зазрений совести отказыватьс€ от матримониальных планов и семьи до 35 лет и позже).   молодым люд€м сейчас относ€т и 40-летних, и даже 45-летних! ј Ђзрелым возрастомї в развитых странах называют не тех, кто состо€лс€ как личность (что можно было бы ожидать к 30-40 годам), а уже и вовсе Ц Ђбабушекї и Ђдедушекї по нашим меркам. «релые Ц это люди в возрасте пор€дка 60 лет!

»так, важно понимать, что Ђнынешних поколенийї - также очень много. Ёто и те, кто родилс€ в 2000-е (а им, кстати, уже почти 15!), и те, кто рожден в 90-е, 80-е, и 70-еЕ

 акое же оно, нынешнее поколение?

ѕо мнению маркетологов (а им, кстати, сейчас наиболее интересны социальные исследовани€ и феномены Ц ведь они напр€мую работают дл€ тех, кто покупает товары компаний), раздел€ют Ђпоколение Xї, Ђпоколение Yї (или Ђпоколение миллениумаї), и еще совсем не знакомое корпораци€м Ђпоколение Zї, которое еще только-только вырастает из коротких штанишек детства.

¬прочем, обо всем по пор€дку.

ѕоколение, которое уже уходит (и практически полностью ушло) Ђв отставкуї с активной социальной арены - это так называемые бэби-бумеры. –ожденные до 1963-го г., они были заинтересованы в том, чтобы воплотить послевоенные фантазии о более счастливом мире. –одили, как понимаете, детей, и на них были довольно сильно центрированы.

ѕоколение X Ц рожденные до 1981-1982-го годов, по мнению изучающих покупательский и иной спрос, - наиболее подвержены Ђвирусу стабильностиї. –езкое повышение даже собственной зарплаты их скорее пугает, чем радует. Ќадежность, плавное продвижение в карьере Ц вот важнейшие стимулы дл€ этих людей.

ѕоколение Y Ц Ђсетевоеї, провод€щее много времени в самолюбовании и имеющее повышенную оценку относительно своей ценности как дл€ работодател€, так и дл€ партнера, потенциального мужа или жены. »менно это поколение Ђпородилої спрос на Ђ“ы этого достойна!ї или Ђ¬се в восторге от теб€!ї Ћучшее, самое €ркое, Ђто, что сделает теб€ уникальнымї - основные маркетинговые Ђкрючкиї, которые цепл€ют таких людей.

“акже ѕоколение Y называли поколением Ђнекстї, эхо-бумерами. ќни заинтересованы в новых технологи€х, но не в человеческих отношени€х. “акже приписываетс€ этому поколению (рожденным до 2000-х) необычный эффект. »менно они предпочитают Ђподольше не взрослетьї, не предпринимать серьезных шагов, откладывают собственное родительство, предпочита€ непыльные, высокооплачиваемые должности или внезапно сорванный Ђкушї.

 стати, Ђзате€лиї эту классификацию первыми Ќейл ’оув и ”иль€м Ўтраус еще в начале 1980-х, однако верна она до сих пор (с некоторыми исключени€ми, которые подтверждают правило).

ќднако несмотр€ на то, что теори€ в целом верна в основном дл€ американского континента, заметны изменени€ и в менталитете отечественной Ђактивной молодежиї. ѕорой уже сложно представить, что еще в середине 90-х в Ђмодеї был малиновый пиджак, а девочки уверенно отвечали, что хот€т быть модел€ми или дажеЕ проститутками.   счастью, эти времена прошли, но пришли не менее сложные Ц своей неопределенностью.

 ому из авторов верить, на какую классификацию опиратьс€, и кого считать Ђнынешним поколениемї - решать только вам, дорогой читатель.


spe
ёли€ ƒворникова

ѕрекрасна€ стать€! ћои дети как раз принадлежат к трЄм разным поколени€м (разница между детьми 11, 11 и 12 лет). ¬сЄ, о чЄм вы написали, проходило перед моими глазами и проходит до сих пор. +++

top
Halida Rojkova

ј славное оно, это молодое поколение, причем, славное в любой квалификации. ” каждого - свои тараканы в голове, тем оно и интересно! —тать€ - класс!!!!

mas
ћарк Ѕлау

»нтересна€ стать€.  ак тут не вспомнить еще пелевинское "ѕоколение ѕ"?

deb
Ќаталь€ –еутова

прочитала с большим интересом, нашла много похожего с реальной жизнью. +++

deb
јнна ћитуневич

ћарк, € вот раздумывала и про "ѕоколение ѕ", и про "∆идкую современность" (liquid modernity), в общем, похоже, что классификаций столько же, сколько мысл€щих людей :)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+