Разумеется, необязательность – отвратительная черта характера, которая способна испортить как личную жизнь, так и карьеру. Бороться с этим пороком нужно и можно. Учимся всего двум вещам:
- умению говорить нет, если чувствуем, что обязательство будет не выполнимым; иначе говоря, если чувствуешь, что дело тебе не по силам, то и не берись;
- четко разделяем дела на те, которые нужно выполнить, и на те, которые вообще не стоят ни наших усилий, ни затраченного на них времени.
Эта статья напрямую касается последнего пункта. Есть множество дел, которые не стоит доводить до конца, да простят нас родители и педагоги, которые всегда нам это твердили! Кому-то может показаться, что некоторые из ниже перечисленных пунктов не серьезны. Но ведь попробовать стоит? Можете смеяться, но первым пунктом в нашем списке такого рода дел будет правило НЕ ДОЕДАТЬ все, что положено в тарелку. Жаль выбрасывать? А себя не жалко? А смотреть на свою расплывшуюся талию, выпирающий живот и двойной подбородок не противно? Да и деньги на фитнес клуб придется затратить немалые. Выбросить пару ложек еды, зато иметь фигуру, как у модели, или доесть, а потом начать героическое сражение с лишним весом – неужели это такой трудный выбор?
Гигантское количество времени отнимает привычка ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА неинтересные книги и ДОСМАТРИВАТЬ такие же скучные фильмы. Уже с пятой страницы иной раз понятно, что все, о чем говорится в книге, вам не нужно. Закройте книгу, возьмите другую или потратьте это время на что-нибудь более интересное. А если для какой-то цели вам необходимо поверхностное знание содержания произведения, то всегда можно найти краткое содержание и ознакомиться с ним, а не тратить драгоценное время на чтение ненужной книги.
ВЫЯСНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ тоже относится к той категории дел, которые не стоит доводить до конца. Прислушайтесь к себе. Если у вас есть глубокое внутреннее убеждение в том, что выяснение отношений ничего не изменит в вашей жизни, то не стоит ввязываться в ссору. Ничего хорошего, как правило, из этого не выходит, только затяжная холодная война, которая отнимет немало душевных сил и времени. Это же правило касается различных судебных тяжб, на можно тратить время, только имея стопроцентную уверенность в своей правоте и в грядущую победу. Иначе потратите время на бесконечные судебные заседания, на которые противная сторона не будет являться, и во время которых вам до бесконечности будут выдвигать встречные иски. Такие судебные разбирательства длятся годами, стоят немалых денег и способны довести до нервного расстройства.
Близко к предыдущему пункту примыкает следующий – НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С НЕПРИЯТНЫМИ ВАМ ЛЮДЬМИ. Не стоит этого делать, даже если в эту категорию попадает ваш начальник или родной дядя. Вы когда-нибудь считали, сколько времени съедает такое общение? «Нужные люди» требуют к себе постоянного внимания и этим воруют ваше время. С ними нужно встречаться, оказывать им внимание, часами слушать то, что вам априори неинтересно. Что делать? Вычеркнуть родственников из жизни или пожертвовать карьерой, прослыв букой? Не будем драматизировать! Просто сократим общение до необходимого минимума и научимся вовремя вежливо, но решительно произносить несколько фраз:
- Мне пора уходить! На днях обязательно созвонимся и договоримся о следующей встрече.
- Спасибо за интересно проведенное время, но завтра трудный день, поэтому, как ни жаль, я вынужден откланяться.
Лучше прослыть вечно занятым человеком, ценящим свое время, чем опять не успеть к сроку выполнить что-нибудь очень важное.
Что еще можно отложить? Конечно, ЭМОЦИИ, причем как хорошие, так и негативные. Помните совет из русской народной сказки? Прежде чем что-то сделать, подумай и ночку с этой мыслью переспи и только после этого принимай решение. Влюбился? Душа поет, и в загс свою девушку на руках готов нести? Не спеши, отложи на пару дней, а то и недель. Вдруг да поймешь, что не так уж тебе девица-красавица с утреца нравится. А уже если негатив какой к горлу подступает, эмоции захлестывают и подталкивают к скандалу, то тут уж точно переждать необходимо. Не то это дело, которое стоит доводить до конца!
Вот такой списочек из пяти правил получился. Совсем они не сложные, а жизнь облегчают, да и время освобождают для по-настоящему нужных дел.